МААМ-картинки

Структура написания дополнительных программ в ДОУ

Анна Катькалова
Структура написания дополнительных программ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ДОУ

Направление образовательной программы определяется тем конкретным родом занятий, который осуществляется в данном объединении (шахматный клуб, танцевальная студия, фольклорный коллектив и т. д.).

Следует отметить также важный момент при работе с этими понятиями: «направленность» образовательной программы определяется не направлением деятельности, а ведущей педагогической идеей, выраженной в исходной концепции, целями и задачами образовательной программы. Так, например, программа клуба фехтования может быть не физкультурно-спортивной, а социально-педагогической направленности, если в постановке целей педагог делает акцент, прежде всего, на воспитании качеств личности, необходимых для успешной интеграции ребенка в современное общество (лидерских качеств, воли, умения не пасовать перед жизненными проблемами и т. д.). Кстати, о таком клубе писал Владислав Крапивин в книге «Мальчик со шпагой».

Публикация «Структура написания дополнительных программ в ДОУ» размещена в разделах

Формула «программа направлена на используется для более детального пояснения цели программы. Например: цель программы – развитие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов ребенка. Программа направлена на развитие творческих способностей детей, обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность, наряду с этим развиваются организаторские способности и задатки, психические свойства личности.

Чтобы правильно сформулировать цели, нужно представить себе воспитанника - выпускника детского объединения; но не просто как танцора, музыканта, инженера или спортсмена, а как полноценную личность с развитыми творческими способностями, сформированными профессиональными умениями и социально значимыми личностными качествами. Затем охарактеризовать ребенка по определенным параметрам - личностным, профессиональным и общекультурным - и составить словесный «портрет» выпускника.

Образовательная цель — это качественно новое состояние развитие личности ребенка, которое станет результатом осуществления образовательного процесса.

Цель должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень ее достижения (с помощью различных средств педагогической диагностики). Например, «Духовное развитие», являясь значимым направлением педагогической деятельности, не может быть использовано как вариант формулировки цели программы, так как не имеет ни границ, ни критериев.

Целевое назначение программы должно отражать уровень образованности выпускников, который обеспечивает образовательная программа, показывать возможные дальнейшие образовательные маршруты. Цель может быть сформулирована как «овладение основами искусства. (оригами)», «формирование базовой культуры.», «развитие способности к творческому самовыражению средствами.», «создание условий для … (развития ребенка в целом; развития определенных способностей ребенка) через или средствами предмета» и т. д.

Формулируя цели программы необходимо учитывать, что:

Слишком большое или необоснованно ограниченное количество целей и задач может свидетельствовать либо об их непродуманности, либо о формализме.

Выделение только узкопрофессиональных целей предполагает недооценку воспитательной роли дополнительного образования и отношение к нему только как к техническому процессу.

Слишком широкое обобщение целей, их абстрагирование от данного вида деятельности (например, «всестороннее развитие личности ребенка»).

Ожидаемый результат - конкретная характеристика знаний, представлений, умений и навыков, которые приобретает ребенок по истечении каждого года обучения, результаты воспитания и развития ребенка.

Ожидаемый результат непосредственно проистекает из задач, он должен быть соотнесен с целями программы, быть реальным и проверяемым.

Результаты необходимо четко сформулировать по каждому году или этапу обучения. Педагог сам выбирает длительность этих этапов: год, полугодие, тематический блок в программе, изучение каждой темы.

Формулируя ожидаемый результат, нельзя указывать только узкопрофессиональные знания, умения и навыки, получаемые детьми. Необходимо отразить изменения в развитии творческих способностей ребенка, его личностных качеств, формировании его общей и профессиональной культуры.

Примеры формулировок:

К концу. года обучения ребенок будет:

Знать.

Уметь.

Владеть.

Иметь представление …

Ребенок овладеет понятиями.

Расширится представление.

У ребенка будет сформирован.

Ребенок научится делать …

Будет стремиться.

Будет способен …

Получит навыки …

Получит опыт …

Результат должен отражать все три заявленные в задачах составляющие: обучение, развитие, воспитание личности учащегося.

После описания ожидаемых результатов описывается методика их выявления - тестирование, проверочные задания, выполнение творческих работ, зачетные занятия и экзамены, методы педагогического наблюдения, опрос, собеседование, анализ приобретенных навыков общения, анализ выполнения программ, диагностические игры и т. д.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Возможные формы: выставки, фестивали, соревнования, конкурсы, зачеты, концерты, фестивали, экзамены, учебно-исследовательские конференции, защита творческих работ, опрос, собеседование, тестирование, контрольные работы, открытые занятия, отчеты, диагностические карты, портфолио, анкетирование, анализ и т. д.

Содержательный раздел

Учебно-тематический план раскрывает логику изучения программы. Согласно примерным требованиям к программам дополнительного образования детей раздел программы «Учебно-тематический план» может содержать перечень разделов, тем и количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Традиционная форма учебно-тематического плана, таким образом, отражает последовательность изучения разделов, тем предлагаемого курса, количество часов на каждый из них, почасовое распределение теоретического и практического материала.

Организационный раздел

Поскольку в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ) в определении образовательной программы для описания основных характеристик образования используется категория «организационно-педагогические условия», представляется возможным оформить данный раздел как «Организационно-педагогические условия реализации программы», куда как составная часть войдет «Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей».

Целесообразно выделить следующие составляющие раздела:

1) материально-техническое обеспечение реализации программы : описание необходимых материалов, оборудования и пр. ;

2) информационное обеспечение реализации программы : описание информационных ресурсов, необходимых для реализации программы, информационно-компьютерная поддержка учебного процесса: мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды и пр. ;

3) кадровое обеспечение реализации программы (при необходимости сетевого взаимодействия, интеграции с другими программами, приглашения специалистов для реализации отдельных тем и т. п.);

4) дидактическое обеспечение реализации программы : описание системы используемых дидактических материалов (схемы, плакаты, раздаточный материал, репертуарные сборники, макеты, муляжи, видео-, аудиофонд, комплексы упражнений и т. п.);

5) методическое обеспечение реализации программы должно содержать : описание выбора методов обучения, форм проведения занятий и технологий их реализации, форм подведения итогов по разделам, темам, педагогического инструментария оценки результативности программы (критерии и показатели результативности, технологии отслеживания результатов).

В разделе «Список литературы» дается библиографическое описание изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания. Желательно поделить данный раздел на два раздела. Первый список – литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса. Второй список – рекомендуемая литература для детей и родителей.

Программа может содержать приложения, в которые целесообразно включать материалы к занятиям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультминутки на дополнительных занятиях в школе VIII видаФизкультминутки на дополнительных занятиях в школе VIII вида Физкультминутки на дополнительных занятиях в школе VIII вида ГБУ КРОЦ Г. Москва 2018 г. Косова Л. И. «Физминутки на дополнительных.

Методические рекомендации по составлению дополнительных общеразвивающих программ Методические рекомендации по составлению дополнительных общеразвивающих программ МБО ДО ДПиШ Миякинский район Республика Башкортостан 1.

Оформление и оснащение кабинета дополнительных услуг «Лаборатория открытий» ДОУ в соответствии с ФГОС На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации ведущего вида деятельности в познании окружающего.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника средней группы МБДОУ-детского сада № ---ФИО ребенка. ФИО ребенка …года.

Пример написания технологической карты по культурной практике Технологическая карта организации культурной практики в ___ группе Дата: «___»___2017 г. Тема: «___».

Разработка персонифицированных программ как фактор повышения квалификации педагогов ДОУ Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС дошкольного образования направлена на.

Структура и методика проведения утренней гимнастики во всех возрастных группах ДОУ Структура и методика проведения утренней гимнастики во всех возрастных группах ДОУ Содержание Введение 2 Построение.

Структура и органы управления ДОУ Структура и органы управления ДОУ МБДОУ Луговской детский сад №32 «Ивушка» Информационная справка. 1. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Вариант написания психолого-педагогической характеристики на ребенка с РАС Характеристика обучающегося ФИО ребенка, год рождения группа Общие сведения: - дата поступления в ДОП, - состав семьи мама – ФИО, папа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структура написания дополнительных программ в ДОУ
Опубликовано: 11 октября 2018 в 10:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура написания дополнительных программ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Катькалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД