Получи документы

Создание «Чудо-дерева»

Елена Гусач
Создание «Чудо-дерева»

Программное содержание

Познакомить детей с разными приёмами работы с гуашью: высветление, перекрытие одного слоя краски другой. Закреплять приёмы смешивания краски. Развивать самостоятельность, инициативность при выборе содержания работы. Показать преимущество коллективной работы. Продолжать формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность в работе.

Предшествующая работа

1. Экскурсии на огород, в парк.

2. Рассматривание картин с изображением натюрмортов.

3. Дидактические игры с овощами.

Публикация «Создание „Чудо-дерева“» размещена в разделах

4. Рисование на темы «Вывеска для магазина», «Что созрело в огороде».

5. Лепка «Натюрморт с овощами и фруктами», «Дары с огорода».

6. Аппликация «Ваза с фруктами».

Материал: ветка сухого дерева, заготовки для образцов, на столах – баночки с гуашью (жёлтой, синей, красной, баночки с водой, кисти, кусочки поролона, салфетки, ножницы, клей, ниточки, листки бумаги, палитра, простой карандаш, музыкальное сопровождение.

Ход.

В группе стоит засохшее дерево.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему это дерево засохло? (ответы детей – развитие воображения, мышления)

Воспитатель. Да, всё это могло случиться с деревом и привести его к гибели. Подумайте, как его можно оживить, превратить в сказочное «чудо-дерево»?

Дети. Украсить разными предметами, листьями, цветами, плодами.

Воспитатель. Хорошо. А вы хотите оживить его? (ответы детей) Тогда подумайте, чем бы вы хотели его украсить? (высказывания детей)

Дети садятся за столы.

Воспитатель. У вас на столах есть всё необходимое для работы. Вы должны проделать большую работу: сначала нарисуйте задуманный предмет простым карандашом, затем его надо вырезать, наклеить на квадрат с ниточкой и только потом приступать к раскрашиванию. Чтобы вы не забыли порядок работы, я приготовила схему, посмотрите. (Воспитатель ставит на доску изображение – схему: простой карандаш, ножницы, клей, краска).

Воспитатель. Как получить нужную краску из трёх основных, вы уже знаете (повторение, а сегодня, ребята, я научу вас, как можно оживить рисунок, сделать его похожим на настоящий. Это можно сделать способом высветления. Высветлять можно кусочком поролона или кистью, смоченными в воде. Посмотрите (воспитатель высветляет полоски на готовом изображении арбуза). Воспитатель. И на свекле можно сделать светлое пятнышко. Как вы думаете, с какой стороны мне высветлить пятно на свекле?

Дети. С той, откуда падает свет.

Воспитатель. У яблока можно подрумянить бок, наложив одну краску на другую. Но накладывать другую краску можно только тогда, когда высохнет первый слой, чтобы краски не растеклись. Первый слой краски у яблока сухой, теперь я беру другую краску и наложу несколько мазков. Яблоко получилось румяное, красивое, аппетитное.

Воспитатель. Как можно оживить морковь, огурец, листок? (ответы детей)

Воспитатель. А теперь ещё раз посмотрите на схему и приступайте к работе. Постарайтесь выполнить работу аккуратно. (Музыкальный фон) Дети рисуют задуманные предметы, вырезывают их, наклеивают на квадратик.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять.

После физминутки дети приступают к раскрашиванию. По окончании работы, пока рисунки подсохнут – игра «Хорошо – плохо». Дети называют хорошие и плохие качества предмета. Затем дети помещают работы на дерево.

Анализ работ

Воспитатель. Найдите предмет, который больше всего похож на настоящий. Почему выбрал именно эту работу? Докажи, что она похожа на настоящий. Найдите самую аккуратную работу. Почему ты её выбрал?

Воспитатель. Видите, ребята, вы все вместе хорошо потрудились. У всех получились хорошие работы. Наше дерево «ожило», превратилось в сказочное «чудо-дерево». Давайте поводим хоровод вокруг него. (Музыкальный фон) Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт, Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное: И листочки на нем, Фрукты, овощи на нём, «Чудо-дерево» своё Малышам мы отнесём.

Публикации по теме:

«Добрый ёж»«Добрый ёж» Не всем по нраву Добрый ёж. Такого в лапы Не возьмёшь! Детская поделка "Добрый ёж" выполнена в технике папье-маше под руководством педагога.

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» Задачи: -Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание «Чудо-дерева»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 19:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД