Папки-передвижки

Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (2 фото)

Светлана Шевченко
Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ:

-учить детей создавать образы живых существ с помощью мимики, жестов, пластики, выразительной и чёткой речи;

- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей – героев сказки;

- продолжать воспитывать бережное отношение и сострадание ко всему живому; желание помогать своим друзьям и просто людям, нуждающимся в помощи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-совместное рассказывание знакомой сказки «Колобок», беседа по сказке (-Жалко, что лиса съела колобка!. и т. д.); совместное творчество – придумывание сказки «Колобок на новый лад»; разучивание нового произведения.

Публикация «Театрализация сказки „Колобок на новый лад“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

-именинный, шесток, по сусеку, румяный, пухленький, праздничный.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

-помочь детям точно передать образы героев сказки; развивать интонационную выразительность речи.

МАТЕРИАЛ:

-костюмы, шапочки животных, атрибуты к сказке «Колобок на новый лад»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть!».

- Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на руке.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

В сказку будем попадать.

Поднимают руки вверх.

СКАЗОЧНИЦА:

- Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

(звучат фанфары, начинается сказка)

- Было это очень давно.

Это было, когда, по земле бродили сказки,

Было добрым добро, было злым, конечно, зло.

В те времена, когда звери ещё умели разговаривать, дружили друг с другом и людьми и на каждом шагу случались чудеса.

В одной деревне жили-были дед и баба. Вот как-то рано утром говорит дед бабе:

ДЕД: - Сегодня у нашей внучки Машеньки день рождение. Испекла бы ты, бабка, для неё колобок.

БАБКА: - Сейчас, по сусеку помету, по коробу поскребу, добавлю яичко, сметанки и испеку.

Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

СКАЗОЧНИЦА: - Как сказала, так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела, замесила колобок и поставила его в печь.

- А дед сидит возле печки и приговаривает:

ДЕД: - Пеки печка Колобок, чтобы стал румяный бок!

СКАЗОЧНИЦА: - Заглянула бабка в печку, а Колобок уже испёкся. Она и говорит:

БАБКА: - Колобок, Колобок – выходи на шесток!

КОЛОБОК: (Колобок появляется из-за печки)

- А я тут как тут!

Я Колобок, Колобок – у меня румяный бок!

Только не ешьте меня, пожалуйста!

ДЕД: - Вот это да! Колобок то живой!

БАБКА: - Здравствуй, Колобок! Мы не будем тебя, есть, ты ведь подарок для нашей внученьки Машеньки.

КОЛОБОК: А где же ваша Машенька!

ДЕД: - Она живёт с мамой и папой, за лесом.

КОЛОБОК: - Так пойдёмте к ней!

ДЕД: - Очень ты уж шустрый и горячий!

БАБКА: - Посиди-ка ты на лавочке и остынь.

(садит Колобка на лавочку у окошка и вместе с дедом уходит в дом)

СКАЗОЧНИЦА: - Сидел, сидел Колобок на лавочке, заскучал! Спрыгнул на дорожку и в лес побежал. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

ЗАЯЦ: - О! Колобок! А я тебя съем!

КОЛОБОК: - Не ешь меня зайка. Лучше послушай мою песенку! Я ведь не простой, я именинный!

Я Колобок, Колобок,

У меня румяный бок!

По сусеку я метён,

На сметане я мешён.

Я для Маши испечён!

СКАЗОЧНИЦА: - Спел Колобок свою песенку и дальше покатился. А Зайка его догнал и говорит:

ЗАЯЦ: - Колобок, Колобок не убегай, я не буду, тебя есть! (Из леса появляется волк)

ВОЛК: - А я буду! Колобок, ты такой румяный, я тебя съем!

КОЛОБОК: - Не ешь меня, я тебе песенку.

Я Колобок, Колобок,

У меня румяный бок!

По сусеку я метён,

На сметане я мешён.

Я для Маши испечён!

СКАЗОЧНИЦА: - А Волк был очень голодный, разозлился он на Колобка и говорит:

ВОЛК: - Давай тогда драться! Кто кого победит, тот того и съест!

ЗАЯЦ: - Нет, Волк, его бить, и есть нельзя, он подарок!

ВОЛК: - А мне всё равно, я голодный!

КОЛОБОК: - Меня нельзя есть, я ведь именинный, я Машенькин! У неё сегодня день рождение!

ВОЛК: - Если ты Машенькин, то зачем по лесу ходишь!

КОЛОБОК: - Она за лесом живёт, вот я к ней и иду.

ВОЛК: - Можно я с вами пойду?

ЗАЯЦ: - Ладно, пойдём к Машеньке!

СКАЗОЧНИЦА: - Идут они по лесу, вдруг из-за ёлки выходит Мишка и говорит:

Фото «Колобок на новый лад»

МИШКА: - Привет! Куда идёте!

КОЛОБОК: - Здравствуй, Миша! Мы к Машеньке идём!

МИШКА: - Колобок, Колобок я тебя съем!

КОЛОБОК: - А меня есть нельзя!

МИШКА: - Почему это!

ЗАЯЦ: - Он подарок!

ВОЛК: - Понимаешь, по-да-рок! А чужое трогать нельзя!

МИШКА: - А мне хочется!

ВОЛК: - Какой ты, Мишка, невоспитанный! Нельзя! (Мишка обиделся и отвернулся)

СКАЗОЧНИЦА: - Не плачь, Миша, Колобка и правда, нельзя сейчас съесть. Ты лучше иди вместе с ним, Волком и Зайцем к Машеньке на день рождение.

МИШКА: - А там можно будет!

КОЛОБОК: - Конечно, можно. Я ведь праздничный Колобок!

СКАЗОЧНИЦА: - Взялись звери за руки, и пошли вместе с Колобком дальше по дороге.

Долго ли, коротко ли они шли. Вдруг видят, идёт им навстречу Лисонька - лиса. Подошла она и говорит:

ЛИСА: - Стой, Колобок! Куда идёшь!

КОЛОБОК: - Гуляю с друзьями!

ЛИСА: - Молодец! (Лиса ходит вокруг Колобка и облизывается)

- Какой ты красивый и румяный!

(Заяц, Волк и Медведь встают между Лисой и Колобком)

- Ну что вы! (отходит от Колобка). Колобок спой мне свою песенку!

ВОЛК: - Ага, он тебе будет петь, а ты его «ам» и съешь!

ЛИСА: - Да, съем! А что!

КОЛОБОК: - Ещё чего выдумала! Я Машенькин подарок!

ЛИСА: - А я хочу!

МИШКА: - Только попробуй! (грозит кулаком) Пойми же, Лиса, нельзя! (строго)

ЛИСА: (просит)- Ну хоть кусочек!

ЗВЕРИ хором: - Нельзя!

ЛИСА: - А к Машеньки с вами можно!

СКАЗОЧНИЦА: - Конечно можно, если только не будешь никого обижать!

ЛИСА: - Честное слово не буду!

СКАЗОЧНИЦА: - Взялись звери за руки, и все вместе пошли к дому Машеньки. А Машенька уже у ворот гостей встречает:

МАШЕНЬКА: - Здравствуйте гости дорогие!

ЗВЕРИ: - Здравствуй, Машенька!

ЛИСА: (берёт Колобка за руку и говорит) - Это тебе подарок от дедушки и бабушки!

МАШЕНЬКА: (Маша берёт Колобка за руку и благодарит зверей)

- Спасибо, что проводили ко мне Колобка (кланяется). А теперь проходите, гости дорогие будем чай пить.

(звери не трогаются с места и стоят грустные)

МАШЕНЬКА: - Что с вами!

ВОЛК: - Колобка жалко!

МИШКА: - И есть его совсем не хочется!

ЛИСА: - Он хороший!

МАШЕНЬКА: - Не переживайте, мы его есть не будем. Угощения и так всем хватит!

СКАЗОЧНИЦА: - Сели звери за стол,

Стали чай пить,

Да хозяйку хвалить!

Вот и сказочке конец,

А кто смотрел – молодец!

(Все артисты кланяются зрителям)

- Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

И читать, и рисовать,

И любить, и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее!

Публикации по теме:

«В гостях у сказки «Колобок». Досуговая деятельность родителей, педагогов, детей младшего и среднего дошкольного возраста Досуговая деятельность "В гостях у сказки "Колобок" Пояснительная записка. Сказки – необходимый элемент воспитания ребенка. Они доступным.

Фотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Театрализация сказки «Колобок» в подготовительной группе» Вот уже несколько лет подряд по традиции в МБДОУ Тацинский д/с «Солнышко» проводится неделя театрализации. Задачи театрализованной деятельности:.

Инсценировка русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возрастаИнсценировка русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие.

Конспект развлечения по ПДД «Сказка «Колобок» на новый лад» для детей старшего и младшего дошкольного возрастаКонспект развлечения по ПДД «Сказка «Колобок» на новый лад» для детей старшего и младшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знание правила дорожного движения: перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и.

Конспект театрализованной сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста Доминирующая область: социализация Интегрированные задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных.

Новогодний праздник для детей среднего дошкольного возраста «Новый год в Простоквашино» Действующие лица и исполнители: Снегурочка: Дед Мороз: Кот Матроскин: Собака Шарик: Дети в новогодних костюмах Атрибуты: 1Письмо из Простоквашино.

Праздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возрастаПраздник «День Матери» с использованием русской народной сказки «Колобок» для младшего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:Ведущий, Дед, Бабка, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Дети входят в зал под веселую музыку, встают в шахматном порядке.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар № 200».

Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад»Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» КРАСНАЯ ШАПОЧКА Раньше, взрослые, бывало, Сказки на ночь нам читали, Поменялись мы ролями, И расскажем сказки сами. Сказку нашу посмотрите,.

Театрализация сказки «Теремок на новый лад» в средней группе детского садаТеатрализация сказки «Теремок на новый лад» в средней группе детского сада Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию фото отчет подготовки и проведение театрализованной деятельности в средней группе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация сказки «Колобок на новый лад» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2017 в 02:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД