Получи документы

Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год

Светлана Логовская
Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год

За прошедший учебный год у детей старшей группы сформированы умения :

В разделе количество и счет

различать понятия «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».

Публикация «Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Научились сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомились с приема-ми последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; Закрепили умение считать до 10;

Сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; умеют получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет

Развито умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10) .

Знакомы с цифрами от 0 до10, с порядковым счетом в пределах 10, умеют различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Имеют представление о равенстве: определяют равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщают числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5) .

Упражняются в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Знакомы с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Сформировано понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

В разделе Величина.

Умеют сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, одинаковые (равные по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные —по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные по величине).

В разделе Форма.

Развита геометрическая зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы : книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

В разделе Ориентировка в пространстве.

Умеют ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Учатся различать правую и левую руки.

Формируется умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу) .

В разделе Ориентировка во времени

Имеют представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

Закрепляются умения на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Публикации по теме:

Аналитическая справка на сентябрь в коррекционной группе «Снегирек» 2015–2016 учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Младшая группа (от 3 до 4 лет) Программа по образовательной области " Речевое развитие" усвоена.

Годовой план работы с родителями в старшей группе на 2015–2016 учебный год № п/п Тематика Срок 1. Обновление информации для родителей «Готовимся к школе», «Давайте поиграем», «Давайте почитаем» сентябрь 2. Оформление.

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в старшей группе по программе «Истоки» Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Месяц /неделя Тема Формы реализации Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2015–2016 учебный год Дата Тема Содержание работы Мероприятия Сентябрь (1-2 неделя) Здравствуй, детский сад! Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цели: ознакомление родителей воспитанников.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

План развлечений для старшей группы на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. «День знаний». 2. «Лето, лето скажи нам, где ты?» 3. Эстафета «Сильные и смелые». Октябрь 1. «Помогите бабушке Федоре». 2. День.

Планирование работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год План работы с родителями старшей группы на 2015 - 2016 уч. год Сентябрь - Октябрь 1. Оформление: "Уголок для родителей". Цель: Распространение.

Праздники и развлечения в старшей группе. Перспективное планирование на 2015–2016 учебный год Праздники и развлечения, старшая группа Сентябрь1.«Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь» 2. Драматизация сказки «Волк.

Распределение тематических периодов в старшей группе на 2015–2016 учебный год месяцы недели тематика Сентябрь 1 и 2 недели «Здравствуй детский сад» (тема дня «Мы сегодня дошколята, завтра школьники», разнообразный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по формированию ФЭМП в старшей группе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 1 марта 2016 в 06:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД