Лучший педагог года

Святочное развлечение для подготовительной группы «Мы не сами пришли, мы Козу привели!» (3 фото)

Ольга Лукьянченко
Святочное развлечение для подготовительной группы «Мы не сами пришли, мы Козу привели!»

Цель: Формировать любовь к народным традициям, приобщать детей к русскими народными праздниками.

Задачи: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам;

- Познакомить детей с колядками, обрядом колядования на Руси, увеличить словарный запас;

- Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;

- Создать хорошее настроение; воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма.

Публикация «Святочное развлечение для подготовительной группы „Мы не сами пришли, мы Козу привели!“» размещена в разделах

Атрибуты: костюмы для детей и ведущих, черный короб с отверстиями внутри лежат предметы для гадания, платочек, валенок-мешок, карандаши с намотанными на них нитками (клубки, 7 конфет, 7 надутых шариков с записками, метелка, костюм Бабы – Яги, угощения для колядовщиков

Предварительная работа:

• Беседы о «Рождестве христово», «Святках», «Коляде».

• Познакомить детей с атрибутами и персонажами обряда колядования.

• Рассмотреть иллюстрации с обрядом колядования.

• Разучить с детьми святочные колядки, игры.

• Изготовление козулек к развлечению

Наряженные дети с ведущими строятся в коридоре, стучатся в дверь, проходят в зал, встают полукругом

Святочное развлечение для подготовительной группы «Мы не сами пришли, мы Козу привели!»

Ведущий 1:

- Здравствуйте, красны девицы и добрые молодцы!

- Все на колядки пришли ребятки! (Да)

Ведущий 2:

- Ну, что ж!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощение,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки

Наряжались и шутили,

Праздник этот все любили.

Ведущий 1:

День сегодня не простой,

Праздник к нам пришёл святой.

Наступило Рождество,

Начинаем торжество.

Дети входят под музыку “Рождество”

Ведущий 2:

Эй, спешите все сюда!

В гости коляда пришла.

Будем мы шутить, кривляться,

Бегать, прыгать, забавляться.

Руку дай скорее, друг!

Ждём вас всех в весёлый круг!

Ну-ка, дети, расскажите, что такое “святки”!

1-й ребё нок:

Праздник этот самый длинный,

Он весёлый и старинный.

Наши предки пели, ели,

Веселились две недели.

2-й ребё нок:

От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенья.

Пели разные колядки,

По дворам ходили в Святки.

3-й ребё нок:

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Фото «Мы не сами пришли, мы Козу привели!»

Дети хором: Мы не сами пришли, мы козу привели (слышится стук и блеяние козы, она вбегает в комнату, дети поют:

Го-го-го коза, го-го серая, где ты козочка, где ты ходила, где ты бродила (коза пляшет и падает "замертво")

Ведущая 1: Ой, коза упала! Дайте нам сало, чтобы коза встала!

Хозяйка: Вот вам сало (коза не встает)

Ведущая 2: Дуйте Козе в рыло, пока не остыла. (дети машут и дуют на козу)

Дети: Дайте нам печенье козе на леченье

Хозяйка: Вот вам печенье, козе на леченье (коза лежит)

Ведущая 1: А может быть, нашей козе не хватает веселья. Вставай коза поиграй с нами. (коза встает)

Проводится игра «Шла коза по лесу»

Ведущая 2: - Вот так от дома к дому люди в старину ходили, колядовали, пели, шутили, играли.

- Мы с вами поиграем? (да)

- Раз-два, раз-два, начинается игра!

1. Игра «Добавлялки»

Вот сейчас проверим хорошо ли вы знаете народные сказки!

Ок-ок-ок – покатился. (колобок!

Су-су-су – петушок прогнал. (лису!

Цо-цо-цо – снесла курочка. (яйцо!

Ят-ят-ят – серый волк не съел. (козлят!

А’на-а’на-а’на – несут лебеди. (Ивана!

Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!

Ведущий 1:

- Молодцы! Видно любите сказки!

- Во время Коляды проводили Святочные гадания.

- На Святки гадали, хотели узнать, что их ждет….

2. «Гадание: что будет?»

- Скажи нам, волшебный короб,

Что сбудется, станется

Хорошее пусть останется.

«Черный ящик» – ящик у которого с двух сторон отверстия. Дети по очереди достают на ощупь предмет и показывает его детям. Дети отгадывают профессию, если затрудняются, воспитатель помогает.

Машинка – когда вырастишь, станешь водителем,

Бусы – станешь стилистом, будешь всегда красивой и нарядной,

Мячик – будешь футболистом,

Зубная щетка – быть тебе стоматологом, будут твои зубки здоровые

Расческа – будешь парикмахером, делать красивые прически,

Кисточка – знаменитым художником,

Гантелька – самым сильным спортсменом.

Шприц – станешь медсестрой,

Компас – будешь геологом,

Кукольное платье – будешь шить красивую одежду, будешь швеей,

Половник – будешь поваром,

Кирпичик – строить дома, строителем,

Маленькая указка – воспитателем, учителем,

Самолетик – летчиком (стюардессой)

вагончик – машинистом (проводницей,

упаковка – продавцом,

губная гармошка – музыкантом,

микрофон – артистом,

бинокль – военным,

лупа – ученым.

3. Подвижная игра «Передай платок».

Дети встают в круг, под музыку передают платок по кругу, музыка останавливается, ребенок, у которого оказался в руках платок, выходит в середину круга. Стоящие в кругу хлопают, ребенок, держащий в руках платок танцует. Дети за ним повторяют движения. Игра повторяется.

Ведущий 2:

- На Святки обычно девушки гадали на женихов. Они хотели узнать, когда выйдут замуж. Как будут звать жениха. Для этого они выходили на улицу и бросали валенки за ворота - куда валенок укажет, там и жених живёт. Девочки хотите погадать?

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали… (В. Жуковский "Светлана")

4. Гадание с валенком

Мальчики стоят полукругом, а девочки стают в ряд и по очереди бросают валенок- мешок, на кого смотрит носок, тот и пара. Пара уходит на стульчики. Когда все пары выбраны, проводится конкурс, «чья пара быстрее?». Мальчики берут за нить, а девочки держат карандаши, куда эта нити привязаны и разматывают их осторожно. По сигналу, девочки сматывают нити. Чья пара проворнее, та пара побеждает.

5. Игра «Угадай, от кого письмо»

Ведущий 1:

Вот для вас еще игра!

Эти шарики с секретом!

В каждом шарике письмо – от кого оно?

Кто секретик отгадает, тот конфетку получает!

(Ребенок прокалывает воздушный шарик. Воспитатель читает записку, а ребенок отгадывает, кто прислал письмо. Каждый участник получает конфетку.)

«Я упал с луны. Чтобы найти много друзей». (Лунтик)

«Несу золотые яйца». (Курочка Ряба)

«Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)

«Ветеринарные услуги с выездом в Африку». (Доктор Айболит)

«Отмою всё!». (Мойдодыр)

«Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)

«Кому Иван-царевич говорил: напои, накорми, да спать уложи, а потом и спрашивай?» (Бабе –Яге)

Заходит в группу Баба- Яга и говорит :

- Вы меня звали? (да, нет)

- А, что вы делаете? (играем, колядуем)

- А, что-то такое - Колядки? (ответы детей)

Баба –Яга предлагает и с ней с поиграть.

6. Игра «Баба– ежка».

Дети встают в круг в центре Баба-Яга с метелкой. Дети идут по кругу и говорят:

Бабка Ёжка, костяная ножка.

Печку топила, ногу сварила,

Вышла на крылечко,

Съела человечка.

А потом и говорит.

Баба-яга. У меня живот болит.

После этих слов, дети останавливаются, а Баба-Яга проводит метелкой под ногами детей, те должны перепрыгнуть. Кого задевает, тот выбывает. Повторяется игра 3-4 раза.

Баба- Яга:

- Ох устала. Надо бы и отдохнуть.

Ведущий 2:

Молодцы, ребята, поиграли.

Вот вам угощение - прянички,

Бараночки, конфетки, кушайте, детки!

Кушай Бабушка!

Воспитатель всех угощает. И предлагает детям вручить сделанные своими руками козули ребятам другой группы и поздравить их с праздником.

Святочное развлечение для подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

«КВН для пап». Развлечение на 23 февраля для подготовительной группы«КВН для пап». Развлечение на 23 февраля для подготовительной группы КВН для пап З а д а ч и: 1. Обучить отцов общению с детьми. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие.

Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами»Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами» Во время тематической недели «Ягоды» мы с ребятами рассматривали иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод, заучивали стихи, отгадывали.

Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы»Фотоотчет по проекту «Мы сами огородники, сами агрономы» Девиз проекта: "Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!" Разработчики: Жильцова Е. М. Веряева О. Ю. с. Тюшево, 2018 Проект.

Фотоотчет «Строим сами, играем сами»Фотоотчет «Строим сами, играем сами» Фотоотчет "Строим сами, играем сами" Кононова Екатерина Станиславовна Конструированию в дошкольном возрасте уделяется огромное значение.

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУМузыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУ Цели и задачи: учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.

Новогоднее оформление группы. И Дед Мороз со Снегурочкой на праздник к нам пришлиНовогоднее оформление группы. И Дед Мороз со Снегурочкой на праздник к нам пришли Дед Мороз и Снегурочка — неотъемлемые персонажи Нового года, без них не обходится ни один новогодний праздник. Предлагаю мастер-класс по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Святочное развлечение для подготовительной группы «Мы не сами пришли, мы Козу привели!»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 11:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД