МААМ-картинки

Консультация «Технологии полоролевого воспитания как средство формирования гендерных особенностей дошкольников»

Виктория Исраелова
Консультация «Технологии полоролевого воспитания как средство формирования гендерных особенностей дошкольников»

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так

и нельзя их уравнивать»

Ж. Руссо В настоящее время имеют место изменения в системе образования, которые сопровождаются энергичным поиском путей совершенствования и развития педагогического процесса. Не составляет исключения и дошкольная педагогика, являющаяся начальной ступенью образования.

«Всё начинается с детства», - это именно тот благоприятный период, когда формируются все важнейшие личностные качества. Это период активной социализации ребёнка. Именно в это время педагоги должны понять и помочь ему раскрыть уникальные возможности, данные природой.

Публикация «Консультация „Технологии полоролевого воспитания как средство формирования гендерных особенностей дошкольников“» размещена в разделах

Общество задумывается о благоприятных условиях развития, воспитания и обучения детей. Проводимые исследования в России и за рубежом, исторический опыт, накопленный веками показывают, что именно гендерное воспитание девочек и мальчиков способствует гармоничному и безболезненному вхождению в реальную действительность.

Такие авторы, как Т. Н. Доронова, Т. Ю. Абаева рассматривают воспитание мальчиков и девочек в полоролевом аспекте, они говорят о необходимости гендерного подхода в обучении. Процесс гендерного становления и просвещения детей педагоги, психологи, учёные рассматривают как актуальную проблему современного общества. Успешно реализовывать в образовательном процессе задачи гендерного воспитания, помогает интеграция различных видов деятельности дошкольников: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая, продуктивная.

Участие в составе региональной инновационной площадки «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в условиях системы дошкольного образования региона, по теме «Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОО», способствовало активному поиску использованию личностно-ориентированных технологий полоролевого воспитания.

1. Технологии, способствующие формированию представлений детей о различиях полов. В их число входят:

специально организованные проблемные ситуации. В ней педагог описывает возможную ситуацию, например: «Посмотрите, какое красивое платье у Ирочки. Его Ире сшила мама, но помогала ей Ирочка. Я знаю, многие из вас помогают маме. Расскажите, как вы это делаете».

Дидактические игры. «Найди правильно». Дети подбирают картинки с учётом интересов мальчиков и девочек (вышивает- строит, шьёт-пилит, варит- режет, прыгает через скакалку - носит тяжести)

Игры-состязания. Дети получают от педагога задание: сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе, друзьях; назвать предметы, принадлежащие маме и папе; перечислить имена мальчиков (девочек).

2. Технологии, способствующие овладению способами мужского и женского поведения:

игры-занятия с куклами, которых следует накормить, одеть, вылечить, причесать. «Наряди Алёнушку и Иванушку», «Наши причёски», «Кто что носит».

Подвижные игры, создающие атмосферу общности, воспитывающие чувства ответственности, сопереживания. «Утка и утята», «Дождливая погода».

Сюжетно-ролевые игры, которые помогают овладеть полоролевым репертуаром, способами мужского и женского поведения в семье. Воспитатель предлагает детям различные ситуации: «Дочки-матери», «Новоселье» и помогает распределить роли (мама-сын, папа-сын, мама-дочь, папа-дочь, папа-мама и пр.)

3. Технологии, развивающие нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек:

совместная трудовая деятельность. Получив задание, дети в зависимости от пола распределяют трудовые обязанности, цель которых - получить положительный результат. Например: стирка кукольной одежды: мальчики носят воду, девочки стирают; маль-чики относят чистое бельё, девочки развешивают.

Символические игры. «Кто живёт в твоём сердце».

Получив карточки-символы, схематически изображающие понятия «доброта», «сила», «смелость», «забота» и пр. отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки. В качестве символа можно воспользоваться изображением мишки-папы, мишки-мамы, выполняющего различные действия. Например: Настенька - красивая, добрая, аккуратная. Алёшенька - смелый, сильный, заботливый.

Метод диалога с самим собой, в основе которого размышления: «Мне грустно, потому что…», «Мне радостно, когда…», «Больше всего я люблю…», «Когда я вырасту…», «Если бы я был (а) мальчиком (девочкой…».

Релизация задач по воспитанию гендерной принадлежности предполагает организацию и создание предметно-развивающей среды. Так, например, в группах ДОО имеются:

-Уголки для девочек «Маленькая хозяйка». Данные игровые пространства оснащены предметами домашнего обихода, куклами, нарядами.

-Уголки для мальчиков. Мини-центр «Мастерок» с материалами, необходимыми для выполнения мужских домашних дел, с набором инструментов.

-В книжных уголках выставка книг, иллюстраций, фотографий по темам: «Богатыри земли Российской», «Как у наших у ворот».

-Театрально-игровые уголки для инсценирования литературных произведений пополняются масками, шапочками персонажей, юбками, перчатками, сарафанами и т. д.

Проводимая работа с детьми позволила добиться определенных результатов:

- дети интересуются сферой взаимоотношений между людьми разного пола;

-сложились представления о роли мужчины и роли женщины в обществе;

-повысилась культура общения в сфере взаимоотношения полов;

В процессе руководства полоролевыми технологиями воспитатель должен стараться создавать ситуацию, направленную на проявление у мальчиков и девочек тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Публикации по теме:

«Работа ДОУ по реализации задач патриотического воспитания дошкольников» В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых.

«Улыбки мальчиков и девочек». Игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников Итогового мероприятия с учетом тематической недели «Улыбки мальчиков и девочек» (игра детей с учетом гендерных особенностей дошкольников).

«Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни». Перспективный план Сентябрь 1. Д/и: «А ты кто такой?» (о профессии повара,«Мы делили апельсин»,«Откуда пришел этот герой?». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,.

Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей Вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ является одним из приоритетных направлений взаимодействия с семьёй. Работа с родителями.

Мастер-класс «Учет гендерных особенностей детей при организации игр и физических упражнений» Тема «Учет гендерных особенностей детей при организации игр и физических упражнений» Участники: педагоги дошкольных образовательных организаций.

Невербальные способы взаимодействия как средство решения творческих задач развития ребенка. ВВЕДЕНИЕ. Еще с давних времен многих ученых волновала проблема эмоционального благополучия в творчестве, такие как яркие впечатления, живое.

План творческой группы «Игровые технологии, используемые для решения образовательных задач» Тема: «Игровые технологии используемые для решения образовательных задач» Руководитель группы: Неценко В. А. Состав группы: Ревенко С. Г.

Сообщение «Теория решения изобразительных задач в изодеятельности» Немного истории. В конце 50-х годов 20 века появилась наука ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор ТРИЗ изобретатель Г. С. Альтшуллер.

Современные технологии обучения и воспитания как средство повышения качества предшкольной подготовки детей в ДОУ Последний нормативный документ – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – определяет, что дошкольное.

Занятие «Классификация предметов по признакам с применением технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)» Занятие «Классификация предметов по признакам с применением технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)». Цель – развитие умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Технологии полоролевого воспитания как средство формирования гендерных особенностей дошкольников»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 20:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД