Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для второй младшей группы

Наталия Васильева
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

2 младшая группа

Самые любимые, самые нужные детям игры –

это те, где они сами ставят цели игры: построить

дом, поехать в Москву, состряпать обед… Про-

цесс игры заключается в осуществлении этой

цели: ребенок строит планы, выбирает средст-

ва осуществления. Пусть поезд, на котором он

едет, построен из стульев, пусть дом построен

из щепок, не в этом дело – фантазия ребенка

дополнит действительность. Тут важен самый

процесс построения плана.

Н. К. Крупская

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: способствовать возникновению игры на тему наблюдения из окружающей жизни. Помочь развитию сюжета. Проследить действия детей в игре.

Задачи:

1. Развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несложные взаимодействия, выполнять роль в совместной со сверстниками игре.

2. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами «продавец - покупатель».

3. Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Вводная беседа:

До проведения игры с детьми беседую о профессии продавца. Спрашиваю, заходят ли они с мамой в магазин, когда гуляют или идут домой из детского сада. Спрашиваю, что можно купить в магазине. Дети отвечают, если нет, то рассказываю. Спрашиваю, что мама берет с собой, когда идет в магазин (сумку, кошелек и т. д.). Рассказываю детям, что продавщица обращается к покупателям вежливо, с улыбкой. Она подает продукты, взвешивает, принимает чеки и деньги, благодарит за покупку. Покупатель тоже вежливо обращается к продавцу, просит подать и взвесить нужный ему продукт, отдавая деньги, чек, благодарит продавца.

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите, что у меня здесь есть! Как вы думаете, что это, и кто это носит?

Дети отвечают.

Воспитатель добавляет: В магазине работает продавец – человек, продающий еду, одежду и т. д.

Возможно, что от детей поступит предложение поиграть в «магазин», если нет, предложу сама.

Первая девочка (Даша): Я буду продавцом.

Вторая девочка (Диана): Я буду покупателем.

Первый мальчик (Алеша): Я буду кассиром.

Второй мальчик (Никита): Я тоже буду покупателем.

Первая девочка (продавец): Здравствуйте!

Второй мальчик (покупатель): Здравствуйте! Я хотел бы купить хлеб, масло и чай.

Продавец: Хорошо! Подойдите к кассе и пробейте чек.

Покупатель идет к кассе.

Покупатель: Здравствуйте! Пробейте, пожалуйста, буханку хлеба, одну упаковку масла и одну упаковку чая.

Кассир называет цену и пробивает чек.

Кассир: 5 рублей.

Покупатель: Возьмите. Спасибо!

Берет чек и идет к продавцу.

Покупатель: Пожалуйста, чек.

Продавец: Ваши продукты.

Покупатель берет продукты.

Покупатель: Спасибо. До свидания!

Продавец: Спасибо за покупку! До свидания!

Покупатель уходит.

Дети могут поменяться ролями.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Ювелирный магазин» Ювелирный магазин «Алмаз» Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессии продавец. Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Гнездилова Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (старшая группа) Цели: Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работника; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Сюжетно-ролевая игра для первой младшей группы «Поездка в магазин на автобусе» Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Поездка в магазин на автобусе». Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на.

Сюжетно — ролевая игра «Флорист и цветочный магазин»Сюжетно — ролевая игра «Флорист и цветочный магазин» Цель: Познакомить детей с новой профессией. Расширять кругозор детей. Обогащение словаря. Задачи: - обучать детей умению принимать на себя.

Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа" Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. Закрепить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа) Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа) В феврале в нашем детском саду проходил конкурс сюжетно-ролевых игр. Было предложено оформить новую сюжетно -ролевую игру. Мы с моей коллегой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» для второй младшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 07:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД