МААМ-картинки

«Великой Победе посвящается… Воспитать гражданина!» Опыт работы по патриотическому воспитанию

Любовь Петрова
«Великой Победе посвящается… Воспитать гражданина!» Опыт работы по патриотическому воспитанию

Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. А что же такое «патриотизм»? Обратимся к Толковому словарю русского языка С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой: «Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».

Публикация «„Великой Победе посвящается… Воспитать гражданина!“ Опыт работы по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине - месту, где человек родился. В этой связи огромное значение приобретает определение целей, задач, содержания и средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте мы, педагоги, и вы, родители должны сформировать у детей чувство любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, духовно-нравственные отношения, любовь к культурному наследию нашего народа. Также мы с вами должны воспитать любовь и уважение к нашим национальным особенностям, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Прежде чем ребенок научится сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен научиться сопереживанию вообще как человеческому чувству. Любование просторами края, его красотой и природными богатствами возникает тогда, когда ребенка научили видеть красоту непосредственно вокруг себя. Также, прежде чем человек научится трудиться на благо Родины, необходимо научить его добросовестно выполнять трудовые поручения, прививать любовь к труду.

Таким образом, базовым этапом в формировании у детей любви к Родине необходимо считать накопление ребенком социального опыта проживания в своем Отечестве и усвоение устоявшихся норм поведения, взаимоотношений.

Мы в нашем ДОУ рассматриваем патриотизм через понятие «отношение» и выделяем несколько направлений:

1) отношение к природе родного края, родной страны;

2) отношение к людям, которые живут в родной стране;

3) отношение к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре;

4) отношение к государственному устройству.

Каждое из этих направлений стало содержанием образовательно-воспитательной деятельности с детьми, и каждое вносит свой вклад в социализацию личности ребенка.

Визитной карточкой МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» является эмблема, на которой нарисован бьющий из-под земли родник с чистой голубой водой. Рядом с ним дети - воспитанники нашего ДОУ, которые прикасаются к роднику, чтобы впитать в себя все те знания и жизненный опыт, который накопили их предки: родители, бабушки и дедушки, прадеды. Начиная с дошкольного возраста, ребенок как «губка» впитывает в себя огромный поток информации, источником которой служат семья, детский сад, школа, средства массовой информации, кино и телевидение, интернет.

К сожалению, в этом возрасте понять, является негативной или позитивной эта информация, какой след она оставляет в психике и как влияет на формирование социально-нравственных и духовных жизненных ценностей, ребенок не может. Поэтому нашей основной задачей и задачей родителей, как первых педагогов, является привитие ребенку тех жизненных позиций и выбор того «нужного» потока информации, который в дальнейшем станет положительной основой развития его нравственности и культуры поведения в обществе.

У нас в ДОУ нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений. Целью привития ребенку основ нравственного поведения в первую очередь является стремление адаптировать детей к социуму, воспитать понимание основ правильного поведения, помочь наладить контакт со сверстниками.

А как воспитать патриотизм в 21 веке, через какие формы и методы работы привить ребенку любовь и уважение к его малой родине, к его семье? Этот вопрос стал перед сотрудниками ДОУ с момента его открытия.

Для решения этого вопроса в ДОУ был разработан проект «Музейно-педагогический комплекс «Содружество»» предполагающий создание музейной базовой среды в дошкольном образовательном учреждении, целью которого является: развитие нравственно-патриотических качеств личности дошкольника через создание и использование многообразной деятельности мини-музеев в дошкольном учреждении. Основной задачей музейно-педагогического комплекса является формирование системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному, природному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма. На сегодняшний день в ДОУ созданы и работают 4 мини – музея :

• народно-прикладного искусства «Радуга творчества»;

• краеведения «Надым – любимый город»;

• естественно - научных представлений «Природа»;

• нравственного воспитания «Лучший друг».

Благодаря организации воспитательного процесса через мини-музеи у воспитанников повысилось качество усвоения новых знаний; появился интерес к музейной культуре; происходит развитие гражданственности, патриотизма и личностных качеств дошкольников;

Мы не остановились на этом, нам хотелось использовать такие формы работы, которые могли бы отличать нас от других детских садов города и района. Перепробовав различные варианты, мы создали в ДОУ клубное сообщество «Мир дошкольного детства – условие развития единого образовательного пространства» в пространстве родитель - ребёнок - детский сад - социальные партнёры.

На сегодняшний день МДОУ располагает педагогическими, методическими и материальными возможностями для развития трёх клубов, в рамках клубного сообщества «Мир дошкольного детства» - условие развития единого образовательного пространства» :

детско-родительский клуб «Гармония»;

клуб семейного общения для старшего поколения «Сударыня-барыня»;

детский клуб «Волшебный фонарик».

Одной из задач, которые решает клубное сообщество в пространстве родитель – ребёнок - детский сад - социальные партнёры, является обогащение опыта семейного воспитания на основе возрождения народных традиций.

Клубное сообщество «Мир дошкольного детства» -- условие развития единого образовательного пространства» является составной частью институционального проекта работы с родительской общественностью, социальными партнёрами в рамках образовательной организации МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» и группы организаций социальных партнё ров: МБУК «Надымская районная клубная система», МОУ ДОД «Детская школа искусств №1 г. Надыма», Филиал МБУК «Надымская районная клубная система»- Центр национальных культур и др.

Детский клуб «Волшебный фонарик» объединил детей старшего дошкольного возраста. Основными принципами работы клуба являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ, взаимосвязь с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, логикой, математикой, свободной, игровой деятельностью детей и др., сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Детский клуб воспитывает у детей : устойчивое внимание, наблюдательность, любознательность; гуманные чувства к окружающему их миру; взаимоотношения сотрудничества при решении задач.

Юными журналистами выполнен ряд оригинальных проектов, изготовлены эксклюзивные поздравительные открытки, плакаты, информационные и познавательные газеты, в том числе и собственной детской газеты МДОУ “Волшебный фонарик”.

Благодаря занятиям в детском клубе «Волшебный фонарик» продукты творческой деятельности воспитанников представлены на конкурсных мероприятиях различного уровня. Результативность участия составила 87%. Опыт работы и методические идеи по организации работы с дошкольниками по теме «Юные журналисты» были представлены на обсуждение ДОУ города и района.

С целью создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками разных поколений в МДОУ "Детский сад «Родничок»" г. Надыма» в рамках клубного сообщества с сентября 2014 года был организован клуб бабушек "Сударыня-барыня». Одной из главных задач деятельности клуба является сохранение и укрепление внутрисемейных и межсемейных связей разных поколений и воспитание уважения к старшему поколению.

Участниками клуба стали дети дошкольного возраста, бабушки и дедушки, родители воспитанников, специалисты ДОУ. За время деятельности клуба планируется выпустить: накопительную папку с колыбельными, пестушками, уговорушками; буклеты и памятки по воспитанию детей. Также в рамках деятельности клуба организованы выставки и совместные развлекательно - игровые программы.

Детско - родительский клуб «Гармония» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Вся деятельность клубов осуществляется на добровольных началах, девиз клубного сообщества: «Ты расти, а мы поможем».

Взаимодействие трёх структурных подразделений клубного сообщества «Мир дошкольного детства» способствует созданию инновационного образовательного пространства. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме клубного сообщества представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Благодаря организации работы клубного сообщества у дошкольников постепенно формируется «образ собственного дома» с его укладом, традициями, общением, стилем взаимодействия. Ребенок принимает свой дом таким, каким он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.

Таким образом происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

«Великой Победе посвящается» (планирование работы в старшей группе) Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны70-летию Великой Победы посвящается. Солдаты Великой Войны "Победу одни живые не делают. Ее пополам делают живые и мертвые" К. Симонов Есть у нас дома старый офицерский планшет, кожа на нем давно.

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Великой Победе посвящается» в 1-й младшей группе нашего детского садаФотоотчёт о конкурсе поделок «Великой Победе посвящается» в 1-й младшей группе нашего детского сада К празднику Победы в нашем детском саду "Чебурашка" был объявлен конкурс поделок "Великой Победе посвящается". Наши малыши вместе со своими.

Фотоотчёт поделок «Великой Победе посвящается»Фотоотчёт поделок «Великой Победе посвящается» В нашей группе мы объявили родителям о выставке посвящённой "Великой Победе". Участие приняли многие и с большим удовольствием. Хочу с вами.

Фотоотчет «Великой Победе посвящается…»Фотоотчет «Великой Победе посвящается…» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Наша страна готовится к 70-летию Великой Победы! Так много прошло времени! А память о тех тяжелых.

Итоговая НОД по ФЭМП «Победе посвящается»Итоговая НОД по ФЭМП «Победе посвящается» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Победе посвящается!» Реализация.

Нашей Победе. Одной на всех! ПосвящаетсяНашей Победе. Одной на всех! Посвящается Я с Великой радостью поздравляю всех вас с этим ОГРОМНЫМ праздником для всех людей, которые знают и чтят историю своей страны и историю.

«Великой победе посвящается». Сценарий классного часа, посвящённого 70-летию Победы. Начальные классы Сценарий классного часа, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Великой победе посвящается». Автор: Солодовникова.

Сценарий мероприятия «Великой Победе посвящается»Сценарий мероприятия «Великой Победе посвящается» Великой Победе посвящается для детей старшей и подготовительной групп 1 Блок «Торжественный» - исполняют дети старшей группы №9 (Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Великой Победе посвящается… Воспитать гражданина!» Опыт работы по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 14:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД