Лучший педагог года

«Путешествие капельки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Познавательное развитие»

светлана вореженкова
«Путешествие капельки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Познавательное развитие»

Экспериментальная деятельность с предметами природы. «Путешествие капельки»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

-Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы,

-закреплять правила безопасности при проведении опытов

-воспитывать умение слушать ответы товарищей в процессе опытов

-обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.

Публикация «„Путешествие капельки“, Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Материалы: ведёрко с загадками, глобус, прозрачные стаканчики, тарелки, краски, кисточки, карточки, термос со льдом и с кипятком, блюдечки, салфетки, соль, д/и «где живёт вода» ,шампунь деревянные палочки (ложечки, трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я приготовила для вас необычные загадки, они находятся у меня в ведёрке.

Попробуете разгадать их?

Дети: Да!

Воспитатель: (загадки в виде капельки) И так первая загадка.

С крыши вниз свисает

Острая рогулька

Капли в низ бросает

Мокрая (сосулька)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это (дождь)

Он всегда дружит с дождём,

Серой мглой покроет дом.

Мы с тобой пойдём вдвоём

И друг друга не найдём. (туман)

Воспитатель: Ребята что объединяет все наши отгадки?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода, правильно, в этих загадках говорится о трё х состояниях воды: какие –(твёрдое, жидкое и парообразное). Перед вами лежат человечки, наши с вами друзья. Подберите к этим человечкам наши капельки-загадки.

В сосульке какие человечки-(дружные, крепкие). А в воде-

А в тумане-

Воспитатель: молодцы ребятки вспомнили наших друзей.

И сегодня мы с вами поговорим о воде!

Как называется наша планета на которой мы с вами живём?

Дети: земля

Воспитатель: Вот модель нашей планеты, мы с вами уже знакомы с ней, это глобус.

Давайте ещё раз посмотрим на глобус и вспомним каким цветом обозначают воду на глобусе.

Дети: синим, голубым

Воспитатель: посмотрите сколько её много. А какие водоёмы вы знаете?

Дети: море, озеро, ручей, река…

Воспитатель: А ещё она есть во всём живом, в растениях, в животных, в человеке.

Мы с вами всё знаем о воде?

(ответы детей)

Воспитатель: И сегодня я снова приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы узнаем ещё многое интересное о воде. Но прежде чем приступить к нашим исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории!

-Не шуметь- этим мы мешаем другим

-Слушать воспитателя

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Ну что ж, я приглашаю вас за стол!

1 опыт «Прозрачность воды»

Воспитатель: Ну что ж юные исследователи, перед вами стоят два стаканчика с водой, и картинки. Возьмите картинку и поставьте её за стаканчик. Видно картинку?

(ответы детей)

Прозрачна ли вода?

(ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте подкрасим её красками. Берём кисточку обмакиваем её в краску и подкрашиваем воду. Подкрасили?

Снова берём картинку и ставим её за стаканчик. Видно её?

(ответ детей)

Воспитатель: С помощью красок мы сделали воду не прозрачной.

сделаем с вами вывод вода- прозрачна! А можно ли воду сделать снова прозрачной?

Да, её можно отфильтровать…да вы правы можно отфильтровать с помощью фильтра, но мы оставим стаканчики с подкрашенной водой на некоторое время и посмотрим что будет.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Выходите ко мне.

Девочки будут красками, а мальчики будут прозрачной водой, ну а я буду кисточкой. (краски с одной стороны, вода в противоположной) Я кисточка-беру краску и размешиваю её воде, а вы перемешиваетесь. Вот у меня какая стала вода синего цвета…. теперь вода отстоялась, краска осела на дно стаканчика, а в верхнем слое стала прозрачной!

Молодцы здорово у вас получилось!

Воспитатель: И теперь я нова вас приглашаю за стол к следующему опыту.

2 опыт «Превращение воды»

Воспитатель: вытяните перед собой руку и закройте пожалуйста глаза

(по руке проводится кусочком льда) Что вы почувствовали?

Дети: холод

Воспитатель: Возьмите по кусочку льда в ладошки и посмотрите, что с ним будет происходить?

Дети: Лёд начинает таять. Лёд превратился в воду.

Воспитатель: Что же такое лёд?

Дети: Вывод-Лёд это вода в твёрдом состоянии.

Воспитатель: Возьмите салфетки и протрите руки.

Рассмотрите кубики льда. Давайте насыплем на середину одного кубика немного соли Подумайте и скажите, что произойдёт с кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью, (Ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. А ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие.)

(Вывод делает воспитатель).

Вывод: Солёный лёд начинает таять при температуре ниже нуля градусов.

Когда на улице была зима и мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими.

3 опыт «Как образуется дождь»

Воспитатель: Посмотрите что это у меня? (показывает термос)

В термосе у меня кипяток-видите над ним пар? Над паром я поставлю блюдечко. Что стало с паром, во что он превратился? капельки воды) Что стало с блюдцем?

Дети: (оно запотело)

Воспитатель: Как вы думаете пар -это вода или нет?

Дети: Пар- это вода. Сильно нагретая вода превращается в пар.

(Можно дать возможность детям повторить этот опыт, но под контролем воспитателя.)

Воспитатель. Вот так происходит и в природе (показывает схему «Круговорот воды в природе») Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

Вывод: пар- это вода.

Воспитатель: Молодцы! Давайте ещё немножко с вами поиграем. (д/и «где живёт вода») Подходите ко мне.

Перед вами табличка с капелькой в серединке, и ещё много маленьких карточек. Сейчас вы возьмёте картинку внимательно посмотрите, подумаете и скажите какое она имеет отношение к воде.

Ну что ж и с этим заданием вы замечательно справились.

Воспитатель: и на последок я приготовила вам сюрприз. Давайте с вами сделаем мыльные пузыри и возьмём их с собой на прогулку.

Пройдём с вами за стол, Для этого, мы наливаем в стаканчики воду, аккуратно добавляем в воду шампунь, перемешиваем ложечкой. Теперь окунём трубочку в наш раствор и осторожно пробуем надуть пузырьки….получилось?

Ну что ж наши опыты закончились, подходите все ко мне. Мы с вами узнали много нового о воде? А теперь ответь мне,

- как образуется дождь?

-А как воду превратить в пар (лёд)

Ну то ж наше интересно путешествие с капелькой подошло к концу, скажем всем до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

«Муравьи-санитары леса». Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме\r\n «Муравьи – санитары.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Система работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Приложение 15 Проект: «Мир вокруг нас» Вид проекта: информационный, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир». Цель: закончить изготовление новогоднего.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо»Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо» Праздник Светлой Пасхи Пасха, Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение -древнейший и самый важный.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с поросятами» Цель: • Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие капельки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД