Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Достопримечательности города Тольятти»

Карчевская
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Достопримечательности города Тольятти»

Возрастная группа – старшая (5-6 лет)

Программное содержание:

Цель: Формирование представлений о достопримечательностях Малой Родины – города Тольятти

Задачи:

Познакомить детей с историей создания родного города.

Развивать познавательный интерес к своему городу. Развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной город.

Виды детской деятельности:

коммуникативная деятельность,

познавательная деятельность,

игровая деятельность

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Достопримечательности города Тольятти“» размещена в разделах

двигательная деятельность

Материалы и оборудование: карты города, сердечки, фотографии достопримечательностей, презентация «Достопримечательности города».

Используемые технологии: икт-технология, технология «Кубик Блума», «Волшебный микрофон», игровая технология, личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий, книг, альбомов.

Ход занятия

Вошли в зал.

«Ребята, все в этом зале я приготовила для вас. У меня все получилось и поэтому у меня хорошее настроение, с которым я хочу поделиться с вами.

В: Давайте. Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Мне приятно видеть на ваших лицах улыбки.

В: Ваши дневники я разместила на мольбертах. Если вы, узнаете что- то новое, подходите к ним и делаете пометку.

В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Как вы думаете, что это?

Мия, а ты как думаешь?

Леша, а ты как считаешь?

Полина, твое мнение?

В: Действительно, это карта.

Карта какого города?

А ты, как считаешь?

А ты что думаешь?»)

Совершенно верно, это карта нашего города Тольятти.

В:Я предлагаю поиграть в игру «Подбери слово». А слова мы будим подбирать к выражению город Тольятти какой? Подумайте…

Вы, называете слово, берете сердечко и кладете его на карту нашего города.

Итак, город Тольятти какой?

Дети: Большой, родной, любимый, красивый, чистый и т. д.

В: А ещё наш город гостеприимный. Потому что в наш город приезжают туристы и мы с радостью их встречаем.

В: Молодцы! Посмотрите, как мы с вами любим наш город!

Да, наш город замечательный, и в нем есть много интересных мест.

Посмотрите на экран. Встаньте так, чтобы удобно было всем.

Какие интересные места нашего города вы знаете?

1 Памятник основателя нашего города

Это Памятник Татищева. Он находится в центральном районе.

2 Здесь представлена различная военная техника: танки, самолеты, вертолеты…

Это музей военной техники. Он находится в Автозаводском районе.

3. Бывает он речной и железнодорожный

Речной вокзал. Он находится в Комсомольском районе.

4. Там изготавливают машины

АВТОВАЗ. Он находится в Автозаводском районе.

5. Памятник животному, который преданно ждет своих хозяев

Памятник преданности. Он находится в Автозаводском районе.

В: Как много интересных мест вы знаете.

И все они называются одним научным словом -достопримечательности.

Места, заслуживающие особого внимания, знаменитые.

В:Давайте вместе проговорим это новое слово (хоровое повторение) скажи Мия, повтори ты Леша. (индивидуальное повторение)

В: Тот кто узнал новое подойдите к своим дневникам и сделайте отметку. Что ты Мия узнала нового? А ты Леша?

В: Отлично! Теперь посмотрите на экран- появляется фото Обелиска.

Ребята, А хотите узнать, что я знаю об этой достопримечательности.

Присаживайтесь все на стульчики, чтобы вам было удобно.

Обелиск – славы. Он находится на Площади свободы Центрального района.

Представлен в виде четырехгранной стелы. На каждой из ее граней изображены герои-земляки (жители нашего города) :

герои Великой Отечественной войны:

• летчик Виктор Носов,

• пехотинец Василий Жилин,

• моряк Евгений Никонов.

• а также - Василия Баныкина

Это памятное место. Сюда люди приносят цветы к вечному огню и благодарят тех, кто защищал нашу страну в годы Великой Отечественной войны.

А сейчас я предлагаю увидеть наш Обелиск чуть ближе.

Давайте встанем с наших стульчиков и сделаем два шага вперед

Физминутка на экране проектора.

Вот мы и пришли к Обелиску Славы. Давайте встанем так, чтобы всем было удобно.

У меня есть вот такой волшебный микрофон, представьте, что я журналист, а вы жители города.

Здравствуйте, дорогие друзья. Мы ведем прямой репортаж с площади Свободы г. Тольятти. Это место особенное, памятное. И около него нужно придерживаться определенных правил поведения.

И сейчас воспитанники детского сада №5 «Филипппок» расскажут нам:

Что же нельзя делать у этого Обелиска?

Дети:

Нельзя кричать

В: что вы думаете?

Нельзя сидеть на плитах

В: Вы с этим согласны?

В:Ваше мнение?

Нельзя мусорить

В: что вы скажите?

Нельзя рисовать на плитах

Нельзя разрушать памятники культуры

Нельзя подходить близко к вечному огню

А что можно?

Дети:

Можно ходить вокруг памятника

В: что вы скажите?

Можно рассматривать изображения и читать надписи на плитах

В: ваше мнение

Можно любоваться красотой: красивыми цветами, деревьями

В: что вы думаете?

Можно возлагать цветы к памятнику

Можно посидеть на скамейке и вспомнить тех, кто отдал жизнь за нашу свободу

В: «Спасибо вам всем. Теперь мы знаем,что у таким памятниках нужно вести себя сдержано, проявлять уважение к героям и можно возлагать цветы,

Вот такие воспитанные и знающие дети живут в г. Тольятти.

В: Тот, кто узнал новое подойдите к своим дневникам.

Почему ты сделал отметку?

Что нового ты узнал?

В: Всех знатоков своего города я прошу подойти к о мне. Ребята, я предлагаю вам разделится на 2 команды:

«Умники» -команда мальчиков и

«Умницы» -команда девочек.

У вас на столах лежит карта нашего города и фотографии достопримечательностей.

Ваша задача, разложить фотографии по районам. Будьте внимательны!

Закончили задание. А сейчас команды поменяйтесь местами и проверьте карты соперников. Всё ли правильно.

В: Тот, кто узнал новое подойдите к своим дневникам.

Почему ты сделал отметку?

Что нового ты узнал?

В: Посмотри на этот интересный кубик. Я предлагаю вам поиграть

Прошу всех разместиться удобно на ковре.

Правила игры: По очереди - бросаем кубик, читаем и отвечаем на вопрос

НАЗОВИ твое любимое место в городе?

НАЗОВИ в каком районе расположен Речной вокзал; памятник преданности и т. д. ?

ПРЕДЛОЖИ к какой достопримечательности можно пойти с семьей?

ПРЕДЛОЖИ что бы ты хотел посмотреть в городе Тольятти вместе с нами?

В: Спасибо. Стоп игра. В эту игру мы еще поиграть в группе. А сейчас все подойдите к своим мольбертам.

Посмотрите в свои дневники, что нового вы сегодня узнали?

(дети отвечают, опираясь на метки в дневнике)

А что бы вы ещё хотели узнать? Или где бы вы хотели побывать?

В: Тольятти очень интересный город. А давайте, мы откроем фотогалерею «Мое любимое место в Тольятти».

И первую фотографию мы сделаем сейчас.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города»Дидактическое пособие «Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города» Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники - город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Конспект занятия по ПДД «По дорогам города»Конспект занятия по ПДД «По дорогам города» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Программное.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Выставка яхт и катеров VOLGA boat show 2015 в День города ТольяттиВыставка яхт и катеров VOLGA boat show 2015 в День города Тольятти С 4 по 7 июня в городе Тольятти прошла выставка яхт и катеров "VOLGA boat show". Традиционно выставка демонстрируется в яхт-клубе «Дружба».

Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Достопримечательности города Тольятти»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 12:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД