Лучший педагог года

Физкультурное развлечение с участием родителей «Путешествие в Африку»

Алена
Физкультурное развлечение с участием родителей «Путешествие в Африку»

Цель: формировать умение выполнять общеразвивающие и основные движения в детско-родительской паре. Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по гимнастической скамейке, шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой и удерживая равновесие, прыжки из обруча в обруч на двух ногах, с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутых ног; лазание по гимнастической лестнице произвольным способом. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление. Помочь ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом у детей и их родителей. Укреплять здоровье детей и родителей.

Публикация «Физкультурное развлечение с участием родителей „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Разучивание массажа биологически активных зон: «Обезьянка Чи-Чи-Чи», упражнения на дыхание: «Охотник идёт по болотам», «Улетай тучка». Индивидуальная работа по формированию навыка лазания по гимнастической лестнице, по формированию правильной осанки: «Пронеси мешочек», «Аквариум». Рассматривание иллюстраций животных, обитающих в Африке, имитация движений животных – слон, жираф, крокодил, горилла, лев, гепард.

Оборудование и физкультурный инвентарь : 4 гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству детей и взрослых, кокошники обезьян по количеству детей, страховочные маты, 2 шнура, 6 обручей, аудиозапись песни: «Чунга-чанга», спокойной музыки.

Оформление физкультурного зала : на стенах развешаны иллюстрации африканских животных, панно с пальмами.

Ход занятия:

Инструктор и дети стоят у входа в зал, родители уже в зале.

Инструктор: ребята, мы сегодня отправляемся в Африку. Для этого нам нужны: зоркие глаза – дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают,

уши, которые хорошо слышат – дети слегка потягивают мочки ушей вниз,

сильные руки – поглаживание рук, от ладоней к плечам,

быстрые ноги - топанье ногами.

Путешествие начинается, спешим на корабль!

Дети и инструктор заходят в зал, там их ждут родители.

Инструктор: ребята посмотрите, кто нас тут ждёт, ваши родители захотели с нами в Африку, берём их с собой?

Дети: берём!

Инструктор: Как вы думаете, почему нам необходимо взять с собой родителей в путешествие? (ответы детей)

Инструктор: «Дружно за руки возьмитесь

Друг за другом становитесь».

Всматриваемся вперёд

Ходьба на носках в детско-родительских парах – Д – 10 шагов.

Идём по горячему песку

Ходьба на пятках - Д – 10 шагов.

Переступаем острые камни.

Ходьба, высоко поднимая колено – Д – 10 шагов.

На пути преграда, надо идти след в след

Дети встают на ноги своим родителям и идут в колонне – Д – 10 шагов.

Подул сильный ветер

Бег обычный – Д – 20 секунд.

Обегаем кочки

Бег в колонне змейкой.

Дети потерялись

Родители останавливаются, а дети разбегаются врассыпную - Д – 10 секунд.

Нашли своих родителей

Дети бегут к родителям, и обнимаю их.

Продолжаем путь по болоту.

Упражнение на дыхание: «Ходьба по болоту»

Губы растянуть в улыбке, язык поместить между зубами. При выдохе пошлё пать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук. Д – 3 раза.

Инструктор: дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в Африку.

ОРУ на гимнастических скамейках в детско-родительских парах.

Дети и родители садятся на гимнастические скамейки (ребёнок впереди родитель сзади)

1 упражнение: «Сигнальные флажки»

И. п. : сидя на скамейке, руки опущены.

1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

2 упражнение: «Смотрим в бинокль»

И. п. : то же. 1 – поворот вправо (влево) руки приложить к глазам (смотрим в бинокль, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

3 упражнение: «Потанцуем»

И. п. : сидя на скамейке, ноги под скамейкой, руки на поясе.

1 – руки и ноги в стороны, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

4 упражнение: «Моем палубу»

И. п. : сидя на скамейке, руки лежат на плечах у ребенка, ребёнок кладет руки перед грудью полочкой.

1- наклон вперёд, 2- наклон назад. Т – средний, Д – 8 раз.

5 упражнение: «Морская качка»

И. п. : сидя на скамье, руки у детей на поясе, взрослый держит ребенка за локти. 1 – наклон вправо (влево, 2 – и. п. Т – средний, Д – 8 раз.

6 упражнение: «Прыгаем с корабля в воду»

И. п. : стоя возле скамейки друг против друга, руки на поясе. Прыжки. Д – 12-12-12.

7 упражнение: «Выходим на берег»

Стоя друг против друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки. 1,2,3 –вдох, 4 – выдох присесть произнести «Ух!». Д – 3 раза. Т – медленный.

Инструктор: вот мы с вами и приплыли на один из островов Африки. Здесь обитают диковинные животные, следует быть очень внимательными.

Малоподвижная игра: «Африканские животные»

Ребята договоритесь с родителями какого животного вы будете имитировать, по команде начинаете передвигаться по острову, но когда услышите звук бубна вам нужно остановиться и замереть, когда услышите звук колокольчика – присесть, звук свистка – встать на одной ноге руки соединить вверху (домик, ребёнок впереди, родитель сзади ребёнка.

Инструктор: по африканскому острову просто так не пройдёшь, надо преодолевать препятствия. Первое препятствие: висячий мост, второе препятствие: очень узкая тропа, третье препятствие: кочки.

1 упражнение: ходьба по гимнастической скамейке

дети идут по скамейке, взрослый держит его за руку.

2 упражнение: ходьба по шнуру.

Ребёнок идёт впереди, взрослый за ребёнком.

3 упражнение: прыжки из обруча в обруч

Ребёнок прыгает впереди, взрослый за ним.

Все упражнения выполняются поточно. Д – 3 раза.

Инструктор: прогулка по острову проходит безопасно, все препятствия дружно преодолели.

Раздается шум. Инструктор: Ребята, что за шум, что за гам? Да это шалуньи обезьянки, посмотрите, как здесь их много, они просыпаются утром, веселятся, идут гулять, а когда наступает ночь, они залазят на деревья и спят там до утра. Инструктор раздает кокошники детям, родители помогают их надеть.

Подвижная игра: «Обезьянки»

Под звучание песни «Чунга-чанга», дети и родители танцуют, выполняют разнообразные движения. Когда музыка замолкает, дети-обезьянки бегут к гимнастической лестнице и влезают на неё произвольным способом, 3 родителя страхуют ребят, остальные приседают и ждут начала музыки. (Дозировка – 3-5 раз)

Инструктор: мамы с нашими шалунишками, когда наступает вечер, играют в спокойные игры. Родители и дети садятся по-турецки в круг.

Мама проводит массаж биологически активных зон: «Обезьянка –чи-чи-чи»

Обезьянка чи-чи-чи

Продавала кирпичи

Ладонями проводят от затылочной части к основанию шеи.

Прибежал туту к ней зайчонок,

Не продашь ли кирпичонок

Указательными пальцами гладят по крыльям носа

Нет, сказала чи-чич-и

Продаю я кирпичи

Четырьмя пальцами проводить от середины лба к вискам.

Знай зайчонок,

Нет слова кирпичонок!

Указательный и средний пальцы сложить вилочкой, провести впереди и сзади ушной раковины.

Д – 2 раза.

Инструктор: наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на берег, чтобы плыть обратно в детский сад. Мы ещё успеем полюбоваться на морских обитателей: это красивые морские звёзды, коньки, раковины.

Упражнения на растяжение позвоночника выполняются по звучание тихой спокойной музыки.

1 упражнение: «Морской конёк»

И. п. : взрослый стоит спиной к ребёнку. Ребёнок поднимает руки, а взрослый чуть присев, взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает из стороны в сторону. Д - 10 секунд. Т – медленный.

2 упражнение: «Морская звезда»

И. п. : сидя на полу ноги врозь, ребёнок спиной к родителю. 1 – поднимают одновременно руки и ноги вверх, 2 – и. п. Д – 5 раз. Т – средний.

3 упражнение: «Морские раковины»

И. п. : взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу, стопы соединены, ноги согнуты в коленях, взявшись за руки. 1-4 – поочерёдно тянут друг друга на себя. Д – 10 секунд. Т – медленный.

4 упражнение: «Морские рифы»

И. п. : сидя на пятках лицом друг, к другу взявшись за руки. 1-4 медленно поднимают руки вверх и встают на колени. 5-6 – и. п. Д – 5 раз. Т – медленный.

Инструктор: Кто захочет еще раз отправиться в кругосветное путешествие, повешайте банан на веселую пальму, а кто не хочет - на грустную пальму.

Инструктор: В детский сад доплывёт тот, кто ни уронит мешочек. Родители и дети кладут мешочек на голову, ладони соединяют, впереди. Выполняя плавные движения, выходят из зала.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчёт «Путешествие в Африку»Фотоотчёт «Путешествие в Африку» Маленькие дети! Ни за что на свете, не ходите в Африку, в Африку гулять! Мы отправились в уникальное путешествие. Мы сели на лодку и.

Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц»Групповое развлечение с участием родителей «День прилета птиц» Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках,.

Сценарий «Картошкина Заварушка» (игровое развлечение с участием родителей)Сценарий «Картошкина Заварушка» (игровое развлечение с участием родителей) Скоро начнется замечательная страда осенних праздников и развлечений!Предлагаю Вашему вниманию интересное развлечение для детей и родителей.

Широкая Масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей Цель: приобщать детей к истокам русского народного творчества и традициям русского народа Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР)Спортивное развлечение с участием родителей «Школа молодого бойца» (разновозрастная группа детей с ЗПР) Спортивное развлечение с участием родителей игры-соревнования «Школа молодого бойца» разновозрастная группа ЗПР Совсем недавно во всех.

Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики с участием родителей «Путешествие на разноцветные планеты»Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики с участием родителей «Путешествие на разноцветные планеты» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам свой фотоотчёт спортивного праздника, посвящённого дню космонавтики с участием родителей в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение с участием родителей «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 13 января 2021 в 20:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД