Лучший педагог года

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы

Кораблева Татьяна Иннокентьевна
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы

Театр - одно из самых ярких выразительных средств ребенка - дошкольника. Ребенок - это, прежде всего, актер. Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - игра, и каждый ребенок желает сыграть свою удивительную и неповторимую роль. Он делает это с большим интересом и удовольствием. Задача взрослых - заметить его игру, услышать, увидеть, выразить благодарное и понимающее отношение. Как научить ребенка брать на себя роль? Подбирать различные выразительные средства? Согласовывать свою роль с другими участниками театрализованного действа? Как использовать в актерской игре костюмы, атрибуты, мимику, жесты? В этом может помочь педагог, создавая предметно-развивающую среду группы, особый комфортный психологический климат в детском коллективе. Я совместно с родителями и коллегами по педагогической работе постаралась прев нести в атмосферу группы интерес к театру. Создала в группе театральный уголок, наполненный театральными костюмами, масками животных и сказочных героев. Детей привлекает уголок ряжения, где есть яркая интересная одежда для театральной игры, различные элементы костюма (бусы, фартуки, шарфы, сумки, костюмы людей разных профессий: полицейского, пожарного. повара, врача, строителя. Мы с детьми систематически посещаем театральные спектакли Новгородского драматического театра, Малого театра для детей, приглашаем артистов в детский сад. Дети любят смотреть волшебные сказки и веселые приключения героев, а затем самостоятельно разыгрывают сценки из спектакля в своем театральном уголке. Совместно с музыкальным руководителем мы сделали постановку сказки "Репка",включив в сценарий детские песни, диалоги, музыкальные игры и хороводы. Роли распределили так, что бы был задействован каждый ребенок группы. Дети все были очень рады, выступили перед своими любимыми дедушками и бабушками в День пожилого человека, выступили перед детьми младших групп. Показали эту сказку в детском реабилитационном центре "Виктория" для детей с ОВЗ. Театрализованная игра более сложное и эффективное средство развития ребенка, чем просто подражательные игры. В театрализованная деятельность требует от ребенка осмысления происходящих событий, понимания поведения героев, запоминания речи героев, их жестов, мимики. Дети продолжают расширять и обогащать свой жизненный опыт. Учатся видеть прекрасное и доброе в окружающей жизни и в поведении героев, учатся быть смелыми и принимать самостоятельные решения и поступки. К. С. Сухомлинский говорил: "Кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. " Хочется верить, чт мои воспитанники станут в будущем настоящими людьми, активными гражданами, полезными для страны и общества.

Публикация «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста, Опыт работы» размещена в разделах

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 11:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД