Папки-передвижки

Среднесрочный проект для старшей группы по теме «Семья» (4 фото)

Светлана Вершель
Среднесрочный проект для старшей группы по теме «Семья»

Автор: Вершель С. Н.

Тема: «Я и моя семья!»

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: среднесрочный, длился в течение месяца с 1.11.2013. по 22.11.2013.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты детского сада.

Цель проекта:

Формирование представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Публикация «Среднесрочный проект для старшей группы по теме „Семья“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о членах семьи (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);

• Познакомить детей с традиционными занятиями карелов, обогащать знания детей о карельской семье, о распределении поручений в карельской семье.

• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, обогащать знания о торгово-денежных отношениях.

• Расширять знания детей об общественном празднике «Дне матери».

• Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, как человеку, дарующему жизнь; вызвать желание помогать и заботиться о маме.

• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

1 этап. Предварительная работа:

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Работа с методическим материалом, литературой по темам: «Я и моя семья!», «Неделя старины и карельского фольклора», «День матери!»

• Подбор бесед; дидактических, пальчиковых, сюжетно – ролевых игр.

• Предварительная работа с родителями. На родительском собрании родителям было сообщено о целях и оснащении проекта. Мы обратились к родителям с просьбой оказать помощь в составление семейного альбома в группе, пригласили мам посетить ярмарку и предложили принять участие в изготовление поделок к выставке «Мы с мамой мастера!».

• Оформление родительского уголка (стихи о семье, о маме, познавательная информация).

• Подбор стишков, пословиц, поговорок, сценок для детей и родителей.

• Необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (воспитатель группы, музыкальный руководитель, воспитатель карельского языка, воспитатель по изобразительной деятельности).

2 этап. Выполнение проекта:

Наш детский сад работает по перспективно – тематическому планированию. Каждая неделя имеет своё название. Для реализации нашего проекта, мы взяли за основу три тематические недели.

Первая неделя: «Я и моя семья!»

• Беседовали о семье; закрепляли знания детей о членах семьи (имена, отчества родителей, профессия, место работы); воспитывали желание заботиться о близких людях; развивали чувство гордости за свою семью.

• В группе была открыта фотовыставка «Моя семья!». Ребятки несли свои семейные фотографии. С большой гордостью, наперебой рассказывали о том, кто изображён, кого как зовут, кто кому кем приходится.

• Составляли рассказы на тему: «Моя семья!» на основе из личного опыта, вспоминали интересные моменты из жизни. Рассказывали о том, как заботятся друг о друге в своей семье (как родители заботятся о детях; как дети помогают маме мыть посуду, подметать пол, пылесосить; дедушке подают гвозди; бабушке подают тапочки; папе ищут газету и многое другое).

• Рисовали рисунок на тему: «Моя семья!»

• Знакомились с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», обращали внимание на поступки главных героев, их поведение. Формировали положительные качества о семье. После ознакомления со сказкой, детям было предложено зарисовать понравившийся сюжет сказки.

• Были подобраны:

- Пальчиковые игры и разминки: «Вот и вся моя семья!», «Шли утята за водой…», «Три медведя…», «Дружно помогаем маме…», «Воробей живёт под крышей…».

- Дидактические игры: «Детёныш и его мама», «Назови ласково», «Семья», «Большие и маленькие».

- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дом», «Магазин», «Детский сад», «Больница».

- Беседы: «Моя семья», «Я, помощник в семье», «Как мы провели выходной», «Мы с мамой пекли пироги».

Вторая неделя: «Неделя старины и карельского фольклора».

• Эту неделю посвятили старине, народному и карельскому прикладному искусству. Приобщали детей к истокам карельской национальной культуры. Знакомили с традиционными занятиями карелов, закрепляли знания о распределении поручений в карельской семье. В течение недели детки готовили поделки, старались, чтобы работы были аккуратными. Так как в конце недели, было предложено устроить ярмарку народного творчества и ремесла, и в качестве покупателей пригласить своих мам.

• Занимались изготовлением поделки: «Кукла – оберег для мамочки». Дети узнали о куклах – оберегах, которых изготавливали в старину наши предки, которые считалось, что уберегают людей от бед. На занятии детки учились делать таких куколок из мешочка с крупой. Готовили наряды для своих куколок – вырезали из ткани косыночку и фартук. Очень старались, чтобы куколка получилась красивой, аккуратной и доставила радость мамочке.

• Говорили о русском народном творчестве. Уточняли представления детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена; какая по характеру. Познакомились с многообразием дымковских игрушек, характерными элементами и цветосочетаниями. На занятии по рисованию – раскрашивали трафареты дымковских игрушек элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). На занятии по лепке – учились лепить «Лошадку» по мотивам дымковской игрушки из пластилина, для ярмарки народных ремёсел.

• Знакомились с жизнью и культурой карелов. Беседовали о национальной одежде карелов, получали знания об элементах карельского орнамента, их цвета (зелёный, синий, красный, оранжевый). На рисовании учились украшать силуэт фартука карельским орнаментом. В аппликации учились составлять симметричный узор на элементах одежды из бумаги. Развивали творческую инициативу детей, воспитывали любовь к родному краю.

Ярмарка народного творчества и ремесла.

В конце недели, в Изостудии у нас состоялась ярмарка народного творчества и мастерства.

Среднесрочный проект для старшей группы по теме «Семья»

Дети окунулись в мир старины, создавая атмосферу народной ярмарки: созывали «покупателей», вели торг, расхваливали свой «товар», звучали стихи и прибаутки. На ярмарку были приглашены мамочки, которые имели возможность приобрести детские работы. Дети предлагали свои поделки, расхваливали свой товар, мамочки расспрашивали, хвалили поделки, торговались с детьми. Родители от такого мероприятия остались в восторге, дети очень гордились, что удалось продать свой товар, да ещё и получить за это настоящие денежки – монетки. На вырученные деньги купили конфеты, для совместного чаепития с родителями.

Третья неделя: «День Матери!».

• Эту неделю мы посвятили самому дорогому человеку на земле – это мамочке. Развивали доброе, уважительное отношение и любовь к своей маме. Воспитывали чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

• Знакомились с общественным праздником «День Матери!».

• В течение недели воспитатели, дети и родители готовились к празднику «День Матери»: делали поделки, учили стихи и песни, репетировали танцы. Каждое утро, дети с гордостью, несли поделки сделанные дома, вместе с мамой. Поделки были разнообразными: из природного, бросового материала; из цветной и гофрированной бумаги; картона, пластилина и солёного теста.

• Рассматривали произведения художников, развивали эстетическое восприятие, учились видеть красоту.

• Знакомились с татарской народной сказкой «Три дочери», рассказом В. Осеевой «Три сына». Беседовали по содержанию ненецкой сказкой «Айога» и нанайской сказкой «Кукушка». Воспитывали отрицательное отношение к лени, доброе и заботливое отношение к маме.

• В осеннюю, непогожую, дождливую погоду создавали в подарок маме аппликативную композицию «Цветной зонтик», очень хотелось порадовать мамочек, создать праздничное настроение.

• С педагогом Изодеятельности дети готовили выставку рисунков «Моя мамочка самая красивая!».

3 этап. Заключительный:

• В канун праздника «День Матери», 22 ноября у нас состоялось долгожданное мероприятие – музыкальное развлечение. На праздник были приглашены мамочки. Приветствие мам ребятки начали танцем с осенними листочками. В течение всего вечера дети читали стихи, пели песни, как на русском, так и на карельском языке. Танцевали вместе с мамами весёлые танцы, научили мам танцевать карельскую кадриль. В конце вечера девчонки подарили мамам очень нежный танец «Волшебный цветок».

Фото «Семья»

Мамочки участвовали в сценках, в конкурсах и эстафетах. Каждый малыш подарил своей мамочке, сделанную своими руками, карельскую куколку – оберег.

Среднесрочный проект для старшей группы по теме - фото

• В конце праздника ведущие предоставили слово жюри, которое заседало в течение нескольких дней над выставкой совместных работ мамы с ребёнком, для принятия решения, кого назначить победителем.

Фото №1 Автор Вершель С

• Работы были разделены по разным номинациям: «Какие разные цветы», «Сюжетная композиция», «Полезные вещи», «В мире животных». Жюри не смогло выбрать первых, и было принято решение наградить всех участников выставки. Каждая семья была награждена грамотой и не большим памятным подарком.

• Завершением праздника состоялось чаепитие с конфетами и пирогами.

• Все остались довольны таким радостным мероприятием.

Результаты проекта:

• На протяжении прохождения проекта у всех участников сохранялось праздничное настроение. Дети с большим удовольствием спешили утром в детский сад, с рассказами о том, чем занимались вечером с мамой, папой, или даже всей семьёй.

• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.

• Обогатились детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. В течение прохождения проекта, родители в свободное, вечернее время, занимались со своими детками изготовлением поделок к выставке в детском саду.

• Дети чётко и выразительно произносят ласковые слова о маме не только на русском, но и на карельском языке.

• Состоялись «Ярмарка народного творчества и ремесла», выставка детских рисунков «Моя мамочка самая красивая!»; и выставка совместных поделок «Мы с мамой мастера!».

• Состоялось совместное музыкальное мероприятие для родителей и детей посвящённое «Дню Матери».

• Благодаря совместному проекту в группе создана эмоционально – благоприятная атмосфера, все участники получили положительные эмоции.

Литература:

• Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. – Воронеж. 2009.

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. 2013.

• Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. – М. 2001.

• План – программа педагогического процесса в детском саду. Под редакцией З. А. Михайловой. – СПб. 2003.

• Развитие речи детей 5-7 лет. Под редакцией О. С. Ушаковой. – М. 2012.

• Туттуева Л. М. Приобщение детей к истокам карельской национальной культуры. – Петрозаводск,2007.

• Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М, 2013.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект для старшей группы по теме «Семья»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 21:25
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД