МААМ-картинки

Технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе

Ильнара Насырова
Технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе

Пояснительная записка

Физическое воспитание играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка. Составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство : крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств перечисленных качеств, безусловно, должно начинаться с детства. Приобщение к физической культуре с раннего детства дает ребенку большой закаливающий эффект, повышает активность и эмоциональное состояние, содействует правильному и своевременному развитию всего организма.

Публикация «Технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это важный период в развитии человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности и формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

Правильно организованное занятие по физическому развитию способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей.

Многие педагоги творчески подходят к организации физкультурных занятий в детском саду. Они придумывают интересные формы проведения, необычное содержание занятий, обеспечивают формирование устойчивого интереса к физической культуре у детей, потребность заниматься ею. Ведь чем увлекательнее и содержательнее занятие, тем богаче двигательный опыт детей, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня.

Сюжетное занятие – одно из организационных форм проведения занятий по физическому развитию, способствующее воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Совершенно очевидным является и то, что детям легче осмысливать и выполнять движения и упражнения, именно благодаря сюжету. Содержание сюжета позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности.

Сюжет занятия тесно связан с задачами обучения движениям и придает занятию черты драматизации, сближает его с сюжетно – ролевой игрой, которая, по выражению Льва Семеновича Выготского, является «корнем любого детского творчества».

Учитывая вышесказанное, была разработана технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста двигательной активности и интереса к физической культуре в процессе проведения НОД по физическому развитию сюжетного характера.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в ползании на четвереньках, опираясь на колени и ладони;

- закрепить ходьбу через предметы с высоким подниманием колен, сохраняя равновесие;

- совершенствовать прыжки с продвижением вперед, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие :

- развивать координацию движений;

- способствовать развитию всех групп мышц и опорно – двигательного аппарата;

- развивать ловкость, быстроту, равновесие, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества;

- продолжать развивать нравственно – волевые черты характера;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Место: спортивный зал.

Длительность: 15 минут.

Оборудование: кубы, дуги, обручи, маска медведя.

Ожидаемые результаты:

- увеличится уровень физического развития дошкольников;

- сформируется безопасное поведение при пользовании спортивным инвентарем;

- дети научатся заниматься в коллективе;

- улучшится эмоциональное состояние детей;

- совершенствуется уровень самостоятельности.

На занятии предусмотрена интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Практическая значимость: данная технологическая карта НОД по физическому развитию может быть использована как начинающими, так и имеющими опыт работниками дошкольной образовательной организации, а также студентами педагогических учебных заведений.

Части занятия Содержание занятия Частные задачи Доз Темп Дых Организационно– методические указания

1. Вводная часть 1. Ходьба

2. Ходьба на носках

3. Ходьба

4. Ходьба с высоким подниманием колен

5. Ходьба

6. Бег

7. Бег на носках

8. Бег

9. Бег с подскоками

10. Бег

11. Ходьба, упражнение на дыхание. Перестроение в круг. Формировать умение выполнять различные виды ходьбы и бега, умение выстраиваться в круг 0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,5 Ср

М.

Ср

М

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср

Ср Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

Пр

1-вд,

2- выд -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к лесным зверятам! Повернулись друг за другом, плечи расправили и пошли к зверятам в гости. Шагаем красиво, руками работаем.

Идем по тропинке, вдруг встретили мышку. Руки вверх подняли, на носочках зашагали. Спина прямая.

Мышка убежала. А мы дальше пошли по тропинке красиво. Руками работаем.

Ой, ребята, там вдали лошадки идут. Пошли мы, как лошадки. Руки на пояс, колени выше поднимаем, носочек оттягиваем.

Пошли дальше с ребятами. Спина прямая, голову не опускаем.

Побежали скорее в лес, может быть, кого – то еще встретим.

Снова мышку повстречали, на носочках побежали. Тихонечко, как мышки бежим. Друг на друга не наталкиваемся.

Мышка убежала от нас. А мы дальше бежим. Руками работаем.

Зайца встретили, подскоками побежали. Руки на поясе.

Заяц убежал. А мы бежим дальше к зверятам.

Устали мы бежать, шагом пошли. Сделаем вдох, руки через стороны вверх, руки вниз – выдох.

Остановились, повернулись к кубикам, взялись за руки и сделали большой круг.

Вот и пришли мы на лужок зверят. Взяли кубики.

2. Основная часть

А)

ОРУ с кубиками

1. И. п: узкая стойка, руки внизу

В: 1-руки вперед

2- и. п

2. И. п: Узкая стойка, руки внизу

В: 1-руки через стороны вверх

2-и. п

3. И. п: сидя, ноги расставлены, руки перед собой

В: 1- наклон вперед, положить кубики

2-и. п

3-взять кубики

4-и. п

4. Узкая стойка, руки внизу

В: 1-поворот вправо, руки вытянуть

2-и. п

3-то же влево

4-и. п

5. И. п: лежа, руки вдоль туловища

В: 1-3- имитация барахтан

ий жуков

4 – и. п

6. Прыжки

И. п: Узкая стойка, руки перед собой Развивать опорно – двигательный аппарат и все группы мышц

5

5

4

4

4

2р. в чередовании с ходьбой

Ср

Ср

М

М

Ср

Ср

1-вд

2-выд

1-вд

2-выд

1,3-вд

2,4- выд

1,3-вд

2,4-выд

Пр

Пр

Ноги поставили узкой дорожкой. Руки внизу.

Еж глядит в свое окно,

Ежик видит далеко. Вот так далеко покажем наши кубики ежику. Показали- спрятали. Спина прямая.

Прилетели птицы. Крылышками машут вот так. Вверх подняли крылья -вниз опустили.

Поможем построить дом муравьям? Сели, ноги расставили. Положили кубики, выпрямились. Взяли кубики, выпрямились. Строим муравейник.

Белочки пришли к нам на лужок. Покажем им кубики. Ноги узкой дорожкой. Повернулись в одну сторону, отдохнули. В другую сторону, отдохнули. Показали, спрятали.

Жучки прилетели к нам. Превратились ребята в жуков. Кубики положили, легли. Работаем руками и ногами. Отдохнули. Еще раз барахтаемся.

Зайчики прискакали к нам. Руки с кубиками перед собой. Прыгаем, как зайчики. Шагаем теперь, как солдаты.

Молодцы!

Б)

В) ОВД

1. Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони

(поточный)

2. Ходьба с высоким подниманием колен, перешагивая предметы

(поточный)

3. Прыжки из обруча в обруч

(поточный)

П/и «У медведя во бору» Совершенствование навыков ползания на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Развитие равновесия во время ходьбы с высоким подниманием колен

Формирование умения мягко приземляться на полусогнутые ноги при прыжках 2

2

2

2-3 Ср

Ср

Ср

Б Пр

Пр

Пр

Пр Ребята, нам нужно пролезть под кустиками, чтобы пойти дальше в лес. Встаем на четвереньки, опираемся на ладони и колени. Аккуратно проползаем под дугой, не задевая её.

А дальше на нашем пути камни. Нужно пройти через них, не наступая. Руки на пояс, колени высоко поднимаем и перешагиваем камни – кубики.

Пришли мы к болоту. Прыгаем из большого камня на другой. Подходим к первому обручу, принимаем положение пловца, руки отводим назад, отталкиваемся и так прыгаем из обруча в обруч до конца. Вытягиваем руки вперед, чтобы не упасть. Мягко приземляемся.

Вот и пришли мы к медведю в гости! Поиграем в игру «У медведя во бору». Вспомним правила:

медведь просыпается только после слова «рычит», ловит, дотрагиваясь рукой, и тот, кого поймали, честно выходит из игры и садится на скамейку.

3. Заключительная часть

Мп/и «Тишина» Приведение организма детей в относительно спокойное состояние 2-3 М Пр А сейчас мы пойдем к лесному пруду. Поиграем в игру «Тишина».

После слова «малыши» присаживаемся не корточки, наклоняем голову и закрываем глазки. Когда я скажу «Просыпаемся!», встаем.

Итог

-Ребята, вот мы и побывали в гостях у зверюшек. Вам понравилось? А кого мы с вами встретили? Что делали на занятии? Да, верно, ползали на четвереньках, прыгали из обруча в обруч, перешагивали через кубики, играли в игры «У медведя во бору» и «Тишина». Молодцы, все были активные, постарались!

Домашнее задание

Дома вам нужно научиться прыгать, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Публикации по теме:

Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом»Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по физическому развитию сюжетного характера во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2021 в 16:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД