Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»

Анастасия Сидорочкина
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»

Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте.

Программное содержание: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, развивать речь, обогащать словарный запас, закрепить ранее полученные знания о труде шофера, расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Расширять знания о правилах поведения в природе. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

- На чём можно поехать? (На машине, поезде, на автобусе).

- Правильно, Молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что, в него может вместиться много людей и он может везде проехать.

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков и мягких блоков автобус.

Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус?

(Ответы детей) водитель, шофер.

Правильно! Вы молодцы! Значит, нам нужно выбрать водителя для нашего Веселого автобуса.

Давайте встанем в круг (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?

(Ответы детей) руль!

Правильно – руль! Вот он (показывает руль). На какую фигуру похож руль, какой он формы? (круглой). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я буду говорить слова, а вы

передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!

Потеряла я колечко.

Колечко катилось, катилось

В кругу остановилось. Стоп…

Вот и наш водитель. Это (назвать имя ребенка). Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Поехали!»

- А еще нам нужен кондуктор, а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

(продает людям билеты, следит за порядком в салоне). Кондуктор дает билеты, пассажиры заходят в автобус.

- А раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?

(Пассажирами)

- Хорошо, но пассажир не просто едет в автобусе, он еще и участвует в процессе общения с другими пассажирами и кондуктором. И для него тоже есть правила. Предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Я буду называть ситуацию, а вы скажете, правильно или нет поступил пассажир:

• Положил ноги на сиденье.

• Уступил место бабушке.

• Толкнул другого пассажира.

• Подвинулся, чтоб рядом поместился малыш.

• Громко кричал в автобусе и не купил билет.

Я буду экскурсоводом.

- Следующая остановка «Карусельная». – Ребята, вы хотите покататься на каруселях? Хорошо, давайте покатаемся. Выходите все из автобуса. Вставайте в круг, возьмитесь за руки.

Ели – ели, ели – ели закружились карусели.

А потом, а потом все бегом и бегом.

Тише – тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра! (По желанию игру можно повторить 2 – 3 раза).

Покатались на каруселях? Понравилось?

- А на батуте желаете попрыгать? (Используем предметы - заместители. Можно положить обручи).

А теперь пора ехать дальше. Заходим в автобус. Водитель занимай свое место.

Сейчас мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? (Дети фантазируют,

воображают).

- А я беру белочку. Она скачет по ветвям, хочет наш автобус догнать. Но куда ей. Мы быстро едем. До свидания, белочка. (Машем воображаемой белочке ручкой).

- Ребята, хотите на лесной полянке остановиться? (Выходят из автобуса).

Но сначала напомните мне, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей, не мусорить, не ломать ветки, не разводить костры)

- А чем же можно заняться в лесу? (Предложение детей).

- Поиграем? (Игра «У медведя во бору»).

- Ну, а теперь мы возвращаемся домой.

- Вот мы и приехали в детский сад. Как жалко, что наше путешествие закончилось. В другой раз мы с вами поедем еще куда–нибудь хорошо, ребята?

Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Где вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группе Цель: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам»Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Ураза-Байрам» Приближается Священный для мусульман праздник «Ураза-Байрам». И в преддверии этого праздника мы дали задание родителям наших воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД