Папки-передвижки

Консультация для родителей «Поиграем в математику»

Алла Бондаренко
Консультация для родителей «Поиграем в математику»

Эта статья будет полезна не только воспитателям и родителям, но и бабушкам и дедушкам, которые так много делают для своих внучат. Также она может стать интересным и полезным собеседником для детей, с помощью взрослых, конечно.

Название «Поиграем в математику» нужно понимать шире: «Поиграем в математику и информатику». Играя в математику, взрослые должны использовать игры, моделирующие важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, программа, формирование логических операций – «не», «и», «или» и др. Можно предположить, что некоторые из перечисленных терминов не знакомы взрослым. Но это не важно, так как они не используются во многих математических играх, что не помешает взрослым успешно играть с детьми.

Публикация «Консультация для родителей „Поиграем в математику“» размещена в разделах

Что значит «играть в математику»? Разве можно играть в науку, да к тому же в математику, «самую серьезную, самую точную» из всех наук?

Конечно, можно. Мы предлагаем вам поиграть с детьми 5-6 лет в игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. Эти игры не потребуют от взрослых и, конечно же, детей каких-нибудь особых знаний. В них моделируются такие логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Например, игра «Где чей дом?». Цель игры: развитие наблюдательности, памяти, мышления, умения моделировать предметы специальными символами. Закрепление представлений «выше-ниже», «больше-меньше», «длиннее-короче», легче-тяжелее». Материал к игре : изображение зоопарка, леса и моря (назовем их «домами», фигурки животных (нарисованные или объемные, геометрические фигуры. Правила игры: перед детьми изображение зоопарка, леса и моря (эти «дома» можно сконструировать из подручных предметов). Возьмем геометрические фигуры (например, зеленый и желтый круги, желтый треугольник, красный квадрат, зеленый и красный прямоугольники) и поставим их около животных. Далее дети должны поместить каждое животное (геометрическую фигуру) туда, где оно может жить. Например, медведя можно поместить и в лес, и в зоопарк. Когда животные размещены, нужно сосчитать, сколько животных помещается в каждом «доме». Затем дети отвечают на вопросы. Кто выше: жираф или медведь, слон или лиса, медведь или еж? Кто длиннее: лев или лиса, медведь или еж, слон или медведь? Кто тяжелее: слон или пингвин, жираф или лиса, медведь или белочка? Кто легче: слон или жираф, еж или медведь?

Всем известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Здесь много причин. Одна из них, на наш взгляд, самая серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к учебе, к самому предмету – математике.

1 сентября дети 6-7 лет с удовольствием идут в первый класс, потому что они от природы любознательны, стремятся к раскрытию тайн окружающего мира. Пройдет немного времени, и мы можем увидеть на лицах детей разочарование. Потеря интереса к учению, овладению математикой ведет к серьезным последствиям: растет число неуспевающих или троечников, а сама математика кажется детям недоступной.

Чем же это можно объяснить? Да тем, что методы обучения не соответствуют интересам детей. Очень рано отрывают маленьких детей от их любимого занятия, от игры и по традиции сажают за парты для «серьезного» изучения наук, в том числе и математики. Вот мы и предлагаем перед тем, как посадить детей за парты, изучать математику или хотя бы одновременно с началом их обучения математики, «поиграть» с ними в математику. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того – решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это будет детям интересно, потому что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе - поддержать интерес детей.

Обучая детей в процессе игры, взрослые стремятся к тому, чтобы радость от игровой деятельности переросла в радость учения. Учение должно быть радостным.

Например, игра «Рассеянный художник». Цель игры: развитие наблюдательности и счет до десяти. Материал к игре : изображение мобильных телефонов с цифровыми панелями, набор цифр. Правила игры: исправить ошибки художника, поместив на панели правильные цифры из набора.

В наше время, время компьютерных технологий, часто встречается следующая точка зрения: «Не каждый будет математиком» (в смысле, математика далеко не все будет нужна). Эта точка зрения безнадежно устарела. Сегодня и, тем более, завтра, математика будет нужна огромному числу людей разных профессий, а не только математикам. Математика должна играть особую роль в гуманизации образования, т. е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эстетическое, физическое воспитание и развитие.

Это объясняется тем, что результатом обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Необходимо также учитывать, что формирование и развитие логических структур мышления должно осуществляться своевременно. Психологи говорят, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте от 5 до 11 лет, а запоздалое формирование протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Родители заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились в школе и как можно быстрее усвоили большой объем знаний. Возможно ли ускорение познания? Конечно же, да. Но достичь этого нельзя вбиванием извне в головы детей больших порций учебного материала, держащихся на одной памяти. Этим можно достичь обратного результата.

Известный психолог Л. С. Выготский говорил, что «научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». Поэтому, единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении специальных обучающих игр, которые интересны детям.

Игра «Чудо-мешочек». Цель игры: формирование представлений о случайных и достоверных событиях (исход опыта, подготовка к восприятию вероятности, решение соответствующих задач. Материал к игре : непрозрачный мешочек, шарики или круги двух цветов (например, два желтых и два красных). Правила игры: в мешочек кладут два красных и два желтых круга. Проводится серия опытов по выниманию двух шариков, не глядя в мешочек. После достаточного числа повторений этих опытов, дети обнаруживают, что шарики могут оказаться оба красными, или оба желтыми, или один красный и один желтый. Ребенок зарисовывает три исхода опытов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поиграем дома с мамой. Логопедические игры с детьми» Маленький ребёнок привязан к родителям, особенно к матери, поэтому самый главный учитель для ребёнка – мама. С мамой малыш проводит много.

Консультация для родителей «Давай поиграем» Дошкольное детство - период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребёнка, она оказывает на маленького человека.

Консультация для родителей «Первые шаги в математику» В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, выполнению простых арифметических действий.

Консультация для родителей детей 5–6 лет «Учим математику дома» В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают.

Консультация для родителей «Учим математику дома» для детей 5–6 лет Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать,.

Консультация «Первые шаги в математику» Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе дошкольного образования в силу его особой.

Мастер-класс для родителей «Давайте поиграем» Мастер – класс для родителей «Давайте поиграем!» Задачи: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных игр с детьми.

Сценарий культурной практики в подготовительной к школе группе. Викторина «Поиграем в математику» Целевые ориентиры: Познавательное развитие: закреплять счётные навыки в пределах 20, умение называть предыдущее, последующее и пропущенное.

Советы для родителей «Поиграем вместе с фруктами и овощами» Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами.

Совместное игровое занятие для детей и родителей «Поиграем вместе с мамой» Цель: формирование представлений у родителей о детской игре, её значении для развития детей, о важность совместного игрового общения взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Поиграем в математику»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 08:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД