МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Школа» для помощи родителям в выполнении домашнего задания с ребёнком

Татьяна Петрова
Сюжетно-ролевая игра «Школа» для помощи родителям в выполнении домашнего задания с ребёнком

Мастер-класс для родителей

«Расскажи мне, и я забуду!

Покажи мне, и я запомню!

Дай мне попробовать, и я научусь!»

(китайская пословица)

Тема «Сюжетно-ролевая игра «Школа» для помощи родителям в выполнении домашнего задания с ребёнком.

Цель: повысить уровень компетентности родителей в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в домашних условиях для использования в образовательном процессе с детьми.

Задачи: - побуждать родителей передавать опыт игры своего детства ребёнку, создавая игровую деятельность;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“ для помощи родителям в выполнении домашнего задания с ребёнком» размещена в разделах

- оптимизировать детско-родительские отношения посредством сюжетно-ролевой игры:

- создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Оборудование и атрибуты: столы, колокольчик, мольберт, задание на листах, карандаши, предметы для сочинения сенсорной сказки в мешочке (су-джок, шуршащий пакетик, веревка длиной 15 см, мячик, скакалка, кубик Блума.

Алгоритм проведения мастер-класса:

1. приветствие

2. введение

3. практическое задание в форме сюжетно-ролевой игры «Школа»

4. рефлексия

Ход мастер-класса

1. Я рада приветствовать вас, уважаемые родители! По проведённому раннее анкетированию родителей будущих школьников, мы узнали, что вам хотелось бы научиться с помощью сюжетно-ролевой игры мотивировать ребёнка в выполнении обучающих заданий (в перспективе, возможно школьных домашних заданий).

2. Сюжетно-ролевая игра даёт возможность ребёнку приобрести бесценный собственный жизненный опыт в максимально комфортных для него условиях. Её можно назвать творческой лабораторией самообразования, «школой жизни» для ребёнка.

Я предлагаю сегодня поиграть в сюжетно-ролевую игру под названием «Школа», но для начала нам нужно переместиться в одно интересное место. Подойдите к этой линии, это наш волшебный транспорт, чтобы стать его пассажиром, нужно зайти в него со словами: первый «А я еду», второй «а я рядом», третий «а я зайцем», а четвертый должен взять с собой меня «а я с воспитателем». Вот мы и оказались в школе.

3. Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас, я ваш учитель и меня зовут Татьяна Михайловна. Попрошу занять понравившееся место. Звонок на урок! Первый урок окружающий мир, тема урока «Дикие животные». Мы с вами будем сочинять сказку про животных. А помогут вам в этом разные предметы, которые находятся в этом мешочке. Ощущая предмет, представьте героя или его действие, или опишите место, где он находится. Например, покатился гладкий, мягкий колобок по узкой, неровной тропинке, а навстречу ему шершавая, колючая ежиха.

Я начну, а вы по очереди продолжайте. Однажды в зимнем лесу …. Молодцы, хорошая сказка у нас получилась! Ребята, скажите, а с родителями вы будете так играть? С предметом в руке интереснее выучить стих, пересказать сказку, рассказ и даже оживить задачу.

Перемена! Можно немного отдохнуть. Посмотрите на эту скакалку, кто попробует через нее попрыгать и посчитать по очереди, до пяти, а в обратном порядке. А теперь будем считать двойками. Ну что, ребята, вам понравилось так считать? С помощью такого счета, можно будет и таблицу умножения с лёгкостью выучить, поиграете так дома с родителями?

Звонок на урок! Следующий урок письмо, но не простое, а письмо с превращением. На ваших столах лежат листы, где не дописаны буквы, вам нужно их дописать, после того как вы их допишите, можно будет буквы превратить в животных, в этом вам поможет карандаш и ваша фантазия. Возьмите карандаши и посмотрим, что у вас получится. Молодцы, ребята, как весело будет вам порисовать дома с родителями! Можно также нарисовать цифры, предметы и многое другое.

Мы сегодня с вами вспомнили диких животных. Какой урок был особенно интересным? А какая игра понравилась больше? Спасибо за ответы! Уроки закончились и нам нужно вернуться назад, для этого нужно встать в круг и хлопнуть в ладошки соседей. Вот вы и превратились в родителей!

4. А сейчас предлагаю поделиться впечатлениями о нашей встрече. А поможет нам в этом кубик. Нужно по очереди кинуть кубик и на его верхней грани прочитать фразу, и дополнить ее.

Наша встреча подошла к концу, я хочу оставить небольшие буклеты с играми, которые помогут вам заинтересовать ваших детей в выполнении домашних заданий.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян»Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о выполнении домашнего задания к уроку окружающего мира в 4 классе по.

Опыт работы в выполнении задания «Функциональные домики» к Международному Дню мышиОпыт работы в выполнении задания «Функциональные домики» к Международному Дню мыши Вот уже на протяжении двух лет мы используем в своей работе технологию ТРИЗ. Участвуя в муниципальной конференции, мы с ребятами выполняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа» для помощи родителям в выполнении домашнего задания с ребёнком
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 23:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД