Папки-передвижки

Консультация по экологии «Как мы воспитываем у наших детей любовь к природе»

Елена Замараева
Консультация по экологии «Как мы воспитываем у наших детей любовь к природе»

«Как мы воспитываем у наших детей любовь к природе»

Замараева Е. А. воспитатель

МБДОУ № 48 «Журавушка» г. Балашиха МО.

Природа и человек…Вечная тема, всегда была и будет актуальной. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни. Угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологизации деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

Публикация «Консультация по экологии „Как мы воспитываем у наших детей любовь к природе“» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей, с нашей точки зрения, предполагает:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

• формирование у детей системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

• развитие эстетических чувств (умение видеть, чувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

• участие детей в посильной для их возраста деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства. Дети должны осознать ценность любого проявления жизни, стремиться защитить и сберечь природу.

Критерии сформированного осознанного отношения к природе следующие :

• ребенок понимает необходимость бережного и заботливого отношения к природе;

• освоил нормы поведения в природе и соблюдает их в практической деятельности и в быту;

• проявляет активное отношения к объектам природы (заботится, оберегает, умеет оценить действия других людей по отношению к природе).

Формируя у детей гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому заботясь о природе в настоящем, человек заботится о своем будущем. А то, что наносит вред природе - наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом- Земля, безнравственны.

Как мы будем формировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание и сопереживание, которые помогают ребенку почувствовать чужую боль как свою собственную. Эти чувства определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (животные, растения). Активная позиция способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. Кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональный запрет на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Нужно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять безнравственным действиям.

Часто небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных детям экологических знаний, которая включает:

• представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях;

• понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

• осознание того, что все живые существа на нашей планете связаны друг с другом : все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие. В то же время, каждое из них имеет свою экологическую нишу, все они могут существовать одновременно.

Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для них практическую деятельность, создать условия для полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального настроя детей (радость от выполненной работы и т. п.) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие, замечать красоту жизни. Нужно помнить: прежде чем научить дошкольников видеть красоту и понимать суть прекрасного, надо развивать их эмоциональную сферу, так как чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Наша задача – подвести детей к пониманию того, что мы все вместе в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по экологии «Бережное отношение к природе» Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны.

Консультация для родителей «Любовь к природе» Имеет ли человек нравственное право уничтожать то, чего создать он не может? Разумеется, нет! В природе все теснейшим образом связано друг.

Консультация для родителей «Как воспитать любовь к природе» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Консультация для родителей «Воспитываем детей опрятными и аккуратными» Консультация для родителей «Воспитываем детей опрятными и аккуратными».Родители должны следить за тем, чтобы малыш был всегда чисто одет,.

Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА» Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного.

Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода» Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода» Уважаемые родители! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда.

Консультация для родителей «Воспитываем культуру пожаробезопасного поведения дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитываем культуру безопасного поведения у дошкольников.» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько.

Консультация для родителей «Воспитываем пешехода» • Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая.

Консультация для родителей «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни у детей раннего возраста» «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни у детей раннего возраста» Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по экологии «Как мы воспитываем у наших детей любовь к природе»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 14:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД