Получи документы

Современные технологии художественного образования в ДШИ

Мария Сахарова
Современные технологии художественного образования в ДШИ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДШИ

В современном мире использование широкого спектра современных технологий художественного образования в детских школах искусств является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся, дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов учащихся.

Применение современных технологий не только обогащает традиционные формы обучения, но и раскрывает перед учащимися новые горизонты знаний, умений и навыков, необходимых им в повседневной жизни.

Публикация «Современные технологии художественного образования в ДШИ» размещена в разделах

Преподаватель может использовать различные технологии полностью или отдельные их приёмы. Подробнее остановлюсь на некоторых из них.

1. Информационно-коммуникационные технологии

В настоящее время информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью образовательного процесса во многих областях, в том числе и в художественном образовании. Использование ИКТ позволяет расширить возможности обучения, сделать его более интерактивным и эффективным.

ИКТ включают в себя использование компьютерных программ для создания и редактирования изображений, аудио- и видеоматериалов, а также для разработки мультимедийных презентаций и проектов. Важным элементом современных технологий является использование интерактивных досок, планшетов и других устройств, для проведения занятий и демонстрации художественных процессов.

Онлайн-курсы и вебинары становятся все более популярными среди учителей и учеников ДШИ, что позволяет им получать доступ к новым знаниям и навыкам, обмениваться опытом с коллегами из других регионов и стран, а также участвовать в международных проектах и конкурсах.

Важным элементом современных технологий художественного образования является также использование онлайн-галерей и платформ для выставок, что позволяет ученикам показывать свои работы широкой аудитории и получать обратную связь от профессионалов и зрителей.

2. Проектные технологии

Проектные технологии в художественном образовании в ДШИ позволяют развивать творческие способности учащихся, формировать навыки самостоятельной работы и коллективного творчества, а также повышать мотивацию к обучению.

Одним из основных принципов проектных технологий является индивидуальный подход к каждому учащемуся. Проекты разрабатываются с учетом интересов и потребностей конкретного ученика, что способствует его активному участию в процессе обучения.

Проектные технологии включают в себя следующие этапы:

1. Определение темы проекта и целей, которые необходимо достичь.

2. Планирование работы над проектом, определение ресурсов и времени, необходимых для его выполнения.

3. Изучение материала по теме проекта, сбор информации и анализ данных.

4. Разработка концепции проекта и создание его прототипа.

5. Реализация проекта, включая проведение экспериментов, создание моделей или произведений искусства.

6. Оценка результатов работы над проектом и анализ достигнутых целей.

Проекты могут быть различными: от создания коллективной выставки до разработки сценария и постановки спектакля. Они могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

Проектные технологии в художественном образовании в ДШИ помогают учащимся не только развивать творческие способности, но и приобретать навыки планирования, организации и управления проектами, которые могут быть полезными в будущей профессиональной деятельности.

3. Арт-терапевтические технологии

Современные технологии художественного образования, такие как арт-терапия, позволяют решать психологические и эмоциональные проблемы учащихся, а также развивать социальные навыки.

Они помогают развивать творческие способности, улучшать самооценку, общаться с окружающими и решать конфликты.

Основной принцип арт-терапии - использование художественных материалов и техник для выражения своих эмоций и чувств. Ученики могут рисовать, лепить, создавать коллажи и другие произведения искусства, которые помогают им выразить свои мысли и чувства.

Арт-терапия может проводиться как индивидуально, так и в группе. В групповой арт-терапии ученики могут общаться друг с другом, делиться своими мыслями и эмоциями, что способствует развитию социальных навыков и улучшению взаимоотношений.

Арт-терапевтические технологии могут быть полезными для учеников, которые испытывают стресс, тревогу, депрессию или другие эмоциональные проблемы. Они могут помочь ученикам лучше понять свои эмоции и научиться справляться с ними.

Таким образом, современные технологии в художественном образовании в ДШИ являются важным инструментом для решения психологических и эмоциональных проблем учащихся, а также для развития творческих способностей и социальных навыков. Они позволяют учителям и ученикам получать доступ к новым возможностям, расширять свои знания и навыки, а также участвовать в международном художественном сообществе.

Поэтому, использование современных технологий художественного образования в ДШИ является актуальной темой, которая требует дальнейшего изучения и развития.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективыСовременные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективы На современном этапе развития системы образования происходит смещение направленности с образовательной на воспитательную деятельность, делается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии художественного образования в ДШИ
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД