МААМ-картинки

Театральная деятельность в старшей группе ДОУ

Наталья Мозговая
Театральная деятельность в старшей группе ДОУ

Театр – это мир волшебства. Период детей в детском саду – это короткий, но очень важный период становления ребенком. Задача педагогов сделать этот период ярким, насыщенным, и красивым. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи и является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Способствует формированию выразительности речи интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Публикация «Театральная деятельность в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Дети охотно играют, их не нужно заставлять это делать. Играя, дети учатся смотреть на себя со стороны, взаимодействовать со сверстниками, со взрослыми, развивают партнерские взаимоотношения. Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, познают окружающий мир.

Знакомство с театром происходит в волшебной атмосфере, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

В условиях перехода на ФОП в театральной деятельности стоит комплекс взаимосвязанных задач:

• знакомить детей с различными видами театрального искусства;

• развивать интерес к сценическому искусству;

• воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

• развивать навыки действий с воображаемыми предметами;

способствовать развитию навыков передачи образа различными способами ;

• создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

В старшей группе педагог продолжает знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); расширяет представления детей в области театральной терминологии (акт, актер, антракт, кулисы и так далее). Способствует развитию интереса к сценическому искусству, создает атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребёнка, поддерживает различные творческие группы детей. Развивает личностные качества (коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения). Способствует развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее). Создает условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживает инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрыть у детей творческий потенциал, одновременно прививает устойчивый интерес к родно культуре, театру, художественной литературе и является частью современных образовательных тенденций. Игровые технологии и умное их применение помогают раскрывать внутренний мир ребенка его способности.

Театр дает уроки красоты, морали и нравственности, чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскрепощенно, свободно и естественно. Ребенок учиться преодолевать речевые трудности, справляться с волнением.

Формируется воспитание творческой направленности личности, способствует воспитанию позитивного отношения к себе, как к личности, к своим сверстникам, так и к другим людям.

Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет ТЕАТР.

Театральные игры делятся на две большие категории – режиссерские игры и игры- драматизации.

Ребенок взял в руки игрушку, и он уже режиссер, самостоятельно создает ту или иную ситуацию, которую он хочет разыграть, показать.

К этим играм относятся игры на фланелеграфе, игры на столе, театр Би-ба-бо. Игры драматизации-когда дети примеряют на себя какую либо роль, разыгрывают литературное произведение. В театральной игре могут принимать участие несколько детей, но ребенок играет одну роль. В зависимости от роли ребенок строит отношения в этой игре.

А нашем небольшом мире театра, мы используем пальчиковый театр, театр на ладошках.

Театральные персонажи можно вводить в адаптационный период дошкольников, так-же помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения образовательной деятельности с театральными персонажами способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы на занятии и в игре.

Можно использовать не кукол, а атрибутику, одели маску на голову и ребенок уже в образе.

Театрализованная деятельность способствует развитию артестизма, выразительности движений и речи. Формируются умения различать реальную ситуацию, выражать свое понимание сюжета игры и характер персонажа. Развиваются волевые качества, инициативность, сообразительность,саамостоятельность.

Публикации по теме:

Театральная деятельность во второй младшей группеТеатральная деятельность во второй младшей группе «Театральная деятельность во второй младшей группе» Театр – волшебный мир, где ребёнок играет, развлекается и развивается. Именно поэтому.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Консультация для родителей. Театральная деятельность в детском садуКонсультация для родителей. Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность в детском саду. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся.

Перспективное планирование на год по работе с родителями «Театральная деятельность» Предлагаю Вашему вниманию перспективный план на год по работе с родителями. Дата: Сентябрь: 1. Анкетирование родителей "Выявить индивидуальные.

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду. Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД