Лучший педагог года

Справка о результатах взаимоконтроля по теме «Создание условий для экологического воспитания» (средняя группа)

Мария Дегтярёва
Справка о результатах взаимоконтроля по теме «Создание условий для экологического воспитания» (средняя группа)

Справка о результатах взаимоконтроля по теме :

«Создание условий для экологического воспитания и формирования культуры детей среднего дошкольного возраста».

Выполнила Дегтярева Мария Петровна.

Мною, воспитателем Дегтяревой М. П. средней группы «Почемучки» был проведён взаимоконтроль с воспитателем Фисуновой Е. В. средней группы «Вини – пух».

Публикация «Справка о результатах взаимоконтроля по теме „Создание условий для экологического воспитания“ (средняя группа)» размещена в разделах

Срок проведения: февраль 2019 года.

Количество детей на момент взаимоконтроля : 20 человек.

В ходе взаимоконтроля установлено следующее.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. В группе «Вини – Пух» есть экологическое пространство. В нем размещено – календарь природы, где дети фиксируют времена года.

Для постоянного общения с растениями в группе создан центр природы, который позволяет наблюдать и ухаживать за комнатными растениями. Есть в наличии инвентарь для ухода за ними (рыхления, мытья, полива) – лейки, палочки для рыхления, тяпочки, опрыскиватель, емкости для мытья, губки. Комнатные растения в группе разнообразны, они представлены разными экологическими группами : влажные районы – бальзамин, бегония; умеренного пояса – фиалка, хлорофитум, герань. В центре природы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями. Учатся поливать, протирать большие листья, опрыскивать их. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений Для наблюдения за ростом растений имеется «огород на окне», где высеяны огурцы, баклажаны, лук.

В группе есть уголок для экспериментальной деятельности. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, воронки, ветряная мельница, салфетки тканевые, трубочки для продувания, мензурки, стаканчики для измерения объёма, пипетки. Природный материал: шишки сосны, фасоль, горох, косточки плодов, камни, каштаны, желуди, веточки, ракушки.

В центре размещены наборы иллюстраций по разной тематике – «Фрукты», «Овощи», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Времена года».

В книжном уголке размещена познавательная литература о природе - В. Бианки, Н. Сладков, М. Пришвин и других авторов; в уголке природы наборы картинок и иллюстраций из жизни растений и животных, энциклопедии.

Роль игр велико в экологическом воспитании, они уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах, о явлениях природы. Развивают память, внимание, наблюдательность, обогащают словарь. В группе «Вини – пух» богатое разнообразие настольно-печатных игр: «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Мир животных», «Времена года», «Цветы», «Грибы» и т. д.

Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей малыш?», «Что лишнее?», «Живая и неживая природа».

Экологические игры : «Отгадайте, что за растение», «Найди пару», «Лесник», «Назови три предмета» и т. д.

Дети ознакомлены с правилами поведения в природе – «Не загрязняй природу», «Не лови насекомых», «Не ломай ветки деревьев и кустарников».

Проводятся беседы – «Мусор хорошо или плохо», «Как мы можем помочь природе».

Прогулки проходят регулярно. С детьми проводятся разнообразные наблюдения за объектами живой и неживой природы – деревьями, птицами, насекомыми, цветами, ветром, дождём, солнцем, небом. За направлением ветра дети наблюдают при помощи флюгера – флажков. Работают с выносным материалом – лопатки, грабельки, ведерки, природный материал.

Проводятся экскурсии по экологической тропе, в «Казачий хуторок», на участок других групп; подвижные игры - «Два мороза», «Снег кружится», «Бездомный заяц», «Найди своё гнездо», «К названному дереву беги», «Найди по описанию».

Так же проводится работа с родителями – на участке висит кормушка, скворечник, сделанные, руками родителей. Было проведено родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей в семье», анкетирование родителей, консультации по экологическому воспитанию, буклеты, папка- передвижка.

Исходя из выше изложенного можно сделать выводы. Работа по экологическому воспитанию в группе «Вини – пух» ведется систематически, созданы необходимые условия.

Рекомендации: проводить совместно с родителями экологические вечера, пополнять картотеки и игры, дополнить развивающую предметно- пространственную среду, проводить природо-охранные акции, проведение конкурcа.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Фотоотчет «Создание условий для театрализации игр и драматизации песен, танцев в ДОУ» «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребёнка» «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка о результатах взаимоконтроля по теме «Создание условий для экологического воспитания» (средняя группа)
Опубликовано: 4 июня 2020 в 22:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД