Получи документы

Технологическая карта НОД по математическому развитию детей младшей группы «Путешествие в магазин игрушек»

Анжела Михайлова
Технологическая карта НОД по математическому развитию детей младшей группы «Путешествие в магазин игрушек»

Технологическая карта по математическому развитию дошкольников.

Тема: «Путешествие в магазин игрушек» ФЭМП детей младшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие» по программе Е. Н. Веракса «От рождения до школы» пособие И. А. Помораева ФЭМП младшая группа.

Цель: Уметь определять количество предметов словами «много», «поровну», «столько – сколько».

Программные задачи: Содействовать:

Публикация «Технологическая карта НОД по математическому развитию детей младшей группы „Путешествие в магазин игрушек“» размещена в разделах

- овладению умениями сравнивать два предмета по высоте (способами наложениями и приложениями, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

- развитию навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

- воспитанию уважению к правилам дорожного движения.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оснащение занятия:

Демонстрационный: Две контрастные по высоте матрёшки (плоскостные изображения).

Раздаточный материал : Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ркбёнка, однополосные карточки, на подносах – квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребёнка, гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

Литературный ряд: Стихи о светофоре.

Музыкальный ряд: Песня «Мы едем, едем». Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей. Методы и приёмы

Мотивацион

ный. Воспитатель обращает внимание детей на гостя.

- Ребята, посмотрите, к нам в госте пришла матрешка, она хочет с вами поиграть.

-Ребята, а вы любите играть в игрушки?

- Тогда скажите, где живут игрушки?

- Правильно, дети!

- Мы с вами сейчас отправимся в магазин игрушек.

- Давайте встанем, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись в магазине очутись».

- Да.

- Да.

- В магазине.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети стоят в центре группы. Игровая

ситуация

«Путешествие в магазин».

Деятельностный. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики за столы.

- Дети, посмотрите, в магазине нас ждала.

Матрёшка Катя волновалась, о своей подружке Маше. Воспитатель предлагает рассмотреть матрёшек.

- Скажите мне, пожалуйста.

- А матрёшки одинаковые или разные по высоте?

–Правильно, ребята, они разные.

- А как вы узнали?

- Ребята, давайте вспомним, два способа сравнения предмета по высоте. Посмотрите и скажите, каким способам я сравниваю матрёшек по высоте. Воспитатель показывает метод наложения матрёшек друг на друга.

- Назовите способ сравнения?

- Правильно, ребята.

-А теперь посмотрите, каким способом я сравниваю матрёшек. Воспитатель показывает метод приложения матрёшек друг на друга.

- Назовите способ сравнения?

- Молодцы всё правильно.

- Ребята, скажите, Катя выше или ниже Маши? - А Маша ниже или выше Кати?

- Правильно, ребята.

-Всё правильно.

- А наши матрёшки любят играть в игрушки, как и вы.

Воспитатель показывает контрастные по высоте пирамидки.

- А ну-ка назовите любимые игрушки Кати и Маши?

- Возьмите у себя на столах пирамидки и сравните их по высоте, способом приложением.

- Молодцы, всё правильно сделали!

- А теперь сравните способом наложением.

- Покажи мне по высоте высокую пирамидку.

- Какую по высоте пирамидку ты мне показываешь?

- А теперь покажите мне по высоте низкую пирамидку.

- Какую пирамидку по высоте ты мне показываешь?

- А что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидки?

- А что можно сказать об этой пирамидки по сравнению с другой пирамидки?

- Всё правильно, молодцы!

-Дети, у наших матрёшек нет своих домиков, они живут в магазине.

- Давайте построим, Кати и Маши домики.

- Дети, а для этого нам понадобятся геометрические фигуры.

Воспитатель выносит поднос с геометрическими фигурами.

-Какие геометрические фигуры вы видите на подносе? Воспитатель раздаёт детям карточки и тарелочки с геометрическими фигурами.

-Поднимите мне квадрат.

- Положите карточку перед собой и выложите все квадраты на неё.

- Сколько у вас квадратов?

-Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика?

- Положите треугольники на квадраты, на каждый квадрат один треугольник.

-Сколько у вас треугольников?

- А квадратов?

-Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

-Правильно.

- Дети, матрёшки очень рады, что у них есть замечательные домики.

- Они в них будут жить, и в гости друг к другу будут ходить.

- А нам пора возвращаться из магазина в детский сад.

- Я предлагаю вам поехать на машинах.

Воспитатель предлагает детям подойти к макету дороги.

-Давайте встанем и подойдём к дороге.

- Посмотрите и скажите дети.

– Сколько у нас машин?

- Возьмите каждый по одной машинке.

- Что можно сказать о количестве машин и детей при помощи слов «Столько же»?

- Теперь пора возвращаться по дорогам на машинах в детский сад.

-Двигаясь по дороге, мы будем соблюдать правила дорожного движения, а в этом нам поможет светофор.

Воспитатель читает стихотворение.

-Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет- предупрежденье!

Жди сигнала для движения!

Зеленый свет открыл дорогу

Машины едут понемногу!

Звучит музыка. Дети катают машины на макете.

- Красный горит свет на светофоре.

-Зеленый горит на светофоре?

Стоп, машины! Ребята, мы с вами приехали в детский сад.

Дети, расставьте свои машины по гаражам, так чтобы в каждом гараже стояло по одной машине.

-Сколько у вас машин?

-Сколько у вас гаражей?

Что можно сказать о количестве гаражей и машин?

-Молодцы, ребята, все сделали правильно.

Воспитатель предлагает сесть детям на стулья. Дети рассматривают матрёшек.

-Разные.

- Сравнили.

- Наложения.

- Приложения.

- Катя выше, чем Маша.

- Маша ниже, чем Катя.

- Пирамидки.

Дети сравнивают пирамидку по высоте, способом приложением, наложением

- Высокую

Дети показывают низкую пирамидку

-Низкую

- Эта пирамидка выше по сравнению с другой пирамидкой

.- Эта пирамидка ниже по сравнению с другой пирамидкой.

- Давайте.

- Квадраты, треугольники.

Дети показывают воспитателю квадрат.

- Много

- Треугольник.

Дети выполняют задание воспитателя

- Много.

-Много

-Квадратов столько же сколько и треугольников.

Дети подходят к макету дороги.

- Много.

- Машин столько же, сколько и детей.

Дети слушают воспитателя.

Дети останавливают машины.

Дети продолжают катать машины по дороге.

Дети расставляют машины по гаражам, согласно заданию воспитателя.

-Много.

-Много.

Гаражей и машин поровну Дети садятся на стульчики за столы.

Дети наблюдают за показом воспитателя.

Дети работают за столами.

Дети стоят вокруг макета.

Диалог

Показ правильных действий.

Диалог

Самостоятельная практическая работа.

Вопросы к детям

Создание игровой ситуации

«Построим домики для матрешек»

Указания

Вопросы к детям

Указания

Практическая работа

Педагогическая оценка

Указания

Вопросы к детям

Чтение худ. литературы

Подвижная игра «Поставь машину в гараж»

Указания

Вопросы к детям

Рефлексивный Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

-А что больше всего понравилось в нашем путешествии делать? -Да

Ответы детей Дети сидят на стульях в центре группы. Вопросы к детям

Публикации по теме:

Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы»Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы» 1. Технологическая карта по речевому развитию для детей раннего возраста «Игрушки нашей группы». 2. Тема: «Игрушки» 3. Возрастная группа:.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в магазин игрушек» Цель:Расширить математические представления. Задачи: Продолжать формировать умение детей сравнивать две группы предметов, обозначая результаты.

Конспект НОД по физическому развитию совместно с родителями во второй младшей группе «Магазин игрушек» Цель: содействовать сотрудничеству родителей, детей и педагогов по укреплению и формированию здоровья детей. Задачи: охрана и укрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Задачи: Образовательные 1. Формировать восприятие формы, цвета и величины предметов 2. Закрепить понятия «больше», «меньше». Развивающие.

Технологическая карта «Путешествие колобков» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Алтайского района, Алтайского края Технологическая.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Технологическая карта НОД по конструированию для детей средней группы «Волшебные птицы» с использованием блоков ДьенешаТехнологическая карта НОД по конструированию для детей средней группы «Волшебные птицы» с использованием блоков Дьенеша Конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей средней группы Тема: «Волшебные птицы», с использованием.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание. Раздел:.

Технологическая карта совместной НОД воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в мир ткани» Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по математическому развитию детей младшей группы «Путешествие в магазин игрушек»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 14:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД