МААМ-картинки

Современные формы работы с родителями

Мария Алмазова
Современные формы работы с родителями

План-конспект авторского занятия

Участник: Алмазова Мария Павловна, педагог-психолог

Образовательная организация: МБОУ «ДСОШ №2»

Тема: Алгоритм «экологичного» побуждения к действию ребенка родителем

Категория участников: родители детей, возраст в рамках от 27 лет до 45 лет (дети в возрасте от 9 до 13 лет)

Цель: обучить родителей алгоритму «экологичного» побуждения к действию ребенка родителем.

Задачи:

1. сформировать доверительный контакт с родителем

Публикация «Современные формы работы с родителями» размещена в разделах

2. собственным примером показать алгоритм «экологичного» побуждения к действию

3. раскрыть алгоритм «экологичного» побуждения к действию родителю

4. провести с родителем тренировку отработки алгоритма «экологичного» побуждения к действию ребенка родителем

5. договориться о предстоящих встречах с родителем при возникновении потребности в них у родителя

Оборудование:

1. кабинет психолога

2. раздаточный материал с алгоритмом «экологичного» побуждения к действию ребенка родителем

3. ручка, методика «Стратегии семейного воспитания»

4. бумага для записей родителем

Содержание

Для работы с родителем выбран формат структурированной беседы. Родители, которые приходят с запросом к педагогу-психологу уже на первой встрече хотят получить конкретные указания что делать. Мной используется формат структурированной беседы с предложением готового инструмента родителю для изменения ситуации.

Метод беседы используется психологами еще с времен античности. И показал себя как действенный, простой, эффективный, наименее затратный по материальным ресурсам.

Современность методической разработки в предоставлении готового инструмента для родителя, в удовлетворении запроса уже на первой встрече с психологом, в повышении статусной значимости психолога образовательной организации, благодаря эффективной проработке запроса. Для психолога данная методика достаточно универсальна, может применяться как непосредственно с родителем, так и может быть инструментом для работы с детьми.

Плюсы данного инструмента работы с родителем:

1. За первую беседу родитель получает инструмент «экологичного» побуждения ребенка к действию

2. Обращение к родителю через уважительный тон и корректная подача помощи в решении запроса.

3. Обращение родителя к ребенку из позиции «Взрослый - Взрослый»

4. Возможность для родителя переосмыслить стиль семейного воспитания или увериться в правильности выбранного.

Этапы встречи и цель каждого этапа может варьироваться в зависимости от конкретного случая/ситуации, продолжительность по времени встречи от 40 минут до 1 часа 10 минут.

Первый этап структурированной беседы.

На первом этапе беседы с родителем проясняется запрос от родителя. Данный алгоритм «экологичного» побуждения к действию рассчитан на запрос от родителя в возможных следующих формулировках «он меня не слышит», «как с ним поговорить», «что сделать», «сделайте с ним что-нибудь», «он не управляем» и так далее.

Второй этап структурированной беседы.

При втором этапе беседы с родителем психолог выстраивает свою просьбу выполнить методику «Стратегии семейного воспитания» согласно пунктам, описанного выше алгоритма. Например:

Я хочу предложить вам пройти методику «Стратегии семейного воспитания». Мне это как специалисту необходимо для определения стратегии воспитания в вашей семье, для более полного понимания ситуации. Данная методика поможет вам понять на что необходимо обратить внимание при взаимодействии с вашим ребенком. Данная методика займет 5-7 минут.

Методика «Стратегии семейного воспитания» необходима на данной встрече с родителем из-за своей простоты и информативности обратной связи для родителя. Данная методика позволяет определить стратегию семейного воспитания для более полного понимания встраивания алгоритма «экологичного» побуждения к действию ребенка родителем в модель семейного воспитания.

Третий этап структурированной беседы.

На третьем этапе родителю предлагается в форме раздаточного материала алгоритм «экологичного» побуждения к действию ребенка родителем, происходит подробный разбор каждого пункта с привлечением примеров разной степени сложности.

Алгоритм «экологичного» побуждения к действию ребенка родителем:

Перед тем как обратится к ребенку с просьбой/поручением объясните ему четыре пункта.

1. Чётко объясните ребенку, что вы от него хотите

2. Скажите зачем вам это нужно

3. Скажите, что он от этого получит

4. Скажите сколько по времени это займет.

Четвертый этап структурированной беседы.

На четвертом этапе родитель составляет план обращения к ребенку с помощью алгоритма «экологичного» побуждения к действию. Пока родитель пишет, психолог обрабатывает методику. Психолог интерпретирует результаты по методике. Родитель совместно с психологом проговаривает обращение к ребенку, делает исправления согласно интерпретации методики.

Например:

Цель: убедить сына/дочь прибраться в комнате

1. Чётко объясните ребенку что вы от него хотите

Сын я хочу предложить тебе прибраться в своей комнате.

2. Скажите зачем вам это нужно

Я сама уже прибралась в кухне и получила интересный результат. И мне очень хочется, чтоб ты тоже получил этот интересный результат.

3. Скажите, что он от этого получит

Данный результат будет для тебя полезен в приобретении полезного навыка и улучшения качества, окружающего тебя пространства.

4. Скажите сколько по времени это займет

Это займет у тебя по времени 10-15 минут.

Пятый этап структурированной беседы.

На пятом заключительном этапе беседы психолог прощается с родителем, дает ответы на появившиеся вопросы, говорит о том, что согласно данным визитки родитель может обращаться с новыми запросами или для более детальной проработкой текущего запроса.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями
Опубликовано: 26 мая 2020 в 07:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД