Лучший педагог года

Современные драйверы развития образования

Алина Мартиросова
Современные драйверы развития образования

Российская система образования считается одной из самой лучше в мире. Как и другие сферы жизнедеятельности человека, образование в последнее время претерпевает разные изменения. Эти изменения кардинально отличают образование XX века от образования XXI века. Данные изменения происходят благодаря мировому процессу глобализации.

Некоторые черты глобализации проявились уже в эпоху античности, к примеру, Александр Македонский, ввел понятие эллинизм. Так, Римская империя утвердила свою гегемонию над Средиземноморьем, что привело к глубокому переплетению различных культур и появлению межрегионального разделения труда в Средиземноморье.

Публикация «Современные драйверы развития образования» размещена в разделах

Как мы видим процесс глобализации на протяжении долгого времени шагает с человечеством нога в ногу и затрагивает абсолютно любую сферу жизни человека. Так и сфера российского образования усложняется, изменяется в связи с активным переходом большинства экономик в процесс глобализации. В связи с этим возникает индикатор конкурентности в интеллектуальных полях общества.

Сейчас, в жизни современного общества образование играет одну из главных ролей, поскольку является основным источником генерирования, совершенствования и развития человеческого капитала, а следовательно, и ресурсом социально-экономического развития стран, прогресса общества и повышения благосостояния каждого человека. В связи с постоянными и быстрыми обновлениями технологий, главным образом информационных, процессами трансформации в социальной сфере, в мире и в России происходят значимые изменения в сфере образования.

Анализ, проведенный в ходе выполнения работ по совершенствованию направлений развития российского образования для достижения целей и задач устойчивого развития в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наглядно демонстрирует, что существуют драйверы, драйверы современного образования.

Что такое драйвер? Давайте разберемся. Драйвер (от англ. Drive рулить). Употребляется термин обычно в смысле «нечто, запускающее что-то» или как «нечто, начинающее и обеспечивающее движение/развитие в той или иной области». Раньше были просто «точки роста», а сейчас говорят о «драйверах» как о чем-то большем, чем просто «точки» - здесь ощущается активистский смысл - драйверы как бы ещё и вытягивают за собой, а не просто двигаются сами по себе.

И, пожалуй, один из самых первых «драйверов» образования в России является отмена крепостного права в 1861 г., когда реформа образования могла дать элементарные знания для малограмотного населения – крестьянам. Уже тогда отмена крепостного права дала огромный толчок в изменениях системы образования Российской Империи.

В начале 90-х годов на рынке труда появились такие профессии как: менеджер, программисты, юристы, администраторы и другие. Появился спрос на новые специальности и российское образование отреагировало на данный спрос в вузах страны, как в государственных, так и в коммерческих, началась масштабная переподготовка и подготовка кадров по данным специальностям. Новые специальности и новые возможности дали большой потенциал для развития образования в данных сферах, и тем самым обеспечив еще множество ответвлений по более узким специальностям. В 90-х годах, происходят огромная динамика в российских вузах и сузах, тем самым происходит пополнение не только в интеллектуальной сфере, но и также в финансировании образования, как со стороны государства, так и со стороны коммерческих вузов. Эти перемены и являются еще одним «драйвером», толчком для развития и распространение образования в России.

Образование стало «через всю жизнь» и образование стало модным, учиться стало необходимым и главным источником образовательного и информационного ресурса.

В ходе изучение вопроса «драйверы в образование» получилось выявить ряд драйверов, определяющих развитие системы образования в мире, к которым относятся:

• Внешние драйверы – глобальные тенденции, действующие практически во всех сферах человеческой деятельности и оказывающие непосредственное влияние на сферу образования.

• Производные драйверы – последствия «внешних драйверов», имеющие самостоятельное значение и актуальность для развития системы образования.

• Системные драйверы – это тенденции и установки уже сложившиеся в системе образования.

• Перспективные системные драйверы – это возможные тенденции и установки, которые можно будет с выгодой использовать для развития систем образования и их вывода на оптимальные сценарии.

• Внутренние системные драйверы и тенденции – отражают специфику уровней образования со своими (общими и частными проблемами) для каждого уровня.

Современное общество и современное образование строится на интересах общества, на потребностях общества. С веком компьютеризации и информатизации, в образовательных учреждениях, появляются оборудованные классы, специальной цифровой техникой: компьютеры, интерактивные доски и панели, интерактивные полы, и многие другие девайсы. Вся эта потребность общества к цифровым гаджетам диктует разным сферам, в частности и образованию, к приобретению и оборудованию классов или групп, тем самым «драйвер» компьютеризации делает образование доступным для детей, интересным и в каком-то моменте, привычнее в получении знаний у ребенка или студента.

На дошкольное образование сегодня оказывают влияние несколько факторов.

Первое требование повышения шансов детей, из неблагополучных семей и других групп зоны риска, на развитие, социализацию, подготовку к обучению в школе. С упором на равенство доступа и важность дошкольного образования для подготовки к школе идет один из главных акцентов. Одной из целью дошкольного образования является – получение доступного образования и равного для всех, для будущей подготовки уже к начальному образованию.

Второе и немало важное, что именно в дошкольном возрасте получение знаний происходит наиболее эффективно.

Наш опыт в применении драйвера в дошкольном образовании это драйвер цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовательном процессе, на наш взгляд он является одним из главных моментов современного образования. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, навыков обращения с людьми. Под цифровым образовательным ресурсом понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео, фото и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования, в том числе и дошкольного. В настоящее время во многих детских дошкольных образовательных учреждениях есть интерактивные доски, интерактивные панели, интерактивные полы, и другие информационно-компьютерные установки.

Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, встречи с ребятишками должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого красочного, яркого материала, с использованием звука и видеозаписей. Все это может обеспечить нам в нашей деятельности компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Воспитатель должен работать в тандеме «воспитатель-компьютер».

Как мы знаем, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - игра, именно в ней и формируется и развивается личность ребенка. В процессе самообучения, происходит приобретение индивидуального опыта, освоение знаний, умений.

Во время нашей деятельности ребенок за компьютером впервые попадает в ситуацию, когда он может переставить, убрать, передвинуть. Экран подвластен прямому вмешательству рук. И прежде чем манипулировать образами на экране, ребенок обязательно проделывает требуемую операцию мысленно. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий. Все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. Занятия на компьютере, интерактивных досках имеют большое значение для развития мелкой моторики дошкольников, формируется координация движений глаз и руки, это содействует становлению таких свойств, произвольного внимания, как устойчивость и распределение. Дети учатся преодолевать трудности, вырабатываются умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно, воспитываются волевые качества личности: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, формируется усидчивость, целеустремленность, развивается творческая способность. Необходимо сформировать правильное отношение к компьютерному средству: с его помощью можно познавать мир, развиваться, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы.

Мы широко применяем драйвер «информатизации и компьютеризации», это драйвер помогает стирать еще один барьер между взрослым и ребенком, быть на одном уровне с ребенком, а если мы еще вместе с малышом будем соревноваться в игре на интерактивной доске, грань возможно и сотрется полностью. В нашей образовательной деятельности у ребенка появляется огромный интерес к процессу получения знаний, ребята могут работать как индивидуально за интерактивной панелью, так и в небольшой команде до 4-х человек. На наш взгляд, дошкольное учреждения должно знакомить ребенка и с информационными и компьютерными технологиями. Что в дальнейшем принесет позитивный опыт от получения знаний.

Новый закон об образование, выпущенный в 2012 году, собрал огромный опыт, собранный десятилетиями. Реформы, «драйвера» все это послужило позитивным опытом-основой для улучшения системы Российского образования. Новый закон об образовании запустил в действие процессы реформирования в образовании, учитывая и основываясь на «драйвер» демократичности всех сфер жизнедеятельности человека, в том числе – в образовании.

Изучив тему «Современные драйверы в образовании» могу сделать вывод, что современными «драйверами в образовании» являются нормы и институты современного общества, его интересы, потребности, желания именно они являются ключевыми «драйверами» образования.

Список литературы:

1. Агранович М. Л. Индикаторы достижения Целей устойчивого развития в сфере образования и национальная образовательная политика. Вопросы образования, №4 2017 г. стр. 242-264.

2. Агранович М. Л. Российское образование в контексте международных индикаторов / М. Л. Агранович, Ю. В. Ермачкова, Ливенец М. А., И. В. Селиверстова. ФИРО РАНХиГС, Москва, 2019 г. стр. 96-125.

3. Дегтярев А. Н., Дегтярева Л. Р «Современные драйверы развития Российского образования в условиях разноплановых вызовов», // «Экономика региона» № 4, 2013 г. С. 82 – 95.

4. Джига Н. Д. Взаимосвязь профессиональной направленности и креативности как потенциала созидания//Преподаватель XXI век. 2017. № 4-1. С. 79-89.

5. Лапенок М. В., Макеева В. В. Формирование индивидуальной траектории обучения в информационно-образовательной среде школы//Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 37-43.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Статья «Современные игрушки и наша позиция»Статья «Современные игрушки и наша позиция» Чем могут помочь в воспитании куклы Монстр Хай? Несколько раз за последнее время натыкалась на попытки педагогов и родителей осмыслить или.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные драйверы развития образования
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД