Получи документы

Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весёлый теремок»

Людмила Точкина
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весёлый теремок»

МБДОУ ЦРР

детский сад № 5

ст. Старощербиновская

воспитатель: Точкина Л. И.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА

во второй младшей группе № 2.

ИГРА-ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

«Весёлый теремок».

по тексту русской народной сказки

«Теремок».

Тема: «Развитие у детей коммуникативных способностей посредством

театрализованной деятельности».

Публикация «Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Весёлый теремок“» размещена в разделах

Цель: развивать коммуникативные способности детей с учетом личностного

и творческого потенциала ребенка;

создать совместно с родителями и педагогами детского сада условия

для проведения игры- театрализации;

формировать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Предшествующая работа.

Дети:

-беседа с детьми на тему: «Мы идём в театр». Кто работает в театре? (предполагаемый

ответ- артисты)

Как называют тех, кто приходит смотреть

сказку? (Зрители)

Чтобы было всем интересно в театре,

как себя надо вести? (предполагаемые

ответы: смотреть сказку, слушать артистов,

хлопать в ладошки в конце сказки,

не мешать тем, кто сидит рядом)

Воспитатель рассказывает детям об афише и показывает какие афиши бывают.

- чтение, рассказывание сказки «Теремок»;

- знакомство детей с приемами вождения настольных игрушек по сказке «Теремок»;

-индивидуальное и хоровое повторение текста слов зверушек из сказки «Теремок»;

-разыгрывание сцен из сказки (индивидуально с учетом личностных особенностей);

-вызвать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли;

-игра – инсценировка по сказке «Весёлый теремок».

-изготовление пригласительных билетов, афиши о проведении театрализованной деятельности (рисование, аппликация)

Родители:

-мотивировать родителей помочь своему ребенку развить коммуникативные и творческие способности через непосредственное участие в игре - театрализации, а также совместном с ребенком изготовлении атрибута или элемента костюма для исполнения роли в игре.

Педагоги:

Методист - проверка, рекомендации и утверждение конспекта совместной деятельности.

Музыкальный руководитель - музыкальное сопровождение игры - театрализации.

Воспитатели - создание всех необходимых условий для проведения мероприятия.

Оборудование/ исполнители.

Афиша, изготовленная родителями совместно с детьми.

Сказочный домик/родители

Поле: цветы-трава/воспитатели/родители

Костюмы, маски-шапочки:

Мышки

Лягушки

Зайчика

Волка

Лисички

Медведя и Медведицы

Шапочки для детей- зрителей (божья коровка, сова, яблонька и т. д.)

Условное распределение ролей с учетом групп : № 1, № 2, № 3, № 4 :

№ 1-«Талантливые» : лягушка- исполнитель (дублер)

№ 2- «Умницы», «Молодцы» : - лисичка - исполнитель (дублер), волк - исполнитель (дублеры)

№ 3- «Застенчивые» - медведь - исполнитель (дублер)

№ 4- «Шалунишки»- заяц -исполнитель (дублер)

Мышка- исполнитель- дублёр,

Распределение ролей с учетом ролей: ЗРИТЕЛИ, АКТЕРЫ.

Актеры- герои сказки.

Зрители –остальные дети.

В конце сказки ЗРИТЕЛИ превращаются в актеров (надевают понравившиеся шапочки -атрибуты) и исполняют под весёлую музыку игру- танец вместе с героями сказки

Ход игры- театрализации :

В группе висит красочная афиша: ТЕАТР. СКАЗКА: «ВЕСЁЛЫЙ ТЕРЕМОК».

Приготовлены шапочки- маски для детей- артистов.

Стоит красочный «домик-теремок на полянке с цветами».

Дети входят в зрительный зал (помещение группы,

Рассаживаются группой будущие дети- артисты, отдельно от будущих детей-зрителей,

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

-Колокольчик звонит, приглашает всех в театр.

-Мы в театре.

Кто работает в театре? (Артисты)

Воспитатель раздаёт шапочки и обращается к детям – будущим артистам

-Надевайте шапочки. Кто вы? (предполагаемый ответ - артисты)

Воспитатель обращается к детям – будущим зрителям

-Кем будете вы? (предполагаемый ответ – зрителями)

Воспитатель:

-Что делают зрители в театре? (предполагаемый ответ – смотрят сказку)

Воспитатель:

-Чтобы узнать какую сказку вы будете смотреть, артисты сделали вам пригласительные билеты. (Воспитатель раздаёт артистам пригласительные билеты)

Воспитатель обращается к детям – артистам:

-Подарите билеты зрителям.

(Дети-артисты дарят пригласительные билеты детям-зрителям)

Воспитатель обращается к детям-зрителям:

-Посмотрите на билеты и, отгадайте какую сказку вы сейчас увидите?

(предполагаемые ответы – «Теремок», сказку про животных, сказку о зверушках)

-Почему (предполагаемые ответы- на билете наклеен домик, нарисованы мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь)

-Правильно. Молодцы!

-Я соберу у вас билетики, чтобы они не мешали вам хлопать артистам.

Воспитатель надевает очки и повязывает шарф, обращаясь к детям:

-Я буду сказочницей.

1. Звучит музыка.

Воспитатель-сказочница

-Стоит в поле теремок. Бежали мимо мышки-норушки.

(под музыкальное сопровождение, имитирую характерные движения (мягкие шажки) и голосок (тоненький) мышки:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Сказочница:

-Никто не отзывается. Вошли мышки в теремок, и стали в нем жить.

(мышка входит в домик и выглядывает в окошко, мышонок садится на стульчик рядом с теремком).

2. Звучит музыка.

Сказочница:

-Прискакала лягушка.

(лягушка, имитирует прыжки вперед, продвигаясь к домику, останавливается у домика)

-Терем - теремок! Кто в тереме живет?

(Мышка-Полина выходит из теремка, мышонок подходит к мышке)

-Мы мышки-норушки!

-А ты кто?

Отвечает лягушка:

-Я лягушка-квакушка.

Мышки приглашают её жить вместе с ними.

-Иди к нам жить.

Последовательно появляются все герои сказки (зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок).

Сказочница:

-Шли по полю Медведица с медвежонком.

(Появляется медвежонок вместе с мамой медведицей)

Медведица, останавливаясь у домика:

-Стоит в поле теремок, теремок

Очень-очень он высок, ах высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Сказочница:

-Будем веселиться, танцевать.

Артисты - зверушки приглашайте зрителей.

Зрители надевайте маски, которые вам понравятся, превращайтесь в зрителей и давайте танцевать.

Звучит музыка. Дети танцуют. Повторяют движения за сказочничей. Музыка останавливается, когда все поднимают руки вверх и соединяют пальцы рук, имитируя домик.

Сказочница:

-Какие красивые домики получились!

Спасибо!

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Понравилась вам сказка? (предполагаемый ответ - да понравилась)

Поклонитесь, артисты и похлопайте друг другу.

Публикации по теме:

Терем-теремокТерем-теремок Чудо терем-теремок для детишек второй младшей группы детского сада города Томска. Теремок сделан из пустых коробочек обклееных цветной.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весёлый теремок»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 07:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД