Получи документы

«Звёздные дети». Правила психогигиены

Светлана Ежова
«Звёздные дети». Правила психогигиены

«Звёздные» дети

В нашей суетной жизни так мало добрых моментов, что иногда в поисках причин бед и зла, инстинктивно тянешься к мудрым советам и высказываниям своих отцов и дедов.

Много веков образ настоящего героя сопровождается народным выражением «прошёл огонь, воду и медные трубы». Осмысление огня и воды как очищающих и испытывающих стихий, доступно каждому. Жива и активна русская поговорка «В огне не горит и в воде не тонет». А откуда же тогда «медные трубы»? И какое отношение имеет всё вышеизложенное к школе?

Публикация «„Звёздные дети“, Правила психогигиены» размещена в разделах

Огонь и вода закаляют человека, но нежны его барабанные перепонки. Они лопаются от запредельной высоты звучания медных труб людского оркестра, т. е. от повсеместных хвалебных од, гимнов и громких оваций. Частым итогом происходящего становится то, что вчерашний маленький ангелочек, элементарно перестаёт слышать окружающих. «Медные трубы» испытывают душу на подъёме, как раз в тот момент, когда «цветок жизни» получает максимальных сопотствующих атрибутов избалованности. Человек, оглушенный дифирамбами и ослеплённый гордыней, уверенный в своей непогрешимости, может натворить немало ошибок и бед.

Стихия «медных труб» как усмирение гордыни – последнее из трёх испытаний, а значит, как водится, - самое сложное. К сожалению, окружение ученика, - в первую очередь родители и учителя, которые, казалось, должны включить максимальную мудрость, дальновидность и поддержку в столь сложные дни становления будущей личности часто оказываются неготовыми протянуть руку помощи. А порой, и откровенно разлагают нравственную культуру в ещё не до конца сформировавшемся мировоззрении родного человека. Предки даже не замечают как их ребёнок превращается в капризного и эгоистичного. Постоянное проявление недовольства по любому поводу, игнорирование уроков, поручений,просьб, отказ от пищи,- всё это воспринимается как сиюминутная слабость бэбика и подлечивается упрашиванием, подкупом и задабриванием со стороны родственников. Всё больше размываются границы дозволенного в отношениях двух поколений. Сплошь и рядом встречается неадекватная реакция на первые успехи детей в школе и за её пределами (кружки,секции). Красиво оформленная витрина (или полка) заслуженных наград своего сына или дочери с медалями,грамотами,благодарностями – это достойная гордость любого родителя, это здорово и правильно! Это стимул новых побед и свершений, как для ребёнка, так и для его мамы и папы, бабушки и дедушки. А вот тешить своё самолюбие обилием плакатов, тарелочек, магнитиков и т. д. с изображением своего чада – это не только лишнее, - это медленно, но верно разрушает объективное и естественное восприятие ребёнка происходящего вокруг самого себя. Самой же большой проблемой в воспитании подрастающего поколения является неумение родителей вести здоровый диалог со своими детьми, и часто встречающееся сквернословие взрослых людей в адрес педагогов, причём за их глаза, но при постоянном присутствии детских ушей. Такая необдуманная домашняя болтовня гасит авторитет наставников и ведёт к неполноценному сотрудничеству.

Подчас и некоторые учителя сами чересчур заласкивают своих школяров и те, как говорится, начинают «садиться на голову» своим воспитателям. Сколько раз, как результат педагогических просчётов, приходилось видеть, как совсем ещё юное существо, возомнившее себя «звездой», фыркает на замечания своего учителя и, повернувшись к нему спиной, удаляется. Такой процесс обучения всегда будет чреват различными осложнениями.

Важно понимать, что «медные трубы» - не что иное, как испытание славой. Слава - дама очень красивая. Влюбиться в неё можно в любом возрасте. Охмурённый славой склонен к очень серьёзному заболеванию, название которому «звёздная болезнь». Больной перестаёт чувствовать себя простым человеком, регулярно ставит себя – любимого выше других. Не вовремя оказанная помощь ведёт к тяжелым последствиям. Патологический эгоизм в любых проявлениях разрушает нормальные отношения в коллективе, дома, в школе; создаётся почва для возникновения конфликтных ситуаций. «Звёзды» постоянно противопоставляют свое «Я» всем остальным, шкала высокомерия зашкаливает. Встречаются, к сожалению, даже такие отклонения от нормы, когда люди испытывают своеобразное удовольствие от того, что сделали другим плохо, причинили неприятность. Это выражается в виде злых шуток, больше похожих на плохо завуалированное хамство; в виде подлых поступков, сильно выходящих за рамки человеческой морали.

В период пылкого романа со славой, большинство обворожённых забывают, что слава – дама непостоянная. И если в человеке нет «стержня», - она его ломает фактом своей измены, уходом к другому. Брошенный и обиженный славой, попадает в состояние раздражения, страдания, физического и психического истощения, недомогания.

Что же делать и как быть при возникновении симптомов «Звёздной болезни»? Как известно, на полное излечение может рассчитывать только тот, кто осознал свою болезнь и причины её появления в своей жизни. Главной силой, цементирующей здоровые, гармонические человеческие отношения, является ДОБРО! Самая большая сила исцеления от «звёздности» заключается в доброте и открытости сердца. Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе. Познакомлю читателя с основными правилами, соблюдение которых поможет в лечении и профилактике «звёздной» хвори. Конечно же, очень много зависит от духовного и культурного оздоровления окружающего вас общества. От его отношения к вам и вашей профессии. Но всё же самые большие возможности для самозащиты заложены в самом человеке- только многие не знают об этом. Итак: правило первое. НЕ СТРАДАТЬ!

Дело в том, что немало людей, попав в беду (как им кажется) начинают как бы «купаться» в своих страданиях: всё время думают о них, делятся ими с окружающими, ищут сочувствия и обижаются, если не встречают его; ложась спать, перебирают в голове все детали произошедшего; а проснувшись, вновь начинают думать о том, какие они несчастные. И неведомо им, что, упиваясь страданиями, они страшно вредят сами себе, своему здоровью. Когда человек страдает, когда он оказывается в плену отрицательных эмоций (например, таких, как горе, тревога, страх, боль душевная или физическая, все системы его организма начинают функционировать намного хуже, чем обычно. И тем хуже, чем сильнее страдания. Страдающим труднее мыслить: решения, принимаемые ими в таком состоянии, очень часто вызывают у окружающих сожаление или недоумение, даже протест. Нарушается сон и пропадает аппетит. Идёт сбой в работе сердечно-сосудистой системы, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта, снижается физическая сила, шалят нервы и т. д. Поэтому сделаем вывод: страдать вредно!

Правило второе. ВСЕГДА БЫТЬ В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ! Если не в приподнятом, то хотя бы в спокойном комфортном состоянии. Настроение – это конечный результат всех тех переживаний, которые мы испытываем в данный период времени. Оно является как бы средней величиной, выведенной из суммы всевозможных эмоций – отрицательных и положительных, проходящих через наш мозг. Следовательно, надо приучить себя так реагировать на различные превратности жизни, чтобы в конечном счёте всегда сохранять хорошее, ровное настроение. Несмотря ни на что! У человека, находящегося в хорошем настроении, все органы и системы функционируют в «режиме наибольшего благоприятствуя». То есть человек лучше мыслит, ровен в общении с окружающими, не раздражается даже тогда, когда для этого есть повод, хорошо спит, продуктивно трудится.

Для наглядности и лучшего запоминания первых двух правил, рекомендую к просмотру старый добрый советский мультфильм «Ох и Ах» (1975). В те времена утробные отечественные мультипликационные картины плохому не учили.

Третье, и самое главное, из советуемых правил. БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ! В жизни не бывает идеальных людей. Каждый имеет право на ошибку. В конце концов, не ошибается тот – кто ничего не делает. Недаром на карандашах есть ластики. Но каждый человек станет добрее, порядочнее и, как следствие, более уважаемым в обществе, если возьмёт за правило : каждый вечер перед сном делать 2-3 минутный самоанализ прошедшего дня; всё ли сделал по чести, никого ли не обидел, что доброго подарил людям, поблагодарил ли педагогов за науки, а родителей за прожитый день. Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе!

«Великим человек может быть и благодаря своим чувствам, а не только уму и талантам!» (Т. Драйзер)

Учителя,дети, родители! Не надо в поиске причин своих неурядиц ворчать и пенять на кого-то, жалея себя. Лучший вратарь в истории футбола, легендарный Лев Яшин однажды сказал: «Нет и не может быть у человека более сурового судьи, чем он сам». Рекомендую каждому вооружиться знаниями основных правил психогигиены и с помощью ежедневных занятий перевести эти знания в прочные умения, которые помогут надёжно защитить мозг, нервно-психическое и физическое здоровье. Всем добра и хорошего настроения!

Публикации по теме:

Правила по безопасности на водоеме «У воды играем — правила не забываем» В средней группе № 1 «Почемучки» в рамках недели безопасности, воспитатели познакомили детей с правилами безопасного поведения на водных.

Конспект занятия по ПДД «Как дети помогали зайке запомнить основные правила дорожного движения» Конспект «Как дети помогали зайке запомнить основные правила дорожного движения». Цели: ознакомление со стихотворением К. Обойщикова; Закрепление.

Открытый показ НОД в подготовительной группе «Правила эти нужны и важны, дети и взрослые знать их должны» .

Проект «Правила дорожные дети знать должны» (подготовительная группа) МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Правила дорожные дети знать должны» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:.

Проект в старшей логопедической группе «Правила дорожные дети знать должны» Проект по теме: "Правила дорожные дети знать должны" (долгосрочный октябрь 2016 - март 2017) Авторы: Воспитатели старшей логопедической.

Развлечение для детей младшей группы «Правила дорожные — правила надежные» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по тексту; -довести до сознания детей,.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «Знать должны дети правила все эти»Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «Знать должны дети правила все эти» Психогимнастика «Я здесь» Воспитатель. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Я здесь». У меня в руках кубик. Будем передавать его по кругу.

Сценарий выпускного утренника «Звёздные выпускники» Сценарий выпускного утренника «ЗВЁЗДНЫЕ ВЫПУСКНИКИ» для детей подготовительной к школе группы Мультимедиа: «Послушайте! Ведь, если звезды.

Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера»Сценка для новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста по пьесе И. Токмаковой «Звёздные мастера» Памяти известной детской писательницы Весной этого года ушла из жизни одна из известнейших и любимейших советских и российских детских писательниц.

Консультация «Эти правила должны знать все дети, в случае если потеряются» Почти все родители когда-либо теряли своего ребенка из вида во многолюдном месте. Разумеется, подобная ситуация – большой стресс для малыша,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звёздные дети». Правила психогигиены
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 10:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД