Получи документы

Современные формы работы с родителями

Светлана Дорохова
Современные формы работы с родителями

Современные формы работы с родителями

I. Особенности организации взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

* открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность узнать и увидеть, как живет и развивается его ребенок);

* сотрудничество учителей и родителей в воспитании детей;

Публикация «Современные формы работы с родителями» размещена в разделах

* создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к личностному развитию в семье и детском коллективе;

* диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Основная цель педагогов дошкольного образования - профессионально помогать семье в воспитании детей, при этом не заменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полное выполнение ее воспитательных функций•

* развитие интересов и потребностей ребенка;

* распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания;

* поддержка открытости в отношениях между различными поколениями в семье;

* развитие семейного образа жизни, формирование семейных традиций;

* понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Эта цель реализуется посредством следующих задач:

* воспитание уважения к детству и родительству;

* взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

* повышение и популяризация общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

* оказание практической и теоретической помощи родителям учащихся посредством трансляции основ теоретических знаний и формирования навыков и умений практической работы с детьми;

* использование различных форм сотрудничества и совместного творчества с родителями, основанных на индивидуально дифференцированном подходе к семьям.

Основными условиями, необходимыми для осуществления доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

* изучение семей учащихся: с учетом различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностях родителей, их взглядах на образование, структуре и характере семейных отношений и т. д. ;

• открытость детского сада для семьи;

* ориентация учителя на работу с детьми и родителями.

Работа с родителями должна строиться, придерживаясь следующих этапов.

1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса для изучения их потребностей. Важно не только проинформировать родителя о том, что ДОУ хочет сделать со своим ребенком, но и выяснить, чего он ожидает от ДОУ. В то же время следует иметь в виду, что некоторые родители предпочитают заниматься со своим ребенком сами, а детский сад рассматривают лишь как среду для игрового общения их сына или дочери. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

2. Установление дружеских отношений между педагогами и родителями с целью дальнейшего делового сотрудничества. Необходимо заинтересовать родителей в той работе, которую предполагается с ними проделать, сформировать у них положительный образ ребенка.

3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и его правильного восприятия путем передачи им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются для них неожиданными и интересными. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивной деятельности.

4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время семейного визита воспитателя не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, негативном поведении ребенка.

5. Совместные исследования со взрослыми и формирование личности ребенка. На этом этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы с родителями делятся на :

* коллективный (массовый, индивидуальный и визуально-информационный;

* традиционные и нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всеми или большим количеством родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия учителей и родителей. Некоторые из них предполагают участие детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями учащихся.

Визуально-информационные - играют роль косвенной коммуникации между учителями и родителями.

В настоящее время существуют устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые считаются традиционными в дошкольной педагогике. Это проверенные временем формы работы. Их классификация, структура, содержание и эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам относится педагогическое просвещение родителей. Она осуществляется в двух направлениях:

* внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников этого дошкольного учреждения;

* работа с родителями вне дошкольного учреждения. Его цель - охватить подавляющее большинство родителей дошкольного возраста, независимо от того, посещают ли их дети детский сад или нет.

Нетрадиционные формы общения особенно популярны как среди учителей, так и среди родителей. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, потому что видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с учителями.

Практика уже накопила множество нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня принципы, на которых строится общение между учителями и родителями, изменились. Она основана на диалоге, открытости, искренности, неприятии критики и оценки партнера по общению. Поэтому эти формы считаются нетрадиционными.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями
Опубликовано: 20 октября 2021 в 08:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД