МААМ-картинки

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Светлана Лутаева
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Трудовой десант на участке зимой»

Цель: Исследовать состояние деревьев зимой через трудовую деятельность.

Задачи:

Познакомить детей с характерным явлением природы зимой (снегопад, с последовательностью трудовых действий по уходу за деревьями в зимний период.

• Воспитывать желание проявлять заботу о зимующих деревьях.

• Развивать способность любоваться красотой зимнего пейзажа, эмпатические чувства по отношению к живой природе.

Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности» размещена в разделах

Словарная работа: снегопад, «деревья спят», иней, «белое одеяло», снежинка, глубина снега.

Оборудование: ведерки, лопаточки на подгруппу детей в посылке (в ящике, карандаши, рейки, письмо от снеговика.

Билингвальный компонент: снег- ар, ааш -дерево,ыс- зима, аала- снеговик, бршік-снежинка.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Предвартельная работа: построить снеговика на участке,словарная игра «Хорошо-плохо», рассматривание сюжетных картинок и фотографий о зиме (ясный день, моозный день, снегопад, метель, рассматривание картины «Деревья зимой», наблюдение из окна за снегопадом.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Этапы деятельности

Мотивационно – побудительный

І этап. Подготовительный.

Действия воспитателя

Утренний круг. Беседа.

- (Вспоминает, что недавно рассматривали с детьми картинки, когда падает снег).

Словесная игра: «Угадай- ка»

Цель:

Назвать явление, когда падает снег;

Сказать, что на нашем участке укрыто снегом, на что он падал;

Ставить проблемный вопрос: Это хорошо, что вчера был снегопад? Почему?

Деятельность детей

- Дети говорят: «. кругом белым-бело, морозно, небо серое, солнышко не греет, холодно, деревья голые стоят, не слышно пение птиц…»

-Делятся своими впечатлениями о просмотренных сюжетных картинках о зиме: «. деревья одеты в шубки, на ветках сверкает иней, сугробы похожи на горки…»

-Рассказывают о снегопаде: «. снег падал на землю, на крышу веранды, на песочницу, на деревья, на асфальт.»

- Дети говорят: «. хорошо что был снегопад, стало много снега, кругом очень красиво, из снега можно лепить снежные конструкции….»

ІІ этап. Дети совместно с воспитателем одеваются на прогулку (в приемной)

Действия воспитателя

Загадывает загадку о зиме-ыс

Заворошила дорожки

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Организует выход на прогулку.

Деятельность детей

Дети, одеваясь на прогулку, слушают, осмысливают и отгадывают загадку.

С удовольствием выходят на прогулку.

Организационно - поисковый

ІІІ этап. Исследовательская деятельность детей на участке

Действия воспитателя

Психологический настрой.

Приглашает детей в круг радости вокруг снеговика-аала, рассказывая стихотворение И. Сурикова «Зима»- ыс

Читает письмо от снеговика: «Помогите деревьям пережить зиму, морозные дни».

Дидактическая игра «Виды деревьев».

Даёт дополнительную дидактическую информацию о тополе.

(смотреть сноску *1)

Предлагает погулять по участку и посмотреть внимательно, на каких деревьях, на нашем участке, лежит снег.

Создание проблемной ситуации.

-А что вас согревает в морозный день?

Игру «Ассоциации».

Цель: Ассоциировать, как лежит снег на деревьях и на ветках.

Словесная игра.

Просит детей загадать загадки о зиме-ыс, о снеге-ар, снежинке-аша ар. (можно придумать свои загадки)

Ролевая игра «Кружатся снежинки» -аша ар

Цель: Изобразить, как падает снег, кружатся снежинки.

Дает дополнительную дидактическую информацию о снежинке. (Смотреть *2)

1. Исследовательская деятельность.

Поисковый вопрос: Везде ли снег укрыл деревья? Одинаково ли глубина снега в разных местах?

Дифференциация.

Объясняет задание: Вы будете по группам ходить по участку и втыкать рейку в снег, в разные места (желательно до почвы) и рисовать карандашом черту, отмечающую уровень снега. (воспитатель показывает, как это сделать правильно)

Проблемный вопрос: Где лучше сохраняется деревья, где много снега, или там, где его мало.

2. Трудовая деятельность.

Предлагает детям помочь деревьям пережить зиму, морозные дни.

Объясняет задание: Снеговик прислал для вас ведерки и лопатки. Собирать снег надо в ведро с участка около веранды и высыпать около ствола определенного дерева.

Распределяет по 2-3 человека к каждому дереву.

Дает дополнительную информацию о вариантах трудовой деятельности детей на участке (смотреть сноску *3)

Деятельность детей

Взявшись за руки, в круг вместе с воспитателем рассказывают (наизусть) отрывок из стихотворения.

И. Сурикова «Зима».

(Смотреть сноску *).

Желают выполнить просьбу снеговика-помочь деревьям перезимовать.

Сравнивают состояние деревьев в разное время года.

-Осень - желтеют листья

-Зима - деревья без листвы

-Весна - распускаются почки, молодые листочки.

-Лето - зеленая листва.

-Прогуливаясь по участку, отвечают: «…снег лежит на тополе, клене, лиственнице, сосне, березе,но в корневой системе некоторых деревьев очень мало снега.»

Отвечают: «. человека согревают зимой варежки, шарф, штаны, теплые сапоги, валенки, шуба…»

Размышляют : «. снег, как одеяло лежит на земле, а на ветках как варежки. Он согревает все растения в морозные дни.

Загадывают воспитателю и друг другу загадку: «Белое одеяло всю землю укрыло» (снег).

Проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту:

Мы снежинки, мы пушинки.

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки.

Мы танцуем день и ночь.

Запоминают дополнительную информацию о снежинке. (желают рассказать своим родителям).

Внимательно слушают вопрос. Замечают, что у некоторых деревьев (у ствола) мало снега. Значит, деревья замерзнут и погибнут. Одни сугробы высокие, другие низкие, есть места где мало снега намело.

Делятся по парам (у каждого ребенка карандаш, рейка). Один ребенок держит рейку, другой – чертит карандашом. Проверяют глубину снега в разных местах.

Делают вывод: Сохраняется деревья там, где снега много, потому что теплее, укрывает снег их корни, стволы, ветви.

Анализируют, что для этого задания необходимо инвентарь (лопатки, ведерки)

Повторяют задание: снег будем собирать у веранды, складывать в ведро, нести к стволам деревьев.

Самостоятельно выполняют исследовательскую деятельность.

Рефлексивно- корригирующий

Лесенка успеха:

Действия воспитателя

Анализирует: Какое полезное дело мы сейчас сделали для деревьев?

Что мы с вами сделали?

Обобщает: Как вы думаете, если бы деревья могли говорить, чтобы они сказали нам?

Заводит детей в группу.

Предлагает занести наблюдения детей в индивидуальных дневниках - наблюдений (в виде зарисовок)

Деятельность детей

Осматривают утепленные снегом деревья.

Смотрят на результаты своего труда. Делают вывод: мы спасали деревья от мороза, утепляли снегом стволы деревьев.

Собирают инвентарь (ведерки, лопатки, рейки, карандаши)

Размышляют: Деревья нам сказали бы: спасибо! Молодцы! Мы очень рады! Нам очень тепло!

Переодеваются в приемной для другого вида деятельности.

Зарисовывают свои исследования в дневниках наблюдений по плану:

1. Сравнение деревьев у ствола до утепления (без снега) и после утепления.

2. Оставить страничку в перспективе на другое исследование: Как будут благодарны утепленные деревья весной (ветвистые с зеленой листвой).

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: характерные явления природы зимой (снегопад, метель).

Понимает: значимость заботы человека о зимних деревьях.

Применяет: трудовые действия по уходу за деревьями в зимний период.

Сноски по дополнительному дидактическому материалу,

который прилагается к конспекту.

*Отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый, И под утро снегом

В Воздухе кружится Поле забелело,

И на землю тихо Точно пеленою

Падает, ложится. Все его одело.

*1. Родовое название тополя «популюс». Когда-то, попав в наши края, «популюс», потерял в славянском языке окончание и отдельные звуки. Это дерево очищает. Воздух от городского дыма и пыли. Его используют для защиты почвы. Тополь выделяет кислород в 7 раз больше, чем еловые деревья.

*2. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю каждый кристаллик растет. Он превращается в снежинку. При сильном ветре у снежинок обламываются лучики и звезды обращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья. Снег хрустит под ногами, потому что ломаются звездочки и лучи на снежинках.

*3. Варианты трудовой деятельности детей на участке:

- с одной подгруппой детей работает воспитатель, с другой – помощник воспитателя;

- одна подгруппа играет в самостоятельные игры, другая – работает, потом подгруппы меняют деятельность.

Примечание: Важно, чтобы дети не только усвоили трудовые действия, но и поняли значимость труда.

Публикации по теме:

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

«Дружба». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Социум»,.

Технологическая карта итоговой организованной учебной деятельности «Путешествие в страну сказок» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество». Разделы: ФЭМП, Развитие речи, Художественная литература,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Оу ызметін йымдастыру технологиялы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Технологическая карта организованной учебной деятельности (Математика. Конструирование) Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа):Средняя «В» Трбиеші (воспитатель): Кенешева НО Білім беру блімі (образовательная область): «Познание».

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Приставные шаги вправо и влево на лыжах» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Здоровье Раздел организованной учебной деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему «Прогноз погоды». Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел организованной учебной деятельности:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драмма Тема: игры на развитие дыхания Цель: учить детей управлять своим дыханием. Продолжать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности с биллингвистическим компонентом Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «В» Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 17:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД