Лучший педагог года

«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (2 фото)

Наумова Елена Николаевна
«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности

Модель занятия

Непосредственно-образовательной деятельности

по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста

в группе компенсирующей направленности

Тема: «День рождения куклы Кати»

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное речевое, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «„День рождения куклы Кати“, НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Программное содержание:

Актуализация представлений детей о магазине, о профессии продавец, игрушках, столовой посуде.

Закрепление знаний детей о правилах сервировки стола, о культуре поведения за столом. Учить детей ставить перед собой игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Развитие игровых умений и навыков.

Воспитание культуры поведения в магазине, в гостях, за столом, уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе магазина, о профессиях, чтение художественной литературы, празднование дня рождения детей в группе, пение песен «Каравай», «День рождения» и др., игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье,

иллюстрации с изображением магазинов, игрушки по количеству детей, стулья, руль, микрофон, чепчик и фартук,

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ. литературы.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей понятиями-чашка, блюдце, сахарница, салфетки, чайник.

Ход игры

I. Организационный момент.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Все готовы к занятию?

Проходите на свои места.

II. 1) Создание игровой ситуации.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня событие, у нашей куклы Кати день рождения. Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. А что нужно брать с собой, когда идешь на день рождение? (Подарки) А где их взять? (в магазине)

2) Беседа с детьми о магазинах.

- Ребята, вы ходили с мамой и папой в магазин? А какие бывают магазины? (Ответы детей) (выставить иллюстрации с изображением магазинов)

- Кто работает в магазине? (продавец, что он делает- продает товар). А тот, кто покупает, как его называют - покупатель.

- Что можно подарить на день рождения? А где можно приобрести в подарок имениннице игрушки? В магазине игрушек.

Воспитатель приглашает детей поехать в магазин. Вспомнить как нужно вести себя в магазине (не шуметь, быть вежливыми, соблюдать свою очередь)

3) Поездка в магазин на автобусе.

Воспитатель: Магазин находится далеко и пешком до него не добраться, на чем можно поехать. Я предлагаю на автобусе. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.

-Автобус отправляется, двери закрываются (едут под музыку в магазин)

-Остановка «Магазин».

-Все выходят.

Воспитатель: Мы приехали в магазин, где продаётся много разных товаров.

С начала продавцом буду я, я буду стоять за прилавком и продавать вам игрушки. Вставайте в очередь.

-Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

- Здравствуйте, пожалуйста, дайте мне мячик!

-Давайте денежки (имитация отдачи денег)

-Вот вам сдача, и ваш мячик.

-Спасибо.

-Спасибо за покупку!

-Здравствуйте, а что бы вы пожелаете купить в нашем магазине?

- Пожалуйста, дайте мне краски!

-Давайте денежки (имитация отдачи денег)

-Вот вам сдача, и краски.

-Спасибо.

-Спасибо за покупку!

-Ребята, все мы сделали покупки? Теперь самое время отправится к Кате поздравлять её с днем рождения.

4) Идут к кукле.

Кукла Катя встречает детей. Дети здороваются с куклой, дарят подарки. Помогают ей накрыть на стол чашки, блюдца и т. д. Садятся за стол. Празднуют день рождения. Говорят пожелания.

5) Игра «Каравай»

6) Дети благодарят Куклу Катю за праздник. Прощаются. «Едут» в детский сад.

III. Итог.

Куда мы ходили за покупками? Для кого покупали подарки? Какие подарки купили для куклы Кати? Понравился ли вам день рождения куклы Кати?

-Молодцы. Все хорошо играли и справились со своей ролью.

«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности
Фото «День рождения куклы Кати»
Публикации по теме:

Конспект занятия «День Рождения куклы Кати» Конспект открытого занятия «День Рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН «День рождения куклы Даши» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФН Тема.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «День рождение куклы Вани»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «День рождение куклы Вани» Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Вани» Возраст детей: 6-7 лет Количество играющих: 10 детей Дети находят в группе на видном месте.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД «В гостях у куклы Кати» детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у куклы Кати» с детьми от 2 до 3лет. Цель: Воспитывать у детей доброжелательное.

Конспект занятия в формате сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Насти» Составитель: Н. В. Стрельцова, воспитатель Возрастная группа: 2 младшая № 2 Миллерово 2017 Цель: Развитие игровой деятельности ребенка младшего.

Словарная работа в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста Картотека словарной работы по лексическим темам для старших групп компенсирующей направленности на 2017-2018 год Сентябрь –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 6 июня 2018 в 14:10
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД