Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Школа Знайки» для детей 6–7 лет

Белова Галина Владимировна
Технологическая карта занятия «Школа Знайки» для детей 6–7 лет

Технологическая карта НОД по обучению грамоте (6-7 лет)

Дата: 15.02.2023 г.

Учитель-логопед Белова Г. В.

Тема: «Школа Знайки»

Цель: дифференциация звуков Ш – Ж, побуждать детей к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения решать поставленные задачи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• Различение звуков [ш] - [ж] в слогах, словах.

• Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

Публикация «Технологическая карта занятия „Школа Знайки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Совершенствование навыка звукового анализа.

Развивающие:

• Развитие фонематических процессов, зрительного внимания и восприятия, мышления и тонкой моторики.

• Учить координировать речь с движениями.

Воспитательные:

• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Планируемый результат: дети различают звуки [ш] - [ж] в словах. Умеют производить звуковой анализ слов из трех- четырех звуков, подбирают звуковые схемы к данным словам, производят слоговой анализ слов.

Предварительная работа: упражнение в подборе слов на заданный звук, игровые упражнения для совершенствования навыков звукового анализа, разучивание подвижной игры «Качели».

Материалы и оборудования: лукошко с мячиками, карточки – шифровки с буквами, карточки со слогами, предметные картинки, мяч, «Мой букварь» по числу детей, ведерки, контейнер с камушками.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

1 Вводная часть

Организационный момент - Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох - выдох).

Упражнение «Круг дружбы»

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Дети встают в круг, выполняют упражнение «Улыбнись» Положительный настрой детей на предстоящую деятельность

Мотивационно - целевой этап:

Проблемно -игровая ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Логопед : - Сегодня нам на электронную почту пришло письмо от Знайки. "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; за каждое выполненное задание, вы будете получать букву, сложив все буквы, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?

Тогда вперед! Предлагаю рассмотреть карту и определить местонахождение первого испытания (дети рассматривают карту и определяют начало пути, обозначенное цифрой 1).

Дети проявляют интерес, включаются в деятельность.

Дети рассматривают карту и определяют начало пути.

Дети заинтересованы.

2. Практический этап:

актуализация знаний

1. Игра «Шифровки»

На первом пункте дети находят конверт с карточками шифровками.

- Ребята, перед вами карточки – шифровки с буквами и кружками синего цвета и на доске прикреплены картинки (жук, жаба, лужа, жбан). Вам нужно внимательно посмотреть на свою карточку и попробовать отгадать, какое слово-название картинки на ней зашифровано. Если догадались, подходите к доске и выбираете соответствующую картинку.

- Молодцы! Справились с заданием. За выполнение этого задания, вы получается свой первый ключ к сюрпризу – буква Ш.

у

Ребенок: - В слове жук всего три звука, в начале и конце твердые согласные, а в середине – гласный звук [у].

Аналогичные объяснения дают все остальные дети.

Дети находят в группе цифру 1 и выполняют задание по совершенствованию навыков звуко-буквенного анализа слов.

2. Упражнение c мячом «Подбери пару»

На втором пункте Знайка предлагает нам повторить звуки и буквы, которые мы уже прошли, и предлагает следующее задание. Я буду кидать вам по очереди мяч и произносить слог или слово со звуком [ш], а вы будете менять в этом слоге или слове звук [ж] и возвращать мяч обратно: (ша, ши, ше, шо, шу, Саша, шар, шить).

- Великолепно! Справились со вторым заданием, возьмите еще одну букву – М

Дети ловят мяч и произносят слоги и слова со звуком [ж] : жа, жи, же, жо, жу, сажа, жар, жить. Дети дифференцируют звуки [ш] - [ж] в слогах, словах

3. Игра «Составь слова»

Третье задание от Знайки такое : на столе разложены карточки со слогами (жа, жу, ба, ки, но, ко, жи, жа, вам нужно из данных слогов составить слова.

- За выполнение задания получите еще одну букву –А.

Дети составили слова: жаба, жуки, ножи, кожа. Совершенствуется навык слогового анализа и синтеза слов, а также навык чтения.

4. Игра «Поможем Жене и Шуре»

В следующем задании Знайка хочет, чтобы вы помогли мальчикам Шуре и Жене разобрать предметы, изображенных на картинках (ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машинка, чашка). Жене отдаем предметы со звуком [ж] в названиях, а Шуре – со звуком [ш].

- Молодцы! Держите букву – Н.

Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков и комментируют выполнение задания. Дети дифференцируют звуки [ш] - [ж] в словах.

5. Подвижная игра «Качели»

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать знакомое упражнение.

На качели, на качели, Дети встают в пары.

На качели зайки сели. Ритмично по очереди

На качели зайки сели, приседают и встают,

Выше облака взлетели, как бы взлетая вверх и

опускаясь вниз

Выше дома, выше крыши, Расцепляют руки,

Выше, выше, выше, выше! Поднимают их над головой,

Раз, два. Раз, два. Продолжая приседать

Закружилась голова. и вставать

Так качались, так летали! Кружатся на месте. Руки

Так устали! И упали. в стороны. Приседают и

Расслабляются или

падают на ковер. Выполняют движения под речевое сопровождение. Может контролировать свои движения и управлять ими, адекватно проявляя свои чувства.

6. Работа по книге «Мой букварь»

Следующее задание: мы с вами учились различать звуки и буквы Ж и Ш, а теперь будем различать звуки и буквы Ж и З. Прочитайте пары слогов и слов.

- А теперь все вместе прочитаем предложение под картинкой.

Молодцы! Держите букву – И.

Дети читают по очереди слоги и слова: за- жа, зы- жи, коза- кожа, вози- вожжи.

Вот вожжи. Развитие фонематических представлений, навыка чтения.

7. Игра – соревнование «У кого больше камушков»

И последнее задание. Я разделю вас на две команды и дам каждой команде ведерко, члены команд будут по очереди подбирать слова, команда мальчиков – со звуком [ж], а команда девочек – со звуком [ш], и получать за каждое слово по камушку. Победит та команда, у которой камушков больше.

Вы заработали последнюю букву – А.

Дети подбирают слова на заданные звуки, подводят итоги и аплодируют победителям. Формируется навык подбора слов на заданный звук, дифференцируем звуки [ш] - [ж]

3. Рефлексивно-оценочный этап Логопед: - Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, теперь «соберём» буквы в слово и узнаем, где находится клад?

-Ребята, здесь машина и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В машине вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Знайка»

-Ребята, прежде чем мы посмотрим подарок от Знайки, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии.

Дети собирают слово – МАШИНА.

Воспитанники делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что понравилось на занятии, что было трудным.

Могут использовать речь для выражения мыслей, чувств; обладает положительным настроем на обучение грамоте.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Школа Знайки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 09:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД