Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи: чтение рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Татьяна Линяева
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи: чтение рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Цели и задачи:

Развивающие : развивать коммуникативно-речевую деятельность; творческое воображение.

Обучающие: учить детей создавать новые объекты с помощью их объединения или комбинирования их отдельных признаков, систематизировать большое количество информации; учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

Воспитательные: воспитывать умение создавать положительную атмосферу в группе, учить детей взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать конфликтные ситуации.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи: чтение рассказа Ю, Ермолаева „Два пирожных“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.

Материалы: коробочка (Сундучок, конфета, текст рассказа, картинки посуды и машины.

Словарь: посудомоечная машина.

Ход:

1)Вводное слово воспитателя

-Вчера почтальон передал мне сундучок. Хотите узнать, что в нем? Отгадайте загадку

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная

( Ответ: конфетка)

* * * * * * * * * * * *

В ярких фантиках одеты

Шоколадные …

( Ответ: конфеты)

* * * * * * * * * * * *

Шоколадные Матрёшки

Носят яркие одёжки.

( Ответ: конфеты)

2)Ситуация- проблема.

- Что вы можете рассказать о конфете?

- Ребята, можно ли дарить конфеты? Когда? В каких случаях? Могут ли быть конфеты вознаграждениями?

3)Я предлагаю послушать рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных»

(Чтение рассказа)

4)Ситуация- оценка

-Какие чувства вы испытываете после прослушивания рассказа? Почему?

-Как зовут девочек? Что они делали?

-Как вы оцениваете поступок Оли? Наташи?

-А как бы поступили вы?

5)Физминутка. «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движение руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивания- руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивания-руки вверх)

6) Морфологический анализ.

-Посмотрите на картинки.

Что изображено? (посуда, машина)

-Для чего нужна посуда? Машина?

-Давайте подумаем, что может получиться, если соединить эти предметы?

-Так у нас получилось много ответов. Давайте выберем самый подходящий, самый точный ответ.

-Это моечная машина

-Зачем она нужна?

-Какого размера она будет?

-Что необходимо, чтобы она работала?

- Сколько посуды она может вымыть?

-Облегчит ли она труд человека?

7)Импровизация. Игра «Мы не скажем, а покажем»

(Читают, лепят, моют)

8)Проговаривание скороговорки. (Медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и чётко проговаривая все звуки).

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

-Почитайте скороговорку радостно, грустно.

9)Игра «Эхо»

Воспитатель называет слова из текста, дети произносят последний слог, показывая эхо.

10) Рефлексия.

-Что мы делали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Похвалите себя.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи: чтение рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД