Получи документы

Технологическая карта «Чистота залог здоровья» во второй младшей группе

Светлана Орлова
Технологическая карта «Чистота залог здоровья» во второй младшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик: Орлова С. Г

Тема: «Чистота залог здоровья»

Возрастная группа : 2 младшая

Форма НОД: познавательное занятие

Форма организации: гупповая

Оборудование: тазик с водой, мыло, одноразовые салфетки, голубая лента

Мультимедийные: просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Активизация словаря: здоровье, витамины, микробы, вода, движение жизни.

Публикация «Технологическая карта „Чистота залог здоровья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Литературные: чтение пословиц о здоровье, о воде.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Здоровый образ жизни».

Дидактические игры: «найди нужное».

Музыкальные (музыкальны записи) : звуковой эффект воды, запись для физминутки «водичка».

Цель ЗАДАЧИ

1. Повышать уровень знаний и обогащать опыт о здоровом образе жизни.

2. Формировать представления детей о пользе воды ее назначении в жизни человека. 1. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении;

2. Развивать наблюдательность, любознательность;

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

II. Организация продуктивной деятельности

Физминутка

Воспитатель в роли капельки встречает детей в зале.

Собирает всех в круг.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, а у нас сегодня гости!

- давайте с ними поздороваемся!

- Дети здороваются

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

- воспитатель обращает внимание детей на капельку на окне.

-берет ее в руки, а там загадка.

-давайте прочитаем ее и отгадаем, чтобы не обидеть нашу капельку.

- Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без …

- а как вы думаете, мы можем водичку услышать?

- да, можем.

- вот послушайте как она звучит, бежит, переливается. (включается запись со звуком воды)

Воспитатель заставляет детей прислушаться к звукам воды из фонограммы Воспитатель задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Стимулирует любознательность, интерес

Воспитатель показывает слайд с изображением воды.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; комментирует высказывания;

обсуждает с детьми; поощрение высказываний детей

Наблюдают за действием воспитателя,

слушают,

выражают собственные мысли

Сосредотачивают свое внимание; слушают; отвечают на заданные вопросы, выражают свои эмоции, делятся впечатлениями, мыслями об увиденном и услышанном, Включаются в рассуждения.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Развитие логических универсальных действий, сопереживания

- Воспитатель:

- А как вы думаете, для чего нужна вода?

- Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

- сейчас я вам предлагаю сесть поудобнее и приготовиться посмотреть мультфильм, который называется «Мойдодыр».

Вводная беседа с детьми:

- без воды нам не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода нас освежает, делает чистыми, а вместе с мылом еще и убивает все наши микробы.

- а как вы думаете, если не будет воды, что произойдет тогда?

- дети отвечают, что появятся микробы и все заболеют.

- в зал под музыку вбегают два микроба и начинают черной краской мазать руки детей.

1. микроб: Здравствуйте, детишки. Ой, какие вы хорошие, умные! Как вам живётся, как ваши животики, носики? Ха-ха-ха!

- воспитатель: вы зачем сюда пришли?

1. микроб: как зачем, вы про нас говорили, вот мы и пришли.

Я — вирус. Я вызываю грипп и простуду.

Ох, я вирус-невеличка,

Безобидный я такой.

Я как тоненькая спичка,

Подружись-ка ты со мной.

(Обнимает детей, гладит их, чихает.)

2. микроб: Я — бацилла.

Я бацилла молодая,

Я болезнь распространяю.

Стоит мне лишь зачихать —

Уложу я всех в кровать.

Все вместе мы — микробы.

Пейте все сырую воду —

Мы в сырой воде живём.

И не мойте свои ручки —

Вот тогда мы к вам придём

И заразу принесём. Ха-ха-ха!

(Подходят к детям и стараются их заразить.)

- воспитатель: нет, нет мы не хотим болеть.

- давайте, ребята покажем нашим микробам, как мы умеем умываться водичкой.

- дети встают в круг.

Включается аудио запись и произносятся слова.

- водичка – водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб улыбался роток,

Чтоб кусался зубок (2 раза)

- после окончания физминутки микробы уползают оставляя корзину с яблоками Воспитатель организует детей, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и в просмотр мультфильма.

Воспитатель организует детей Слушают внимательно воспитателя.

Обсуждают просмотренный мультфильм.

Отвечаю на простые вопросы воспитателя

Осуществляют движения в соответствии с движением животных.

Заинтересованность детей

Формирование КГН

Развитие умений осуществлять движения в соответствии с заданной задачей.

.

III. Организация продуктивной деятельности - ребята, смотрите микробы исчезли и оставили нам яблоки

- а после микробов можно брать и есть яблоки?

- конечно же нет!

- что нужно сделать чтобы не заразиться и не заболеть?

- да, вымыть водичкой.

- давайте мы их уберем в сторону, а когда пойдем в группу их помоем и съедим. Ведь яблоки полезные в них много витаминов.

- Воспитатель:

- ой, посмотрите, а микробы то и нас успели замарать!

- что же нам делать?

- правильно, вымыть руки водой с мылом.

- посмотрите, у меня есть вот такая голубая ленточка, которая похожа на ручеек, сейчас она нас и приведет к водичке Задает вопросы, стимулирующие мышление, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы, наблюдает за детьми во время выполнения задания, выражает восхищение Слушают, осваивают последовательность действий, активно играют, наблюдают за действием воспитателя, других детей, практикуются в осуществлении выбора

Развитие логических, коммуникативных и познавательных универсальных действий

IV. Самостоятельная деятельность детей.

- дети наблюдают за движением ленточки и подходят к столу на котором расположен тазик с водой, намыливают руки, моют и насухо вытирают салфетками и наблюдают что вода стала грязная.

- посмотрите, нас ленточка привела к картинкам на которых изображены разные предметы.

- и мы сейчас с вами должны выбрать только те изображения предметов, с помощью которых мы сможем избавиться от вредных микробов.

- а наша ленточка нам поможет в этом.

Дети выбирают нужную картинку и с помощью прищепки крепят на ленточку.

Воспитатель хвалит за работу.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Вовлекает детей в совместное планирование.

Предоставляет образец. Предлагает место, где дети могут выставить на всеобщее обозрение выполненные работы.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям. Ищут решения проблемы.

Делают выбор.

Внимательно наблюдают.

Выбирают необходимый материал для самостоятельной работы. Демонстрируют свои работы.

Рассказывают о своей деятельности. Развитие умений делать выбор, решать проблемные ситуации.

Развитие творческой активности, воображения; закрепление навыков работы с различными изобразительными материалами.

V. итог - воспитатель:

Дети с воспитателем садятся в круг, берутся за руки и вспоминают, что сегодня было.

А сейчас улыбнитесь, мне и нашим гостям и друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь мы дарим друг другу здоровье, и радость.

- а я вам за это дарю свою капельку чистоты и здоровья.

Предлагает поощрение Рассматривают поощрение

Обобщают пройденный материал.

Делятся впечатлениями. Создание положительной мотивации на дальнейшее изучение

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта урока по английскому языку в в 7 классе «Защита окружающей среды. Страдательный залог в Present Simple» Технологическая карта урока по английскому языку на основе технологий индивидуализации и личностно-ориентированного обучения учитель английского.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Чистота залог здоровья» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 19:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД