МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей среднего школьного возраста

Людмила Викторовна Копанева
Патриотическое воспитание детей среднего школьного возраста

Патриотическое воспитание-это сфера духовной жизни, которая проникает во все, что познает, делает, к чему стремится, что любит и ненавидит формирующийся человек

(И. О. Сухомлинский).

Актуальность

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение патриотического развития и воспитания личности и гражданина России. Патриотическое воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Публикация «Патриотическое воспитание детей среднего школьного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание - важный фактор социального, экономического и культурного развития государства, сохранения его национальных, гражданских, духовно-нравственных, семейно-родственных ценностей. Его сущность заключается в глубоком и всестороннем познании истории, культуры, духовности русского народа, и на этой основе – познание и осознание каждым ребенком себя как индивидуальности и как доли своей нации, а через нее и всего человечества.

Направления работы по патриотическому воспитанию детей :

- формирование патриотизма, ответственности за судьбу нации, государства;

воспитание понимания высокой ценности российского гражданства, внутренней потребности быть гражданином России;

- формирование уважения к Конституции России, государственной символике: Герба, флага, гимна России.

- сохранение и продолжение российских культурно-исторических традиций;

- воспитание уважительного отношения к родным святыням, русского языка, истории;

- формирование национального сознания, человеческого достоинства, любви к родной земле, семье, народу;

- формирование социальной активности;

- воспитание правовой культуры личности;

- формирование и развитие духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей;

- формирование у учащихся потребности к труду как первой жизненной необходимости, высокой ценности и главного способа достижения жизненного успеха

- содействие развитию физического, психического и духовного здоровья, удовлетворение эстетических и культурных потребностей личности;

- воспитание способности противодействовать проявлениям безнравственности, правонарушений, без духовности, антиобщественной деятельности.

Если будет свет в душе, будет красота в человеке,

Если есть красота у человека, будет гармония в доме,

Если есть гармония в доме, будет порядок в нации,

Если есть порядок в нации, будет мир в мире.

Реализация приоритетного направления воспитания :

Патриотическое направление работы было и остается приоритетным.

Формирование гражданина-патриота России, подготовленного к жизни, с высоким национальным сознанием, воспитание граждан, способных построить гражданское общество, в основу которого были бы заложены и постоянно воплощались демократия, толерантность и уважение к правам человека, приобретает сегодня особое значение. Патриотизм в современном понимании-это ощущение того, что в моем классе, школе, городе, стране все меня касается, все зависит от меня.

Патриотическое воспитание осуществляется как на уроках, так и во время внеклассной работы.

Патриотическое воспитание-это формирование патриотических чувств, воспитание готовности к защите Родины, оно призвано побудить к физическому совершенствованию, изучению боевых традиций русского народа.

К выдающимся событиям в жизни страны проходят театрализованные мероприятия, уроки мужества, часы памяти, воспитательные часы.

Воспитанию национального сознания учеников способствуют актуальные темы направленные на патриотическое воспитание детей : В направлении патриотического воспитания разнообразные конкурсы и соревнования. Ко Дню защитника Отечества

- спортивные соревнования; семейные конкурсы, праздники

- соревнования "Мама, папа, я - спортивная семья",

- турниры по шашкам.

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений развития современного общества. В условиях глобализации и интеграции в мировое сообщество необходимо формировать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к культурному наследию и традициям народа. Театрализованная деятельность является эффективным средством формирования у детей патриотических качеств.

Формы и методы театрализованной деятельности оказывают положительное влияние на патриотическое воспитание старших школьников в условиях образовательного учреждения.

Театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, креативности и воображения у детей. Она предоставляет возможность войти в роли разных персонажей, поиграть в ситуации из реальной жизни, развивает память и логическое мышление. Однако, помимо этого, театр может быть мощным инструментом формирования патриотических чувств.

Ведущим принципом организации учебно-воспитательного процесса в театрализации является принцип погружения обучающихся в художественный мир драматургического произведения, действие которого направлено на воспитание средствами театра. Данный принцип открывает большие возможности для глубокого, эмоционального «проживания», идеи постановки, образа героев, способствует охвату целого в совместном творчестве педагога и обучающихся, повышая в итоге воспитательный эффект театральных занятий.

Огромное значение в рамках патриотического воспитания обучающихся детского театра имеет тема героического прошлого России. Пережитые на эмоциональном уровне факты военной истории своей страны, представленные в театрализованной постановке, рождают чувство гордости и своей сопричастности к истории Родины, в полной мере служат целям воспитания гражданина и патриота.

Заключение. Постоянное общение с историческим материалом, обличенным в художественную форму, развивает стремление быть достойными продолжателями славных традиций своего народа, воспитывает чувство патриотизма, формирует у обучающихся верность Родине, готовность к ее защите с оружием в руках.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей среднего школьного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 12:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД