МААМ-картинки

Использования современных образовательных технологий в развитии связного высказывания детей дошкольного возраста

Иванна Королёва
Использования современных образовательных технологий в развитии связного высказывания детей дошкольного возраста

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: Сегодня основной задачей воспитания дошкольников является сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, взаимодействует с другими детьми для решения различных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Среди множества составляющих успеха в жизни особое место занимает четкая, грамматически правильная речь. Для этого научите малыша правильно говорить, начиная с пеленок. Залог успеха речевого развития ребенка - речевая среда, в которой он находится с рождения, она оказывает большое влияние на формирование его речи. Развитие речи продолжается постоянно, в течение дня, и если оно насыщено событиями и впечатлениями, то оно вдвойне стимулирует ребенка к общению. Речевая среда - это не только общение с ребенком, но и множество факторов, которые в совокупности положительно или отрицательно влияют на развитие ребенка.

Публикация «Использования современных образовательных технологий в развитии связного высказывания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова: речь, ребенок, развитие, образовательные технологии, дошкольники.

Вступление: Связный язык ребенка - это подробное высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, которые разделены на описание, повествование и рассуждение по функционально-семантическому типу. Использование современных образовательных технологий делает обучение интересным, увлекательным и развивающим. Технологии - это система приемов обучения, последовательность конкретных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Основная часть: Задачи связной речи для старших дошкольников включают развитие таких навыков, как пересказ литературных произведений, написание повествовательных, описательных и творческих историй, рассказов из опыта, таких утверждений, как рассуждение [2].

Среди современных технологий развития речи можно выделить :

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Мнемотехника;

3. Технология познавательной исследовательской деятельности;

4. Технология проектной деятельности;

5. Интегрированная технология обучения [1].

Современные технологии играют важную роль в развитии связной речи у дошкольников. Представляем вам ряд технологий, которые педагоги используют в своей образовательной деятельности :

• Дыхательная гимнастика, способствующая развитию подвижности грудной клетки.

Развитие мелкой и общей моторики пальцев рук - важное занятие, способствующее умственному и речевому развитию, развитию базовых навыков, формированию графических навыков.

• Массаж и самомассаж. Благодаря систематическому массажу улучшается функция дорожных рецепторов, укрепляются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

• Расслабление. Мы используем комплекс расслабляющих упражнений, чтобы научить детей управлять собственным мышечным напряжением, техники расслабления для разных групп мышц.

• Психогимнастика. Это помогает создать условия для успешного обучения каждому ребенку. Корректирующая направленность этой деятельности включает коррекцию двигательных, речевых, поведенческих и коммуникативных нарушений.

• Сказкотерапия - техника воздействия на сказки. Сказка - это зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В нем возможно все, чего не бывает в жизни. В сказочной терапии дети учатся составлять словесные образы, запоминать старые и изобретать новые, дети расширяют свой образный репертуар, а внутренний мир ребенка становится интереснее и богаче.

• Музыкальная терапия - технологии с музыкальным влиянием, используемые в различных формах физической культуры и укрепления здоровья.

• Делаем динамические перерывы (спортивные минуты, чтобы дети не устали. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Оздоровительные перерывы проводятся в игровой форме посреди самого учебного занятия. Они нацелены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание ряда двигательных действий и быстрое реагирование на словесные инструкции.

• Пальчиковая гимнастика проводится с самого раннего возраста индивидуально или в подгруппе ежедневно педагогом или логопедом. Рекомендуется для всех детей, особенно с проблемами речи.

• Подвижные и спортивные игры проводятся педагогами, руководителем физического воспитания, как часть физической активности, во время прогулки, а также в групповой комнате, например, сидячие игры.

• Песочная терапия благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Песочные игры учат прислушиваться к своим ощущениям, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику [3].

Таким образом, использование перечисленных выше здоровьесберегающих технологий при коррекционной и логопедической работе, а также создание для ребенка наиболее разнообразных и интересных речевых сред способствует более эффективному решению задач гармоничного развития дошкольников. Активные психические процессы и формирует личность ребенка в целом, снижает заболеваемость и придает ему здоровый образ жизни.

Мнемотехника - это система правил и приемов, позволяющих использовать эти два важных фактора для формирования связной речи дошкольника. В мнемонических таблицах наглядность представлена в виде изображений предмета, расположенных последовательно согласно плану изложения [4].

С помощью мнемоники решались следующие задачи:

Развивайте связную речь.

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заменителей понимать и рассказывать сказки, стихи по мнемонической таблице.

• Научить детей правильному произношению.

Развивать интеллект, наблюдательность, способность сравнивать и выделять основные характеристики у детей.

Развивать мыслительные процессы у детей : мышление, внимание, воображение, память [5].

Синквейн происходит от французского слова «пять». Это творческое произведение, представляющее собой краткую поэтическую форму, состоящую из пяти не рифмующихся строк. История появления синквейна довольно молода, она зародилась в начале ХХ века под влиянием японской поэзии.

Производительность и важность технологии синквейн :

• Во-первых, простота. Синквейн может придумать кто угодно.

• Во-вторых, создавая синквейн, каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные способности.

• Синквейн - это уловка в игре.

• Создание синквейна похоже на игру, потому что сочинять это весело, полезно и легко!

• Этот метод можно легко интегрировать в другие области программы.

Использование этого творчества позволяет детям развить :

- Навыки мышления (умение находить в информационном материале самые важные элементы, делать выводы и лаконично их формулировать).

- Речевые навыки (развитие связной речи - например, составление рассказа из опыта, развитие словарного запаса).

- Проявление индивидуальности (дети учатся выражать свои представления, впечатления и переживания).

Технология исследовательской деятельности - основа человеческого существования. Ребенок познает мир в процессе своей деятельности, но именно в исследовательской деятельности дошкольник имеет возможность напрямую удовлетворить свое врожденное любопытство [6].

Когнитивные исследования способствуют:

- обогащение активного словарного запаса детей;

- создает условия для проявления самостоятельности в познавательном развитии и речи детей;

- вовлечение родителей в совместные исследования, продуктивную деятельность с детьми, способствующую возникновению речевой активности.

Технология проектной деятельности

О важности технологии проектной деятельности свидетельствует тот факт, что она способствует:

- развитие связной, монологической формы детской речи: дети учатся составлять рассказы (строить связные высказывания, используя различные типы речи : описание, повествование, рассуждение);

- у детей развиваются элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец); понимание отношений между предложениями; также научитесь раскрывать предмет и основную идею выступления.

Кроме того, работа над проектами также способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности, коммуникативных и творческих способностей, приобретается способность к публичному выражению своих мыслей; активное сотрудничество детей, родителей и учителей. Метод проекта может компенсировать проблему отсутствия общения и стать эффективным средством речевого развития дошкольников [7].

Применяя вышеперечисленные технологии к работе по развитию связной речи дошкольников, важно вызвать у детей интерес и тягу к определенному виду деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Список используемых источников

1. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб. : Детство Пресс, 2005. Образовательная среда сегодня : стратегии развития

2. Воробьёва В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.

3. Давыдова Т. Г. Использование опорных схем в работе с детьми /Т. Г. Давыдова, В. М. Ввозная // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –No1.–2008.

4. Девянина И. Занимаемся и составляем сказки по схемам с использованием методов ТРИЗ// Дошкольное воспитание. –No4. –1998.

5. Акимова Г. Память-на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). - Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

6. Большева Т. В. "Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники". - СПб: Детство-Пресс, 2005.

7. В. К. Воробьёва. «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи» - М., 2005

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования современных образовательных технологий в развитии связного высказывания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД