Лучший педагог года

Справка по результатам тематического контроля (образец)

Наталья Максименко
Справка по результатам тематического контроля (образец)

«Эффективность педагогического процесса по проблеме художественно – эстетического развития детей, при ознакомлении с основами этики и этикета во всех видах детской деятельности»

На основании приказа заведующего и во исполнение плана учебно – воспитательной работы в 2020-2021 учебном году, комиссией в составе заведующего Пачковой татьяны Яковлевны и старшего воспитателя Максименко Натальи Викторовны, 17.04.2021 была проведена темтисекая проверка работы педагогов групп раннего возраста по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

Было ппроанализировано:

1. Предметно – развивающая среда групп.

Публикация «Справка по результатам тематического контроля (образец)» размещена в разделах

2. Занятия в группах.

3. Планирование воспитателей.

4. Методическая копилка для работы с родителями по данной проблеме.

В ходе проверки установлено:

1. Педагоги групп имеет документацию, регулирующую деятельность группы по нравственному, социальному воспитанию (перспективные планы работы, календарный план учебно-воспитательной работы на каждый день; план работы с родителями, план по самообразованию, рабочую программу).

2. В группах имеется методическая литература по нравственному, социальному воспитанию дошкольников: хрестоматии; учебники по развитию речи детей дошкольного возраста; подборки загадок, песенок, потешек; детская художественная литература.

3. Наглядный материал по нравственному, социальному воспитанию включает в себя: предметные картины, парные предметы и игрушки, раздаточные игрушки, иллюстративный материал по художественной литературе оборудование для театральной деятельности, различные виды театра.

4. Работа с родителями по нравственному, социальному воспитанию детей во всех группах строится на основе разработанного воспитателем плана и проводится в форме индивидуальных бесед, предоставления родителям для ознакомления папки-передвижки «Познавательно-речевое развитие ребенка раннего возраста», ширмы «Развивайте нравственность детей», консультаций «Особенности развития нравственного поведения детей дошкольного возраста», «Как прививать этикет детям дошкольного возраста», «Учите вместе с нами»

5. Весь материал эстетично оформлен.

На момент проверки отмечено:

книжные уголки расположены в хорошо освещенном месте; имеется вся необходимая мебель.

детская художественная литература соответствует возрасту дошкольников и включает в себя сказки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, стихи, рассказы;

выставка книг «Книжки-малышки» в группах раннего возраста (воспитатели.) устроена с учетом возрастных особенностей, доступно для детей;

в группе имеются разнообразные дидактические игры по социально – коммуникативному воспитанию дошкольников,

в группах № 2, 4,5,1,7,11,12 (воспитатели.) проводится регулярная, сменяемая выставка по мотивам изучаемых книг. Отражаются вопросы нравственного воспитания.

в планах воспитателей образовательная и совместная деятельность взрослого и детей, отражена в полном объеме и с учетом интеграции образовательных областей;

игровые зоны группы обеспечены всем необходимым материалом для работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников и с учетом возрастных особенностей детей.

Воспитатели имеют представления о методах и приемах формирования нравственных, социальных и коммуникационных навыках у детей. В каждой возрастной группе педагоги дают детям «модели поведения», демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливым.

В группах раннего возраста воспитатели вместе с детьми имитируют социально –приемлемое поведение, способы коммуникации («пишет» письма, «разговаривает» по телефону, «читает» книгу, в группах младшего и среднего возраста воспитатели учат детей принимать на себя какую – либо роль (врач, мама, шофёр). Воспитатели старших и подготовительных групп учат обращать внимание на реакцию окружающих действий ребенка в избранной роли: опрятного сына, воспитанного пассажира, культурного ребёнка за столом и т. д.

В обучении речевому этикету детей младшего возраста используются кукольные персонажи. Вместе со своим любимым героем Буратино малыши отправляются в «гости», "!В школу", "В театр" и т. д. Дети учатся на таких играх - занятиях правильному, красивому поведению, хорошим словам.

Воспитатель разыгрывает сценку ссоры из-за шарика с помощью кукол, наглядно показывая детям, что из такого поведения получается: шарик лопнул, игрушки не успели поиграть с ним, чуть свою дружбу не потеряли, или как куклы помирились, исправились, всё делают вместе, дружно, весело играют с новым шариком, ходят, друг к другу в гости.

Велика так же роль художественной литературы, которая даёт образцы нравственности, «правильного» и «неправильного» речевого поведения, ознакомление которую воспитатели используют во всех возрастных группах.

Дети среднего и старшего возраста с удовольствием разыгрывают сценки нравственного содержания по сказкам и стихам, из жизни игрушек с помощью всех видов театров: пальчиковых, настольных, кукольных.

Вместе с детьми мы обсуждают прочитанное, проводят дидактические игры нравственного содержания воспитатели групп № 4,5,8 (воспитатели.)

Воспитатели групп №2,3,5 используют в своей работе с детьми художественно-эстетический элементы предметно - развиввающей среды - красивую шкатулку - сундучок, где дети, выступая в роли коллекционеров, складывают туда карточки с записанными «волшебными словами». Сундучок волшебных слов постепенно пополняется, при желании детей вновь перечитывается.

С детьми старшего возраста воспитатели групп № 10, 11, 12 проводят такие конкурсы как: «Кто больше знает добрых слов?», конкурс «Пожеланий», «Поздравлений», «Комплиментов».

В группе № 5 (воспитатели.) ведется календарь добрых дел. В конце дня подсчитывается, на сколько день стал светлее и добрее, кто заработал больше всего улыбочек или сердечек.

Также одной из первых является роль культурного человека, принимающего пищу. поэтому в группах подготовительного возраста № 3,10,12 педагогами разработан и реализуется проект " Этика для малышей". рассматриваются вопросы столового, делового, театрального, общественного этикета.

Чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно в гостях или на оборот, принимая их, воспитатели знакомят детей с правилами гостевого этикета.

Играя в сюжетно- ролевые игры дети закрепляют и совершенствуют знание этикета, пробуя себя в роли мамы, продавца, врача, официанта, парикмахера, пациента, водителя и пассажира.

Воспитателями проводится следующая работа с родителями:

1. Родительские собрания на темы :

- «Правила поведения за столом», где знакомим родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды, подчеркиваем роль семьи в этом направлении.

- «Азы воспитанности» где родители в оформленных воспитателями памятках знакомятся с «Секретами воспитания вежливого ребенка», ведут разговор с педагогами за круглым столом о детях и их успехах, участвуют в конкурсах, получают красочные грамоты за успехи в воспитании культуры поведения детей.

2. Конкурсы рисунков – совместных работ родителей и детей на тему «Волшебное село вежливости».

3. Оформление фотостенда «Маленькие леди и джентельмены».

4. Изготовление книжек-раскладушек «Словарь добрых слов и выражений» и «Что такое хорошо и что такое плохо».

5. Предлагаем родителям советы и консультации на эту тему.

6. Проводим праздники и развлечения вместе с родителями.

Несмотря на положительное был отмечен ряд недостатков:

Воспитателями групп недостаточно проводится дидактических игр с нравственной тематикой, упускаются театрализованные игры в группах: младшего и среднего возраста.

Рекомендации: 1. Пополнить и разнообразить развивающую среду нестандартным оборудованием для организации образовательной деятельности, проведения игр на прогулке по нравственному воспитанию, вопросам этики и этикета.

2. Включить в планирование ежедневные дидактические игры с нравственным содержанием, игры малой подвижности, под руководством воспитателя.

3. Активизировать работу по организации образовательной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию в игровой форме.

4. Продолжать внедрять в работу групп театрализованные игры после дневного сна.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Примерный образец рецензии на занятие воспитателя Рецензия на интегрированное занятие. Тема: «Мир музыки П. И. Чайковского», знакомство с творчеством композитора. Дата: 26.04.2016. Направленность:.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по результатам тематического контроля (образец)
Опубликовано: 20 августа 2021 в 05:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД