Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у сказки Колобок»

Елена Нажимова
Конспект НОД «В гостях у сказки Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад №59»

Тема НОД: «В гостях у сказки Колобок»

Тема непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у сказки Колобок»

Цель: Поддержание интереса к игрушкам, бережного отношения к ним через музыкальные игры и песни, вызвать эмоциональный отклик на музыку и ситуации.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки Колобок“» размещена в разделах

1. Закрепить музыкальный материал: песня «Это листопад» муз. М. Картушиной, танец «Колобок», «Мишка плюшевый» муз. И. Потоцкая, танец с погремушками муз. М. Картушиной. Продолжать развивать чувство ритма, правильно передавать ритмический рисунок мелодии. Учить петь согласованно. Выразительно выполнять простые танцевальные движения, входить в образ колобка, медведя, листочка средствами движений под музыку различного характера. Закрепить навык выполнения разнообразных плясовых, танцевальных, имитационных видов движений в игровой форме, способствующих оздоровлению.

2. Формировать навык ориентировки в пространстве, умение внимательно слушать музыку и эмоционально откликаться на неё.

3. Воспитывать любовь к музыке, коммуникативные качества, доброе отношение к животным, к игрушкам,

Интегрируемые образовательные области:

-Здоровье: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью оздоровительных технологий (пальчиковая, дыхательная гимнастика, валеологическая распевка).

-Физическая культура: Развивать физические качества через обогащение двигательного опыта детей в музыкально – ритмической деятельности.

-Социализация: Использование игровой деятельности для формирования представлений о жизни животных через действия персонажей-игрушек.

-Коммуникация: Развитие свободного общения детей с игровыми персонажами.

Безопасность: Формирование основ безопасности при выполнении игровых действий.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: Игра – путешествие

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная

Методы и приё мы:

Словесный: Пояснение и беседа, как эмоционально – образный приё м ознакомления с музыкой: Пояснение, как нужно правильно делать вдох и выдох. Мягким делать вдох старайтесь. Вдыхай носом, а не ртом, не поднимая плеч. А выдох нужно делать тихо и плавно, вытянув губы в трубочку, не раздувая щёк (2-3 раза). Обсуждение «Голоса птиц в лесу»- (диск «Звуки леса»).

Игровой: использованием игрушек к сказке «Колобок» (мишка, лиса, волк, белка, колобок). Игры с листочками, игровой танец с погремушками муз. М. Картушиной, пальчиковая игра «Шишечка», дыхательное упражнение «Дуем на осенний листочек»

Практический: игра на пианино: Валеологическая песенка – распевка муз. О. Н. Арсеневская, загадка про медведя, танец с погремушками муз. М. Картушиной. Использование фонограмм (танец «Мишка плюшевый», танец «Колобок», Игровой танец: «Поезд» Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика»

Наглядный – выразительный показ приёмов исполнения танцевально – ритмических движений: пружинка, кружение по одному на носочках, поочерёдное выставление ног на пятку, вращение кистями рук «фонарики»,лёгкие прыжки на месте на носках, дробный шаг с продвижением вперёд и одновременно работая руками («едет поезд»,плавные движения рук («листочки летят», ритмичные хлопки в ладоши и притопы одной и другой ногой, лёгкий бег врассыпную на носках.

Материалы и оборудование: игрушки (колобок, лиса, белка, волк, медведь,погремушки, листочки, шишки –для каждого ребёнка, пенёк, ёлочки, магнитофон с дисками.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Музыкальный руководитель: В этот день такой чудесный, рада видеть вас ребята. Давайте поздороваемся по музыкальному.

Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам в детский сад пришло много гостей!

Давайте и с нашими гостями поздороваемся.

Дети здороваются по музыкальному.

Дети смотрят на гостей, здороваются.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Музыкальный руководитель: А теперь пожелаем доброго утра нашим гостям и дуг другу веселой песенкой, чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения Дети поют Валеологическаую Песенку - распевку «Доброе утро!» сл. муз. О. Арсеньевской)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Я думаю, настроение у всех просто замечательное, утро мы начали с улыбками, значит, весь день наш сегодня должен быть успешным. А не оправиться ли нам ребята в путешествие в осенний лес?

Дети соглашаются.

Цель: 2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

(Стук в дверь)

Вед: Ой, кто - то к нам стучится…. (Входит бабушка.)

Бабушка: Здравствуйте мои детушки, здравствуйте гости добрые! Пришла я к вам за помощью. Ох, беда у меня случилась. Испекла я колобок – колобок румяный бок. Положила на окошко остужать, а он с окошка прыг и в лес бежать. Вот не знаю, где и искать его. Помогите мне ребятки найти моего колобка.

Музыкальный руководитель: Бабушка, успокойся, мы с ребятами тебе поможем. Мы как раз в лес собирались, поехали с нами, вместе веселее искать колобка. А отправимся мы туда на паровозике.

Ведущий: Вот мы и в лесу. В лесу тихо и спокойно. Как здесь хорошо, красиво. Слышите? Кто это поёт в лесу?

Музыкальный руководитель: Да, хорошо в лесу, воздух какой чистый, свежий, жалко только листочков совсем уже нет, а как хотелось бы в последний раз покружиться с ними…

Бабушка: Есть у меня для ребяток листочки – вот они –берите.

Музыкальный руководитель: Листья осенью летят, что же это?

Какой листопад получился у нас, мы и песенку знаем про листопад давайте споём её.

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю листочки собрать и положить их под деревце, чтоб теплее было ему зимой.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, нашу песенку кто - то услышал - кто это может быть?- послушайте.

(Музыкальная загадка «Медведь»)

Музыкальный руководитель: Правильно медведь. А вот он и сам.

Давайте подойдё м к нему и спросим: не видал ли он колобка?

Медведь: Видел! Видел! Да просто так не покажу дорожку, пока не спляшете со мной.

Ох, и наплясался я! А Колобок ваш покатился по тропинке. Ну а мне пора спать в берлогу – счастливо вам!

Бабушка: Пойдёмте дальше колобка искать. Смотрите, дупло. Кто же может жить в нём?

Давайте спросим у неё не видали на колобка?

Белка: Видела! Видела! Но просто так не скажу – я вам дам задание: помогите мне шишки набрать под деревом – берите только по одной по - одной шишке.

Музыкальный руководитель: Белочка, а наши ребята умеют играть с шишками, посмотри.

Бабушка: Соберём теперь все шишки белочке в корзинку.

Белка: Спасибо ребятки, помогли и повеселили меня. А колобок ваш покатился по тропинке. Счастливого пути!

Музыкальный руководитель: Ребята, а кто там прячется за ёлкой, присядем и посмотрит.

Так это же волк. Он рычит – и зубами стучит.

Как же нам пройти дальше - давайте хлопать весело в ладоши да и напугаем волка.

Дети хлопают - в это время бабушка убирает волка, а ведущий берёт лису)

Лиса: Это кто в лесу так громко шумит? - меня лису потревожили.

Музыкальный руководитель: Ты прости лисонька, мы волка напугать хотели. Мы колобка в лесу ищем. Не видела его?

Лиса: Да видела, видела. Шустрый он да хитрей меня оказался Я с ним больше не связываюсь. Вы лучше позвените веселей в погремушки – он сам к вам и прикатится. Ну а мне пора, до свидания!

Музыкальный руководитель: Ребята позвеним погремушками?

Вед: Ребята, посмотрите, кто там за пеньком спрятался? (находит колобка)

Музыкальный руководитель: Ну вот и колобок – румяный бок! Ты от бабушки ушёл? И от дедушки ушёл? Но от нас ты никуда теперь не убежишь.

Вед: Бабушка – принимай колобка!

Бабушка: Ох, спасибо вам друзья! Колобок мой хоть озорник, но любит поплясать. Давайте вместе с колобком попляшем.

Дети смотрят на дверь.

Дети здороваются.

Дети исполняют Игровой танец: «Поезд» - диск Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика»)

дети отвечают - птицы.

Дети слушают музыку «звуки птиц»)

Выполняют Дыхательную гимнастику «Осенний листочек»)

под музыку дети кружатся

Ты листочек покружись,

Покружись и спать ложись.

(кладут листочек на ладошку, дуют на него и он улетает)

- Листопад!

Да! Поют песню

«Это - листопад» муз. укр. нар. мелодия в обработке Н. Метловой.)

Дети собирают листочки и относят их к дереву.

Дети слушают и отгадывают, замечают медведя.

Дети спрашивают.

(Танец «Мишка – плюшевый» - диск Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика»)

Дети прощаются с медведем.

Дети отвечают Белка и находят её.

Дети спрашивают.

Дети берут по одной шишке.

Дети выполняют пальчиковую игру «Шишечка»

Дети собирают шишки в корзинку для Белочки.

Дети прощаются и уходят.

Дети замечают волка за ёлкой.

Дети выполняют

Музыкально – ритмическую игру «Хлопай – топай» муз. «Берлинская полька» -диск.)

Дети рассматривают Лису.

Дети прощаются с лисой.

Дети соглашаются.

Дети танцуют танец с погремушками, муз М. Картушиной)

Дети отвечают: Колобок!

Дети повторяю слова за музыкальным руководителем

Дети танцуют танец «Колобок» муз. Т. И. Суворовой - Танцевальная ритмика.

Цель:

3 часть – заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Музыкальный руководитель: Какие мы молодцы, ребята! В лесу побывали, зверей увидали, бабушке помогли, пели и танцевали.

Дети соглашаются.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Бабушка: А теперь я вас приглашаю к себе в гости.

Музыкальный руководитель: Ребята, поедете в гости к бабушке? Все садимся скорее на паровозик!

Счастливо вам ребята! До новых встреч!

Дети соглашаются и уезжают «Паровозик» муз. Т. И. Суворовой.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района г Санкт - Петербург Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе.

Фотоотчёт о показе спектакля «Колобок» в исполнении участников творческого объединения «В гостях у сказки» младшей группыФотоотчёт о показе спектакля «Колобок» в исполнении участников творческого объединения «В гостях у сказки» младшей группы В младшей группе МАДОУ ДС «Дарование» уже второй год проходят занятия творческого объединения «В гостях у сказки» - руководитель Ежелева.

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект НОД по чтению сказки «Колобок» в группе младшего возраста Конспект по чтению сказки "Колобок" в группе младшего возраста. Конспект НОД в группе № 5 Приоритетное направление–Развитие речи. Тема:Чтение.

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи : продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закрепить понятия.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе «Колобок в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе на тему: «Колобок в гостях у ребят»Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Колобок в гостях у малышей» в группе раннего возраста Цель: развитие словаря детей Задачи: 1. Закрепить знания о русских народных сказках. 2. Обогатить активный словарь ребенка за счет имен.

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД (итоговое) по проекту «Ладушки» В младшей группе МДОУ «Детский сад № 152» г. Саратова на тему: «В гостях у сказок». Воспитателя.

Сценарий кукольного спектакля «В гостях у сказки» по мотивам сказки «Колобок» Куклы: Дед, Баба, Колобок, Заяц, Медведь, Лиса. Декорации: на первом плане - дом, который во время сказки можно убирать и поставить на.

«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР Тема: «Рассказывание сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки Колобок»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 19:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД