Получи документы

Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника

ирина соловьева
Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника

социальное развитие человека, приобретение им социального опыта связано с процессом социализации. Основными направлениями развития и обогащения социального опыта ребенка-дошкольника являются :

- ознакомление детей с основными нормами поведения, общения с окружающими людьми, упражнения ребенка в активной воспроизведении этих норм в своем поведении;

- освоение ребенком необходимого ему минимального набора социальных ролей.

Публикация «Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника» размещена в разделах

Одним из основных механизмов социализации ребенка является имитация им поведения взрослого, подражание ему, которое наиболее полно и успешно ребенок осуществляет не только в своем реальном поведении, но и в детской игре как подражательной деятельности, в которой социальный опыт воспроизводится ребенком в условных ситуациях. В ходе сюжетно-ролевой игры, которая является основным видом деятельности дошкольника, ребенок как бы «примеряет» на себя основные социальные роли, которые ему придется выполнять в будущем. В форме игры социальный опыт осваивается ребенком более непринужденно, так как ребенок хочет быть взрослым, действовать, как взрослый, но для этого ему не хватает опыта, что он постоянно чувствует в общении со взрослым, тогда как ролевое общение в игре со сверстниками, равными по силам, помогает дошкольнику поверить в свои силы. В игре ребенок учится не просто усваивать, но и воспроизводить в своем поведении те социальные нормы и правила, которые стремится привить ему социум в целом и близкие ему взрослые люди в частности.

Для более успешного прохождения социализации, усвоения социального опыта воспитателю ДОУ необходимо понимать не только значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка, но и знать, каким образом он может способствовать развитию детской игры. Ее развитию будут способствовать полученные ребенком знания о нормах и правилах поведения, которые необходимы в разных жизненных ситуациях. Для обогащения этих знаний необходимо использовать разнообразные формы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, тематические альбомы, специальные настольные игры, а с целью привлечения внимания детей к конкретным сюжетно-ролевым играм - совместное с детьми изготовление атрибутов для игры, создание игровых ситуаций и т. п.

Данная работа, регулярно проводящаяся в условиях ДОУ, будет способствовать социальному развитию дошкольника и поможет ему быстрее и безболезненнее адаптироваться к новой социальной ситуации развития, с которой он столкнется, поступив в школу.

Публикации по теме:

Сущность и содержание социализации дошкольников Под социализацией понимают процесс усвоения индивидом определенной системы знаний и норм, позволяющих осуществлять свою жизнедеятельность.

Учим детей общаться Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника
Опубликовано: 21 июля 2014 в 18:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД