МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Что за прелесть эти сказки» (для детей 4–5 лет)

Светлана Захарчук
Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Что за прелесть эти сказки» (для детей 4–5 лет)

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами грамоты. (Викторина)

ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ» Группа детей 4-5 лет «Золушка»

Воспитатель: Захарчук Светлана Анатольевна

Программное содержание:

- Закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам;

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи, Викторина „Что за прелесть эти сказки“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

- Развиваем память, внимание;

- Словарь. Использовать слова и выражения типичные для сказок.

Ход занятия:

Ребята вы любите сказки? Я тоже их люблю. «Что за прелесть эти сказки!

Каждая из них поэма!». - говорил А. С. Пушкин.

«Сердцу любо! Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!»

Вот такие и многие другие присказки используются в сказках, вы знаете

много сказок, сейчас вы их будете вспоминать и узнавать, а я вам в этом

помогу. Я буду сказочницей.

(воспитатель одевает платок и сарафан).

А помогать мне будет герой знакомый вам сказки, дети называют сказку :

«Колобок». Молодцы.

1. Покатился колобок и к заданию прикатился: под тканью запрятаны герои сказки : «три медведя». Дети должны назвать сказку, всех ее

*

героев определить кто из них большой, средний и маленький, и правильно распределить между ними чашки и стулья. Молодцы, ребята с первым заданием вы справились.

2. Колобок покатился и прикатился к волшебному дереву на котором растет большой арбуз, а на обратной стороне задания. Загадка про арбуз, ребята, а на какую букву начинается слово - арбуз? Молодцы назовите слово которое начинается на букву «А», один из детей снимает фрукт с дерева и дает прочесть воспитателю.

Дети присаживаются на лавочку:

Отгадайте загадки про сказочных героев :

1. В его руках от счастья ключ, И потому он так везуч!

На голове его колпак,

Но околпачен будет враг Его повсюду узнают!

Скажите как его зовут.

(Буратино)

2. Уплетая калачи

Едет парень на печи Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

(Емеля)

3. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, подскажите, как звали ее:

(Красная шапочка)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит- Это доктор.

(Айболит)

5. Из маминой спальни Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

(Мойдодыр)

6. Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился В лес по дорожке.

(Колобок)

7. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой

(Маша и медведь)

Молодцы! И с этим заданием справились.

Раздается стук в дверь!

Забегает девочка в маске поросенка:

И поет песенку:

«Я на свете всех умней,

Всех умней, всех умней Дом я строю

из камней,

Из камней, из камней!»

- Ребята, из какой сказки песенка?

- А как звали поросят?

- Из чего они строили домики?

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Покатился, покатился колобок и к заданию прикатился

Колобок прикатился к ширме, за ней сказки - раскладушки, дети должны их назвать: «Заюшкина избушка», «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят»

Молодцы ребята!

Давайте сейчас обыграем фрагмент сказки «Волк и семеро козлят».

На детей одевают шапочки героев. Козлята уходят в домик, коза подходит к домику и стучит в дверь, поет песенку, Даша - коза.

«Козлятушки - ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мать пришла,

Молока принесла.»

Козлята выходят из избушки:

Козленок - Айнур: Матушка - коза, к нам стучал злой волк, но мы ему

не открыли!

Коза - молодцы, козлята!

Козлята обнимают козу.

Герои сказки присаживаются к остальным детям на лавочки.

А скажите, какими словами заканчиваются сказки?

Мехри, Артём.

Итог : ребята вы молодцы, знаете много сказок и их героев, и за это вас ждет угощение.

Сказочница угощает всех пончиками

Публикации по теме:

«Что за прелесть эти сказки!» Фотоотчёт проекта для детей второй младшей группы«Что за прелесть эти сказки!» Фотоотчёт проекта для детей второй младшей группы Основные задачи проекта : 1. Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание. 2. Развивать мышление,.

Фоторепортаж. Парад к Дню города Благовещенска «Что за прелесть эти сказки…»Фоторепортаж. Парад к Дню города Благовещенска «Что за прелесть эти сказки…» Фоторепортаж. Парад на день города Благовещенска " Что за прелесть эти сказки", посвященный году литературы в РФ. В этом году мой город Благовещенск.

Игра-викторина «Что за прелесть — эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» НЕ бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет. В. Берестов Дорогие,.

Познавательный проект «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Срок реализации: с по февраля (2.

Проект в первой второй младшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро «Что за прелесть эти сказки!» по мотивам сказок Ш. Перро Здравствуйте, гости, дети, родители! Какая у нас необычная обстановка в зале! И лица всех присутствующих освещает.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Выяснить знание детей народных и литературных сказок; воспитывать любовь к сказкам через художественное слово; развивать речь, логическое.

Викторина для детей младшего возраста «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Задачи: Вспомнить с детьми героев знакомых русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Что за прелесть эти сказки» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 12:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД