МААМ-картинки

Технологическая карта «Посадка семян для выращивания рассады цветов»

Анна Коваленко
Технологическая карта «Посадка семян для выращивания рассады цветов»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе

Вид деятельности и тема занятия : посадка семян для выращивания рассады цветов.

Цель занятия: расширение знаний детей через выращивание растений через рассаду.

Образовательная область - познавательное развитие

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);

Публикация «Технологическая карта „Посадка семян для выращивания рассады цветов“» размещена в разделах

2. Формировать умение различать и называть семена цветочных растений.

3. Обогатить детей знаниями о росте и развитии растений.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Речевое развитие: активизировать словарь детей: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Планируемый результат: положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за растениями.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;

просмотр презентаций; знакомство со строением цветка; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена овощей; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребенка.

Организация детей: Дети сидят за столом по 4-6 человек.

№ п/п Этапы

занятия

Время.

Задачи этапа

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Организационно - мотивационный этап

1.

Организационный Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать интерес к ней. -Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?

(Семена цветов).

Как вы догадались?

(На конвертах нарисованы цветы). Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Этап постановки проблемы -Поставить познавательную задачу.

Мотивировать Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев и георгинов. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные : желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие?

Ответы детей. (Тонкие, длинные, черные).

Рассмотрим «георгины» - растение высокое, цветы тоже разноцветные.

Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу

Основной этап

2. Этап ознакомления с материалом. Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые представления (умения) Чем отличаются семена этих растений между собой?

Ответы детей: (формой, цветом, размером).

Для чего люди выращивают цветы?

(Для красоты, чтобы дарить людям).

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?

Ответы детей.

Вспомним правила посадки :

- Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

- В лунку положить по одному семечку.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.

- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.

- Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.

-Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

Ответы детей.

-Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?

Ответы детей.

-Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

-Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?

Ответы детей.

Практическая деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

- Наденьте фартучки, чтобы не замарать одежду, разделитесь по желанию на группы по четыре человека. Давайте договоримся чья группа работает молча. Приступаем к посеву семян.

Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.

Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?

(Ответы детей).

Какие цветы вы выращивали?

(Ответы детей).

В чём заключалась ваша работа?

(Ответы детей).

Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки (приклеиваем карточки с закрытым и открытым ртом) моем руки и снимаем фартуки).

Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?

Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать).

Коммуникативная

Познавательно -исследовательская

Этап практического решения проблемы Актуализировать сформированные представления Физкультминутка. (пальчиковая игра)

Посеял садовник семена дети пальчиками «сеют семена»,

Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям.

Лежат семена и думают:

Сначала буду маленьким, говорят дети.

К коленочкам прижмусь.

Садовник спрашивает

Семена, что вы хотите?

Воды, тепла от солнышка. говорят дети.

Сейчас я вас полью, «поливает»,

Солнышко вас погреет.

Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.

А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову,

Растет наше растение, распрямляют спину.

Тянутся к солнышку медленно приподнимаются

Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх.

Я скоро вырасту большим, говорят дети.

До солнца дотянусь.

А вот и первые цветочки

-Что вы, цветочки чувствуете? Ответы детей.

-Чему радуетесь?

-Какая красивая полянка у нас получилась.

Спросить у детей, что им больше понравилось: играть или сажать семена растений. Почему? Познавательно - исследовательская

Восприятие фольклора

Двигательная

3.

Заключительный этап Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки. Дидактическая игра "Садоводы?"

- Какие семена сеяли?

-Что узнали?

- Чем отличаются? (

- Какие цветы Вы выращивали?

Игровая

Познавательно - исследовательская.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Фотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группеФотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группе Посадка садовых цветов В нашей группе на окне, во зеленой во стране, В расписных горшочках подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка,.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Опыт выращивания рассады без землиОпыт выращивания рассады без земли Опыт выращивания рассады без земли, а в полоске из целлофанового пакета. Цель: создание условий для познавательного развития детей; формирование.

Посадка семян (группа раннего возраста)Посадка семян (группа раннего возраста) Здравствуйте, коллеги! Вот наконец то наступила весна и настала пора сеять рассаду! С ребятами второй младшей группы мы решили в этом году.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Посадка семян для выращивания рассады цветов»
Опубликовано: 13 июня 2020 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД