МААМ-картинки

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «С. Михалков «Быль для детей» в старшей группе

Коваленко Мирослава
Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «С. Михалков «Быль для детей» в старшей группе

Дата проведения : 8 Мая 2019г.

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема:  «С. Михалков «Быль для детей»»(в сокращении.)

Цель:Обобщить представления о Великой Отечественной войне и защите Родины.

Программное содержание

Образовательные задачи: Обобщить представления о Великой Отечественной войне и защите родины.

Публикация «Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи „С, Михалков „Быль для детей“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :   Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Воспитательные задачи:Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат.

Материалы и оборудование: репродукции картин ВОВ, лэпбук ВОВ.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С. Михалкова «Быль для детей» и подумать почему оно так называется.

Педагог читает стихотворение

2. Основная часть.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих -

Ничего!

«Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

Мы живем в стране Советской,

Признаем язык немецкий,

Итальянский, датский, шведский

И турецкий признаем,

И английский, и французский,

Но в родном краю по-русски

Пишем, думаем, поем.

Мы тогда лишь вольно дышим,

Если речь родную слышим,

Речь на русском языке,

И в своей столице древней,

И в поселке, и в деревне,

И от дома вдалеке.

Где найдется в мире сила,

Чтобы нас она сломила,

Под ярмом согнула нас

В тех краях, где в дни победы

Наши прадеды и деды

Пировали столько раз?»

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши -

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

И, когда Россия встала

В этот трудный грозный час,

«Все - на фронт!» - Москва сказала.

«Все дадим!» - сказал Кузбасс.

«Никогда, - сказали горы, -

Не бывал Урал в долгу!» -

«Хватит нефти для моторов,

Помогу!» - сказал Баку.

«Я богатствами владею,

Их не счесть, хоть век считай!

Ничего не пожалею!» -

Так откликнулся Алтай.

«Мы оставшихся без крова

В дом к себе принять готовы,

Будет кров сиротам дан!» -

Обездоленных встречая,

Казахстану отвечая,

Поклялся Узбекистан.

«Будет каждый верный воин

И накормлен и напоен,

Всей страной обут, одет». -

«Все - на фронт!» - Москва

сказала.

«Все! - страна ей отвечала. -

Все - для будущих побед!»

О чем это стихотворение?

Почему оно называется быль?

Что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Как ответили на это русские люди?

«Нет! - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот»

Как работали наши люди в тылу, чтобы обеспечить победу?

Как сражались наши люди на фронтах?

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы -

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

Как сражались партизаны. -

Ими Родина горда!

Как залечивают раны

Боевые города.

Как праздновали победу?

Что мы должны помнить о тех грозных городах, кого благодарить?

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым -

Пешим, плавающим, конным,

В жарких битвах закаленным!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ - за нас с тобой.

В конце занятия, дать возможность каждому ребенку сказать как он понял это стихотворение. Что значит для нас горькое слово «война»

Заключительная часть.

1. Когда началсь ВОВ?

2. Когда закончилась?

3. С кем воевали наши прадеды?

Список отсутствующих:

Карту подготовил : Коваленко М. Н.

Публикации по теме:

Технологическая карта для проведения ХЭР по лепке «Виды спорта» в старшей группе Технологическая карта Дата проведения: 19 Апреля 2019г. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная.

Технологическая карта для проведения занятия по лепке в старшей группе «Пограничник с собакой» Тех. карта для проведения занятия по ХЭР «Лепка» в старшей группе. «Пограничник с собакой» Технологическая карта Дата проведения: 22 Февраля.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «Слава армии родной в день ее рождения» Технологическая карта Дата проведения: 22 Февраляя 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Технологическая карта для проведения занятия по рисованию «Зимний лес» в старшей группе Тематическая неделя» Зимний лес» Технологическая карта Дата проведения: 21 Декабря 2018 Образовательная область: Художественно – эстетическое.

Технологическая карта к итоговому занятию по развитию речи в старшей группе Технологическая карта к итоговому заданию КПК Тема: В. Сутеев «Кораблик» Цель: Продолжать прививать любовь к своей Родине, вызывать интерес.

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе «Айгерим накрывает стол» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Технологическая карта проведения дидактической игры в старшей группе «Борщ и компот» Название игры: «Борщ и компот» Возрастная группа: старшая групп; Дидактическая задача: Закреплять с детьми название «овощей и фруктов»;.

Технологическая карта проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кинотеатр» Название игры: «Кинотеатр» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Раздел: Развитие речи. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель:.

Автор публикации:
Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи «С. Михалков «Быль для детей» в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2019 в 16:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД