Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Ирина Д
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Цель: Закрепить знания о библиотеке.

Задачи:

• Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря.

• Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря

• Воспитывать бережное отношение к книгам

Предварительная работа:

• Экскурсия в библиотеку

• История прошлого книги

• Рассматривание иллюстраций

Давайте запомним эти правила:

1. Книгу нужно пересматривать за уголок страницы

2. Книгу нельзя рвать и пачкать

3. Книги читают за столом.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“» размещена в разделах

(Презентация книг самоделок, выполненных родителями с детьми)

Воспитатель: Мы словно попали в волшебное царство:

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Я буду директор. Меня зовут Любовь Вячеславовна. Сегодня я хочу познакомить вас с библиотекой.

Загадка:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал.

Значит ты ….

Читатель

Вы хотите быть читателями?

Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)

Загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продает аптекарь,

Учебники и книги

Найдет нам….

Библиотекарь

Дети дают ответы, кто будет библиотекарь.

Мы были с вами на экскурсии в библиотеке. Давайте вспомним какие отделы работают в библиотеке? (абонемент, читальный зал, гостиная, книжная мастерская)

Загадка:

Друг за другом, ровно в ряд,

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует….

Каталог.

(Что это-)

Кто дал правильный ответ, тот и будет работать на абонементе. (На нём заполняют формуляр. Рассказывают о книгах)

Загадка:

Кто отгадает?

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…

Книга.

1 библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент.

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где то в тени тишина.

И, слышно дыханье на каждой странице

И можешь услышать книг голоса…

Мы рады видеть вас!

У нас новое поступление книг. Прошу вас пройдите, Прошу знакомьтесь. (показывает книги и рекомендует их)

Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке. (ответы детей)

Молодцы, вы правила хорошо знаете.

Дети выбирают книги.

Максим тебе нравится эта книга?

Маша, а тебе что понравилось?

Если вам понравилось, подойдите, я запишу вам книгу.

(библиотекарь заполняет формуляр)

2 библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал.

В этом зале есть старые книги,

А есть новые.

Их все невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому надо их свято…. Беречь.

Доктор – мастеровой: В нашей библиотеке есть книжная мастерская.

Ребята, я доктор мастеровой приглашаю всех желающих помочь мне в ремонте книг, сделать закладки.

А для чего нужны закладки? ( ответы детей: чтобы удобно было пользоваться книгой)

2 библиотекарь : Мы рады вас видеть. Познакомить с новыми книгами, необычными, рассмотрим журналы. Я предлагаю вам обратить внимание на эту книгу (показывает и рассказывает)

После этого дети самостоятельно выбирают книги, журналы и садятся их рассматривают.

Раздается телефонный звонок.

Директор библиотеки : Алло?

Продавец склада – магазина: Здравствуйте! К нам поступила новая литература. Вы хотели бы их приобрести для своей библиотеки? Они очень красочные и интересные.

Директор: Хорошо, давайте оформим заказ, заполним документ, присылайте курьера.

Шофер – курьер: Оформим заказ. Подписывает документ.

Директор: Когда вы нам привезете заказ?

Шофер: В течение дня.

Директор: Скоро нам привезут новые книги, мы приглашаем вас познакомиться с ними.

Шофер: Привез заказ.

Паспорт проекта

• Вид проекта

1. Информационный

2. Творческий

3. Социальный

Продолжительность:

1. Долгосрочный

2. Совместно с родителями

• Участники

1. Дети старшей группы

2. Родители

3. Педагоги, узкие специалисты

Цель: воспитание любви и бережного отношения к книге.

Карта идей детского творчества.

Схема проекта «Библиотека»

1 этап:

• Подготовительный

• Название, тема

• Планирование деятельности

2 этап: Практическая деятельность

• Познавательное развитие

• Игровая деятельность

• Мир библиотеки

• Художественно – творческое развитие

3 этап:

• Презентация проекта

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Счастье в том, что опять поутру

Дети в садик снова идут.

Ждут открытия там детвору

И занятия по 25 минут.

Научить и душой обогреть –

В этом есть наш воспитателя труд,

И сердечнее сделать сердца

Предстояло за эти года.

• То, что я слышу, я забываю.

• То, что я вижу и слышу, я немного помню.

• То, что я вижу, слышу и обсуждаю, я начинаю понимать.

• Когда я слышу, вижу, обсуждаю, я приобретаю знания и навыки.

• Когда я передаю знания другим. Я становлюсь мастером.

• Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Профессии»Сюжетно-ролевая игра «Профессии» ЦЕЛЬ: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. ЗАДАЧИ: обогащать словарный запас. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Дети во все времена любили играть в различные игры,выбирая сюжет самостоятельно или с помощью взрослых. Одну из таких игр, название которой.

Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголкаСюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию идею оформление книжного уголка и сюжетно - ролевой игры "Библиотека" Тематическое.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского садаСюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в старшей группе детского сада. В нашем детском саду завершилась «Неделя книги». Много интересных мероприятий.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (разработана на основе технологии Крыловой Н. М. «Детский сад – дом радости») Цель: содействовать тому,.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Для закрепления полученных знаний о профессиях – доктор и медсестра с воспитанниками была проведена сюжетно.

Сюжетно — ролевая игра дошкольниковСюжетно — ролевая игра дошкольников Сюжетно - ролевая игра дошкольниковЦель: 1. научить ребенка играть; 2. содействовать объединению детей в игре; 3. тактично руководить выбором.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — моряки!»Сюжетно-ролевая игра «Мы — моряки!» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы моряки» в ясельной группе Цель игры: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры» Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Оборудование:.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»Цель:1. Учить детей следить за своим внешним видом, расчесывать аккуратно свои волосы. Создавать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД