МААМ-картинки

Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников (5 фото)

Варвара Старченко
Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников

Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников

Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников.

Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников
Фото №1 Современные игровые технологии

Робототехнический набор Matatalab предназначен для детей в возрасте от 4-х до 9-ти лет, отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку базируется на основной детской деятельности.

Публикация «Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников» размещена в разделах

Путем расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню роботу передается сигнал на осуществление того или иного действия. Программные блоки позволяют детям осваивать технологии и навыки 21 века в форме игры. При помощи этого образовательного инструмента дети обучаются и играют в тактильные игры без необходимости использования планшетов и приложений. Малышам такой способ обучения очень нравится.

Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Дети, как правило, активно участвуют в исследовательской, экспериментальной, поисково-познавательной деятельности, которая перетекает в игровую и наоборот. В процессе этой деятельности формируются необходимые способы действия, отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется кругозор. Важно, чтобы это проходило в коллективе сверстников, в совместных, увлекательных занятиях и играх.

Игры с роботом MatataBot— это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования и коммуникации. Просчитывание ситуации наперед очень важно для развития логического мышления. Задания Matatalab помогают детям быть критичнее в своих суждениях и помогают развить компетенции, необходимые в 21 веке

Какие же возможности Matatalab для развития детей мы открыли : развитие познавательных и творческих способностей, логического мышления, интуиции, внимания, расширения кругозора воспитанников, формирования навыка общения и умения работать в группах. Дети играют ВМЕСТЕ с друзьями и ВМЕСТЕ решают задачи.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развития интеллекта у дошкольников Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников Фото №4 Робототехнический набор предназначен для детей в возрасте от х до ти лет отвечает интересам детей их способностям и возможностям поскольку базируется на основной детской деятельности

В наше время, когда во все сферы жизни внедряются информационные технологии, мы предлагаем внедрить робота Матату в педагогический процесс ДОО, и тем самым разнообразить игровую и образовательную деятельность наших детей, и повысить эффективность интеллектуального развития дошкольников, не нагружая их дополнительными занятиями.

Пример игры

КАРТОЧКА ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

НАБОРА MATATA LAB

«Зарница»

Для детей от 5 до 7 лет

Цель: знакомить с возможностями образовательного набора MATATA LAB. Знакомить с основами программирования через игру. Развивать у дошкольников логическое, алгоритмическое мышление, пространственное воображение, закреплять навык игры в команде.

Классификация игры: интеллектуальная, развивающая.

Игровые действия :

Для детей: дети делятся на 2 команды, каждая команда играет на своем поле. Игра ведется на время.

Команды выстраивают маршруты для робота в выбранный квадрат для выполнения задания.

побеждает та команда, которая первой выполнит все задания.

Для Мататы: движется по алгоритму созданному детьми.

Для взрослого: на начальном этапе взрослый является координатором игры, далее взрослый может быть полноправным участником или сторонним наблюдателем.

Игровые материалы :

2 Игровых поля 4*4 квадрата; (у каждой команды отдельное поле)

«Бомбочки»;

Конверты с донесением;

Заграждения;

Корзинки с продуктами

Структура игры:

1. Команды получают задания:

В квадрат А-3 установить «бомбочку»

В квадрат Г-1 доставить донесение

В квадрате Е – 4 установить заграждение

В квадрат Б-2 доставить продукты. Задания могут быть изменены, дополнены, преобразованы в соответствии с интересами, возможностями и игровыми навыками воспитанников.

2. Игра считается оконченной, когда будут выполнены все задания. Задания могут выполняться в любом порядке.

3. Педагог, по мере необходимости, помогает выстраивать маршрут, определять координаты квадрата, следит за соблюдением правил игры. (на начальном этапе).

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные игровые технологии развития интеллекта у дошкольников
Опубликовано: 29 августа 2023 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД