Получи документы

Средства и методы адаптации к детскому саду (7 фото)

Таира Истинова
Средства и методы адаптации к детскому саду

Средства и методы адаптации к детскому саду.

Поступление в детский сад представляет для ребенка значительные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки, привычных условий и ритма жизни.

Функциональная незрелость, ранимость затрудняют приспособление детского организма к новым условиям.

Публикация «Средства и методы адаптации к детскому саду» размещена в разделах

Требуется немало времени для того, чтобы ребенок освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку и новым людям.

Наиболее эффективным,а иногда и единственным методом в период адаптации является игровая деятельность. Основная задача игры в этот период-налаживание доверительных отношений с ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. В процессе игры происходит сближение со сверстниками и взрослыми. Это способствует дальнейшему сохранению душевного равновесия ребенка.

Участники данного фотоотчета дети 2-й младшей группы, возраст 3-3,5 года.

Чтобы помочь детям легко адаптироваться к детскому саду мы используем различные виды деятельности:

1) Конструирование.

Средства и методы адаптации к детскому саду

Игры с конструктором совершенствует мелкую моторику. В процессе конструктивной деятельности развиваются образные представления, мышление, воображение.

2) Игра «Лото» развивает внимание, логическое мышление.

Фото №1 Средства и методы

3) Самостоятельные игры.

Фото №2 Адаптация детей

Помогают детям выбирать игры и игрушки без помощи взрослого, способствуют умению самому найти себе занятие.

4) Прогулка

Фото №3 Адаптационный период в детском саду адаптации к детскому саду Фото №4 Поступление в детский сад представляет для ребенка значительные трудности

Прогулка на свежем воздухе доставляет малышам большую радость. Прогулки дают возможность наблюдать за живой и неживой природой, активно двигаться.

5) Театрализованные игры.

Фото №5 При этом многие дети становятся беспокойными плаксивыми замкнутыми

Детей привлекают красочные куклы, костюмы, их детали и музыкальные инструменты.

6) Подвижные игры, совместные действия на физкультурных и музыкальных занятиях снимают эмоциональное напряжение, доставляют радость и удовольствие, формируют потребность в общении. Таким образом, расширение социальных контактов, правильная организация педагогического воздействия облегчают течение адаптационного периода, позволяют быстрее приобщить ребёнка к совместному образу жизни с другими детьми.

Фото №6 Тревожное состояние эмоциональная напряженность связаны с отсутствием близких для ребенка людей изменением бытовой обстановки привычных условий и ритма жизни
Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Фотоотчёт об экскурсии по нашему детскому садуФотоотчёт об экскурсии по нашему детскому саду 27 сентября отмечается общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников». Дата выбрана не случайно. Первый детский.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Библиотека изображений:

Публикация Средства и методы адаптации к детскому саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таира Истинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Средства и методы адаптации к детскому саду
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД