Лучший педагог года

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Лещук Светлана
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Работая с детьми младшего возраста, я столкнулась с тем, что у многих плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Для решения данной проблемы я решила использовать театрализованную деятельность.

Почему театральная деятельность может помочь в развитии речи?

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Потому что, театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально - насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Работу по театрализованной деятельности с детьми я начинаю с беседы о театре.

При этом малыши изучают театральную тематику, начиная со знакомства с персонажами, которые там представлены (к примеру, герои пальчикового театра, куклы бибабо, персонажи театра теней и т. д.).

В беседе о театре обязательно обсуждаем назначение разных видов кукол.

Поскольку я работаю с детьми младшего возраста, то основную роль в театрализованной деятельности я выполняю сама.

Вначале я показываю детям сказку используя разные виды театров, сама читаю текст.

В работе использую русские народные сказки, потешки, прибаутки, стихи соответствующие возрасту детей.

После показа сказки я провожу совместную работу с детьми. Мы обсуждаем сказку для того чтобы дети усвоили ее содержание и запомнили персонажей. Привлекаю детей к проговариванию отдельных фрагментов, отрывков из сказки (например песенку колобка).

Затем привлекаю детей к инсценировки фрагментов сказки (например «Курочка ряба», «Репка», «Колобок» и т. д.)

Провожу с ребятами различные игровые упражнения на умения передать образ персонажа, действия, например: «Покажи как скачет зайка», «Как идет медведь», «Как дед тянул репку», «Как звал на помощь» и т. д.

При повторных показах сказки я уже привлекаю детей себе в помощники, для того чтобы они передвигали фигурки героев и проговаривали их слова.

А еще мы используем маски или шапочки, для инсценировки фрагментов сказки.

Если дети заинтересованы, то игра переходит в самостоятельную деятельность.

Для этого после нашей совместной деятельности, я даю возможность детям воспользоваться всеми атрибутами для самостоятельной игры.

Дети часто повторяют все, что мы делали вмести, либо импровизируют. Любят играть, используя маски или шапочки различных животных. Более активные дети могу взять настольный театр и пытаются полностью воспроизвести известную им сказку, при этом с интересом за этим наблюдают.

Дети превращаются из пассивных слушателей в активных участников, их речь активизируется.

Так же я использую театрализованную деятельность в непосредственной образовательной деятельности. Либо как элемент, или все занятие может быть выстроено в театрализованной форме. Мы учим стихи, потекши, закрепляем знание сказок, учимся вести ролевой диалог.

Так же можно использовать театрализованную деятельность во всех режимных моментах.

Например, в утренней гимнастики (где дети могут подрожать различным животным).

В подвижных играх, при умывании, одевании и т. д.

В группе созданы условия для организации театрализованной деятельности. Есть театрализованный уголок, в который входят следующие виды театров :

-Настольный

- Театр картинок на фланелиграфе.

- Пальчиковый

- Театр «Бибабо»

- Конусный

- На палочках

- Магнитный

- Театр теней

А так же имеются ширмы: настольная и напольная.

Различные маски и шапочки, фланелиграф.

Подобраны соответствующие книги и иллюстрации.

На мой взгляд наиболее простыми, привлекательными и полюбившимися детям являются театры :

- картинок на фланелиграфе;

- театр шапочек и масок;

- настольный.

Данные виды театров не требуют особых умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей, пытаются передать характер героев (мимикой или интонацией).

В заключение хочется сказать: театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей – Неоспоримо!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2024 в 03:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД