МААМ-картинки

Театрализованное творчество в работе с семьей

Екатерина Стальчук
Театрализованное творчество в работе с семьей

В процессе работы я неоднократно имела возможность видеть, что родители с интересом и даже с завистью смотрят на детей, занятых творческой (рисование, лепка, аппликация, работа с тканью) и театральной деятельностью. Поэтому возникла идея привлечь мам и пап к участию в театральном творчестве.

Организация такой работы крайне сложна.

Прежде всего, необходим значительный временный ресурс, ведь постановка спектакля требует многочисленных встреч, репетиций.

Публикация «Театрализованное творчество в работе с семьей» размещена в разделах

Второй момент – психологическая сложность взаимодействия со взрослыми людьми.

Затем – сложность подбора подходящих сценариев для постановки.

Безусловно, моей целью не было развлечение родителей. Так же я не ставила перед собой педагогическую задачу – научить их чему- либо.

В данной работе я преследовала психологические цели:

•Содействовать гармонизации отношений в семье между взрослыми и детьми, между самими взрослыми;

•Создавать возможность психодраматического проигрывания реальных жизненных коллизий, переживаний;

•Объединить родителей, дети которых посещают одну группу,в комфортное сообщество;

•Формировать новый семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми.

С помощью взрослых и детей были поставлены спектакли :

•По сказке В. Сутеева «Под грибом»,

•По Беларусской народной сказке сказке «Как медведь к зиме готовился»

При подготовке к выпускному балу привлекла родителей для организации театрализованного представления «Путешествие в страну АБВГДейку».

Основная роль в воспитании детей принадлежит семье. Часто из-за отсутствия педагогических знаний родители не в силах справиться с теми трудностями, которые встречаются на каждом возрастном этапе.

Квалифицированную помощь оказываем мы, воспитатели детского сада, действуя в союзе с родителями, способствуем созданию гуманной педагогической среды для каждого ребенка.

Для вырабатывания целостного единого подхода к ребенку изучаем семью, где воспитывается ребенок, ее быт, интересы, возможности, взаимоотношения.

Найти ключик к каждому родителю, вызвать у родителей доверие помогают мне такие факторы, как визит домой. Беседы, анкетирование, дни открытых дверей, совместные праздники,развлечения, собрания, консультации, трудовые дела.

При взаимодействии с семьями уделяю внимание уважительному вежливому, тактичному обращению, учитываю настроение, интересы, потребности, возможности родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» в средней группе (2014–2015 гг.)Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» в средней группе (2014 – 2015гг.).

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное творчество в работе с семьей
Опубликовано: 30 октября 2014 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД