Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Волк и козлята»

Мария Иванова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Волк и козлята»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : 2-ая младшая

Тема: «Волк и козлята»

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к жанру русской народной сказки на примере русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей слушать художественное произведение, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;

Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе „Волк и козлята“» размещена в разделах

-обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки;

Развивающие:

-развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, образное мышление;

- развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к русским народным сказкам, умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. Воспитатель приглашает детей.

-Детишки-ребятишки! Проходите не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.

Дети садятся на стулья в кружок.

Художественное слово.

- Ах, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Что за чудо эти сказки!

Слаще ягоды любой.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди!

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Ребята хотите послушать сказку? Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре

Хотят послушать сказку Дети проявят желание (готовность) продолжить начатую деятельность

2. Основной этап

2.1 Ознакомление с материалом Чтение воспитателем сказки, узнают героев сказки Воспитатель читает сказку. Демонстрируя картинки из книги. Практический: слушание чтения взрослым сказки. Наглядный. Принимают участие в рассматривании картинок Слушают сказку

2.2 Динамическая пауза Удовлетворение двигательной потребности детей ( либо: снятие мышечного напряжения) Воспитатель приглашает детей на физминутку.

«Козочка в лесу».

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляем)

Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгаем)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (топаем ножками)

Головкой покачаем, качаем, качаем! (качаем головой)

И снова начинаем! Практический: выполнение движений.

Наглядный: показ

Словесный: инструкция Выполняют движения по показу воспитателя Дети удовлетворят двигательную потребность.

2.3 Практическое решение проблемы Пересказ сказки, словарная работа Воспитатель похвалит детей и пригласит сесть обратно на свои места и подведет итог занятия. Словесный Пересказывают сказку Смогут пересказать сказку, узнают толкование слов

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности.

Обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились.

Мотивирует детей на последующую деятельность: спрашивает, какую сказку прочитали и пересказали, какой герой больше понравился.

Предлагает пересказать новую сказку родителям или младшим (старшим) братьям (сестрам). Словесный: разговор, вопросы Принимают участие в разговоре Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности.

Проявят желание пересказать сказку дома.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Волк и козлята»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 04:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД