Получи документы

Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Людмила Гомазова
Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного образования важнейшими задачами по-прежнему являются формирование физических качеств, ценностей здорового образа жизни, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической и оздоровительной работы на основе интеграции всех пяти образовательных областей.

Публикация «Статья „Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС до“» размещена в разделах

Наиболее значимыми для сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду являются здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

• стретчинг – упражнения на растяжку и гибкость.

• терренкур- ходьба в естественных природных условиях, на свежем воздухе, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности

• ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмические упражнения, способствующие распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощаться.

• динамические паузы для всех детей в качестве профилактики утомления, которые могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

• подвижные и спортивные игры направлены на общефизическое развитие детей

• релаксация – произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.

• различные гимнастики (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика)

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

• физкультурные занятия – основная форма организованного обучения физическим упражнениям и овладения основными видами движения.

• проблемно-игровые занятия предполагают использование терапевтического воздействия игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы.

• коммуникативные игры – игры для преодоления отчужденной позиции в отношении со сверстниками приобретение навыков общения с окружающими.

• занятия из серии «Здоровье» - занятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

• самомассаж способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

• точечный самомассаж – это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела, а именно на биологически активные точки.

3. Коррекционные технологии

• арттерапия для профилактики ОРЗ, повышения работоспособности, внимания, используется в минимальных дозах в силу того, что организм детей находится в состоянии развития.

технологии музыкального воздействия для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя

• сказкотерапия - это направление практической психологии, использующее ресурсы сказочной истории для воспитания, образования, развития личности ребенка

• цветотерапия – правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

• психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, а так же на формирование у детей различных психических функций, на обучение элементам саморасслабления и развития умения выражать различные эмоциональные состояния.

Вышеперечисленные технологии целесообразно применять в различных видах образовательной деятельности, в формах работы, реализуемых в режимных моментах, а также в индивидуальной организованной образовательной деятельности. Наряду с этим необходимо соблюдать режим дня ребенка, проводить закаливающие процедуры, правильно организовать здоровьесберегающую среду в ДО.

Важно привлекать родителей к совместной работе по оздоровлению детей. Только при условии сотрудничества ДОУ и семьи, целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья дошкольников. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей проводится система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конференции, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы).

Все эти мероприятия дают положительные результаты, помогают вырасти детям здоровыми, крепкими, физически и психически развитыми. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Литература.

[1] Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

[2] Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии [Текст] / В. И. Ковалько. - М. : ВАКО, 2004.

[3] Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. / Под ред. Широковой Г. А. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009. – 222с.

Публикации по теме:

Проектирование реализации технологии социального партнёрства с родителями в условиях ФГОС Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются.

«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС» Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель высшая категория Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». Мы живём в непростое время, которое предъявляет нам высокие.

Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОСЗдоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС Дидактическая игра «Чудесная Божья коровка» Цель игры: Познакомить детей с цветом, учить находить цвет по образцу и названию; развивать.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателя в условиях перехода на ФГОС в современном ДОУ ВВЕДЕНИЕ Глава 1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 1.1 Пестование. 1.2 Стретчинг 1.3 Технологии обучения здоровому образу.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Современные дети уже с рождения ослаблены и склонны.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС до Введение ФГОС ДО (Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) влечет за собой новое теоретико-методическое.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС доЗдоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 13:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД