МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (старшая группа)

Татьяна Федосеева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (старшая группа)

Цель: Расширение, уточнение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

- расширить знания детей об окружающем мире, уточнить представления о домашних животных ;

-закрепить практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

- учить детей классифицировать предметы по существенным признакам; формировать обобщающие понятия;

-учить составлять предложения по вопросам;

-упражнять детей в правильном употреблении предложно-падежных конструкций;

- развивать логическое мышление;

- развивать слуховое внимание, память, воображение;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

- воспитывать эмоциональную восприимчивость;

- формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.

- воспитывать бережное отношение к живой природе, познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: магнитофон и аудиозапись с голосами домашних животных, модель скотного двора, предметные картинки, игрушки-домашние животные.

Научно-энциклопедическая подготовка педагога:

- Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». В. И. Логинова, Т. И. Бабаева и др. СПб, 2007

- Познание мира животных. М. Н. Сигимова. Волгоград, 2009.

- Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. С. Н. Борунова, В. Л. Воронцова, Н. А. Еськова. Москва, 1989.

- Материал к занятиям по развитию речи : Домашние животные. Т. И. Подрезова. Москва, 2008.

- Словарь грамматических трудностей. Т. Ф. Ефремова, В. Г. Костомаров. Москва, 1986.

Ход занятия

1. Организационный момент

Внимание детей привлекает (аудиозапись) голос петуха.

Воспитатель. Дети, чей голос вы слышите? (Петушка).

Где живет петушок? (В деревне).

Ребята, хотите мы поедем в деревню в гости к бабушке и дедушке?

(под фонограмму песни «Паровозик» дети отправляются на ферму).

2. Основная часть

Воспитатель. Приехали. Мы в деревне. Вот изба, вот и ферма. (Показывает).Посмотрите, какое у бабушки и дедушки хозяйство. Кто живет на ферме, угадайте?

1. Хвост колесом с узорами,

Сапоги со шпорами,

На голове – гребешок,

Под клювом бородка.

Раньше всех встает

Будит весь народ. (Петух).

Воспитатель. Как вы догадались, что это петух?

2. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки

Всех без оглядки. (Гусь).

3. Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам

Молоко дает. (Корова).

Воспитатель. Как вы догадались, что это корова?

4. Гладишь – ластится,

Дразнишь – кусается. (Собака).

5. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок).

6. Сама рябенька,

Клювик маленький,

По двору гуляет,

Цыпляток собирает. (Курица).

Воспитатель. Молодцы, ребята, узнали всех птиц и животных.

Запись голосов домашних птиц и животных.

Это что за тарарам,

Раздается шум и гам,

Может куры закричали,

Иль коровы замычали?

Не пойму, чьи голоса,

Вы, ребята, не зевайте,

Кто как голос подает – отгадайте.

Воспитатель предлагает взять игрушку домашнего животного или птицы. Ребенок говорит:

- У меня курица – она кудахчет.

- У меня лошадка – она ржет.

- У меня корова – она мычит и т. д.

Воспитатель. Дети, кто из животных может быть бодливым? Пушистым? Рогатым? Быстрым? Резвым? Сильным?

Молодцы, ребятки, бабушка и дедушка приглашают нас посмотреть, где живут их животные и птицы.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Корова – в хлеву, свинья – в свинарнике, лошадь – в конюшне и т. д.

Воспитатель. Ребята, а как называются животные, которые живут на ферме? (Домашние). А почему их так называют? (У них есть хозяин, который за ними ухаживает: кормит, поит, строит им жилище). Для чего люди ухаживают за домашними животными и птицами? (Они приносят пользу).

Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»

Бабушка выставляет корзину с яйцами, банку с молоком, моток шерстяных ниток, вязаный шарф, рукавички и рассказывает, за что она любит своих животных и птиц, какую пользу приносят домашние животные. ( При показе можно обратить внимание на разные яйца: куриные, утиные, гусиные. Спросить, кто вылупится из куриного яйца, из гусиного, из утиного)

Физкультминутка.

(«Ходит по двору индюк» или «приветливая киска»)

Воспитатель. А теперь, давайте поиграем с животными и птицами в прятки. Закройте глаза, а кто-то из животных или птиц спрячется.

Дидактическая игра «Кого не стало»

Играют два-три раза, затем дети закрывают глаза, а воспитатель выставляет волка.

Воспитатель. Что изменилось? Волк-какое животное?

Правильно, волк – дикое животное, хищник. Давайте позовем собачку, пусть она его прогонит. (Дети помогают прогнать волка).

Воспитатель. Молодцы, волка прогнали, но вот беда - испуганные детеныши домашних животных разбежались. Давайте поможем бабушке, найдем их.

Дидактическая игра «Кто у кого?»

Игра с карточками.

У коровы – теленок, у утки – утенок, у лошади – жеребенок и т. д.

- Молодцы, ребята, помогли найти детенышей, а теперь давайте их накормим.

Дидактическая игра «Кому что?»

Игра с карточками. Собаке – косточка и мясо, лошади – овес, курочке с цыплятами – зернышки и т. д.

3. Итог

Воспитатель. Кого ты, Саша, накормил? Расскажи нам об этом животном.

Описательный рассказ по картинке с опорой на схему (2-3 ребенка).

Бабушка и дедушка благодарят детей за помощь и просят их остаться еще погостить, так как дети им очень понравились, да и грустно им вдвоем.

Дети продолжают играть в сюжетно-ролевую игру «На ферме»

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Четвертый лишний» по теме «Домашние животные» Цель: уточнить представления детей о животных, закрепить понятия «домашние животные» Задачи: Формировать умение сравнивать, выделять характерные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (старшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 11:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД