Лучший педагог года

Конспект занятия «Спешите делать добро»

елена замотина
Конспект занятия «Спешите делать добро»

Спешите делать добрые дела.

«Из всех наук, которые должен знать человек,

главнейшая есть наука о том,

как жить, делая как можно меньше зла

и как можно больше добра»

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно – нравственная культура ребенка складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, ребенок проявляет эмпатию (способность к сочувствию, сопереживанию) по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Публикация «Конспект занятия „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

В чем же должна проявляться эта способность?

В умении относиться к другому как к самому себе,

понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают.

В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват.

В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми, милосердными. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой,.а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным.

Как решать задачи уважения к старшим и одиноким людям, воспитывать милосердие к попавшим в трудную жизненную ситуацию, как прививать трудолюбие, связанное с заботой о младших членах семьи?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Мы с педагогами решили опробоватьновую форму работы по нравственному воспитанию старших дошкольников – волонтерское движение.

Немного истории:

Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Любые действия во благо обществу или конкретным людям, оказываемые без вознаграждения и от чистого сердца, называют волонтерской помощью.

История возникновения волонтерства в мире уходит корнями в далекие времена Ярослава Мудрого, когда создавались сиротские дома.

Самим сотрудникам движения волонтеров нравится упоминать исторических личностей: королей, царей и даже древних жрецов, которые лично выходили к простым людям и раздавали милостыню в значимые для них дни.

Волонтерство в России также имеет место, хотя и образовалось оно сравнительно недавно: в конце 80-х годов прошлого века.

Из самых действенных организаций можно выделить:

«Седьмой лепесток» - добровольцы сотрудничают с онкобольными

«Я без мамы» – направлена на работу с детьми-сиротами.

«Лиза-Алерт» занимается поиском пропавших без вести (создана в 2010 году).

Фонд «София»- работа с пожилыми людьми и инвалидами.

«Город против наркотиков».

Многие века людей, помогающих государству, называли добровольцами. ООН предложило правительствам всех стран ввести День волонтера 5 декабря. Праздник имеет интересное название - Международный день волонтеров во имя экономического и социального развития.

Существует ряд требований к возрасту волонтера. Дети до 14 лет должны получить разрешение на эту деятельность у своих родителей Несовершеннолетние дети могут принимать участие в волонтерской деятельности, если она не наносит вред их здоровью и не мешает обучению.

Соблюдая эти требования, мы с группой коллег разработали проект «Спешите делать добро

Цель проекта: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста для участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях детского сада и посёлка.

Задачи проекта:

• Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

• Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

• Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

• Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

• Организовать работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди, совместно с центром Социальной защиты населения.

• Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

Ожидаемые результаты:

• Заложена основа формирования у дошкольников такие качества как милосердие, ответственность, самостоятельность.

• Дети научатся замечать красоту в окружающем мире; красоту в поведении, поступках людей.

• У дошкольников разовьётся способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Этапы реализации проекта:

Первый этап аналитико-диагностический: изучение материалов СМИ, Интернета о волонтерских движениях в России и за рубежом, разработка проекта, плана сотрудничества с Плесецким КЦСО.

Второй этап практический: методическая работа с педагогами ДОУ, внедрение проекта волонтерского движения в воспитательный процесс.

Третий этап обобщающий: оценка результатов, выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения В ДОУ.

Направления работы:

• акции экологической направленности;

• блок «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Реализация первого направление волонтерского движения - участие в акциях экологической направленности:

В прошлом учебном году мы организовали большую акцию перед Новым годом - «Сбережём зеленую красавицу». В ней принимали участие дети средних, старших, подготовительных групп, родители и педагоги ОО. Было изготовлено большое количество бумажных ёлочек, которые дети раздавали прохожим. Детьми были нарисованы большие плакаты, которые мы размещали в организациях поселка и на витринах магазинов. Прохожим дети задавали вопрос, какую они планируют поставить на праздник ёлку- искусственную или живую. Конечно же, все опрошенные отдали предпочтение искуственным елям. Так это было на самом деле или нет?. Надеемся, что такая работа сохранила ни одну ёль в лесу.

В этом учебном году детские и взрослые коллективы детских садов приняли активное участие в акции «Чистый город», который был организован администрацией поселка и советом ветеранов. Наша общая команда выступала под названием «Эколята – дошколята», была самая многочисленная и заняла 1 место по сбору мусора в лесопарковой зоне из 7 команд, представленных разными организациями поселка.

Родители и педагоги …., а с ними бок о бок трудились наши дети. Взрослые показали замечательный пример заботы о нашем посёлке. Нашей малой родине. Надеемся, что все участники акции, будь то взрослый или ребенок, теперь не будут бросать мусор на улице. И наш поселок станет ещё чище.

Реализация проекта по второму направлению:

1. Участие в акции «Свеча памяти» (средние, старшие, подготовительные группы)

2. Участие в мероприятиях детского сада и поселка к Дню Победы (выступают дети подготовительных групп на уровне поселка)

3. Поздравление наших ветеранов с праздниками (старшие, подготовительные группы) Одной из добрых традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают поздравительные открытки к праздникам для наших ветеранов.

4. Сотрудничество с Плесецким КЦСО.

В чем заключается это сотрудничество?

Одна из наших ветеранов предложила нам принять участие в поздравлении пожилых людей, которым она помогает как сотрудник социальной служдбы на дому. Так началось наше сотрудничество с государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения Архангельской области «Плесецким комплексным центром социального обслуживания» (КЦСО).

С сотрудником социальной службы мы составили план мероприятий на учебный год. Это значимые даты в нашем календаре: День пожилого человека, Новый год, 8 марта, День победы. Выбрали одиноких пожилых людей, которых будем посещать на дому. В этом принимают участие дети старшей, а теперь уже подготовительной группы. К каждому празднику дети готовят сувениры, поздравительные открытки и концертные номера. Посещение проходит на дому - поэтому количество детей минимальное (3-5 человек). Педагог свою работу построила так, что все дети её группы в течении учебного года примут участие.

Так же эти дети принимали участие в концертной программе, посвященной Дню пожилого человека совместно с творческими коллективами ДДТ в социальном отделении п. Североонежск.

В прошлом учебном году со стороны КЦСО была проведена акция «Добрых дел» : детям из многодетных семей они подарили носки и рукавицы, связанные своими руками.

Мы, в свою очередь, провели акцию «Цветные клубочки», собрав большое количество ниток для людей, проживающих в отделениях соц. защиты и занимающихся творчеством. Участниками этой акции стали родители всего сада.

Так же в этом году дети старших и подготовительных групп приняли участие в выставке рисунков «Портрет моего дедушки, моей бабушки», организованную к Дню пожилого человека на базе центра в п. Плесецк.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

Каков будет результат нашей работы - трудно сказать. Во многом это будет зависеть от семейного воспитания и от той социальной среды, в которую в дальнейшем ребенок попадёт. Но начало воспитания в детях милосердия уже заложено.

Просвятительская работа по данному направлению так же проводится и с родителями. Первым пунктом нашего плана стоял вопрос о согласии родителей на разрешении участия детей в акциях милосердия, о посильной помощи с их стороны. С ними была проведена консультация «Волонтерами не рождаются ими становятся».

Нужна ли такая работа? Анализируя ответы анкет, которые мы предложили родителям «Мой ребенок принимает участие в волонтерском движении», поняли, что нужна. Родители отмечают заинтересованность детей к таким мероприятиям, много рассказывают и деляться своими впечатлениями, а самое главное более внимательными стали к старшим членам своей семьи, стараются во всем помогать.

В дошкольном образовании волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая на практике свою жизнеспособность и плодотворность активная форма общения между детьми и взрослыми, пожилыми людьми.

Опыт, полученный в ходе реализации проекта «Спешите делать добро», станет для ребят семенем, которое ляжет на благодатную почву юной души. В будущем из этого семени вырастет крепкое дерево нравственности, плодами которого будут только добрые дела и поступки.

Спешите делать добрые дела,

Не предавайте жизнь свою забвенью,

Дарите людям чуточку тепла

Творите доброту без сожаленья.

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Мастер-класс по изготовлению композиции из пенофола в технике вытынанка «Спешите все на бал-маскарад»Мастер-класс по изготовлению композиции из пенофола в технике вытынанка «Спешите все на бал-маскарад» Мастер-класс по изготовлению композиции «Спешите все на бал-маскарад!» из пенофола в технике «вытынанка». Оформление музыкального зала к.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спешите делать добро»
Опубликовано: 4 января 2020 в 18:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД