МААМ-картинки

Совместная деятельность «Народные промыслы и умельцы» в старшей группе

Марина Седегова
Совместная деятельность «Народные промыслы и умельцы» в старшей группе

Совместная деятельность «Народные промыслы и умельцы»

(старшая группа)

Воспитатель;Седегова М. Л.

Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России.

Образовательные: Рассмотреть с детьми особенности некоторых народных промыслов (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка, Городецкая роспись).

Публикация «Совместная деятельность „Народные промыслы и умельцы“ в старшей группе» размещена в разделах

Знакомство с творчеством народного умельца Канюкова И. И.

Развивающие: Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к народному искусству.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров. Развитие внимание, памяти, познавательного интереса. Развитие умений слышать и слушать.

. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа; гончар, промысел, роспись.

Методы и приемы: художественного слова, показ презентации, игра, рассматривание изделий народных промыслов, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:Выставка - изделии народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы,пластилин, готовые образцы.

Предварительная работа ;беседы, рассматривание альбомов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

• Воспитатель; Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

• Психогимнастика

• К солнышку мы потянулись,

• Лучик взяли,

• К сердцу прижали,

• Людям отдали

• Всем улыбнулись!

• Добра пожелали.

Воспитатель: Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение.

Богата и привольна Родина моя

И промыслом народным славится она.

Есть Тула, Гжель и Суздаль

И Павловский Посад,

И хохломской наряд.

По всей России-матушке,

Куда не бросишь взгляд,

Народные умельцы

С любовью мастерят.

Воспитатель;Россия испокон веков славится своими мастерами, людьми, способными своими руками создавать и творить настоящую красоту. Через искусство народных промыслов отслеживается связь прошлого с настоящим

.Дидактическая игра - «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) : игрушка из дерева (какая) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) — керамическая (куколка).

Воспитатель; Сегодня наше занятие будет посвящено знакомству с народными промыслами России.

Просмотр презентации «Народные промыслы России»

1) Дымковская игрушка

Воспитатель: Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. На протяжении четырех веков дымковская игрушка отражала быт и жизненный уклад многих поколений мастеров.

2) Городецкая роспись

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

3) Гжельская роспись

Воспитатель: Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Посуду покрывали белой эмалью и расписывали в синих тонах. Позже стали расписывать фарфоровые изделия, используя для этого синий кобальт.

4)Хохлама

Хохлома – старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным цветом по золотистому фону. Для хохломской росписи характерен растительный орнамент: цветы, листья и ягоды.

Воспитатель; Много лет назад придумали люди лепить из глины игрушки. И до сих пор люди не забыли гончарное ремесло. Как называют мастера, который работает с глиной? (Такого мастера называют гончар). ГОНЧАР – это мастер, который работает с глиной.

Воспитатель; Мы живем в Коми –пермяцком округе, наш край богат своими народными умельцами. Я хочу вас познакомить одним из них Канюков Иван Иванович. Мастер Иван Канюков - основоположник современной коми-пермяцкой глиняной игрушки и новых гончарных технологий. В творчестве мастера отражается пермский звериный стиль и особенности пермской деревянной скульптуры. Он был удостоен множества почетных званий и наград, например, званий «Отличник народного просвещения РФ», «Народный мастер Пермского края».(просмотр презентаций)

Физкультминутка. (Этот пальчик – маленький, этот пальчик – слабенький. Этот пальчик – длинненький,этот пальчик – сильненький, этот – пальчик большачок, а вместе – кулачок.

Воспитатель;А сейчас я предлагаю вам побыть в роли народных умельцев. Приглашаю в творческую мастерскую. Я раздам каждому из вас готовые заготовки,чего у них не хватает. (ответы детей) Сегодня мы будем работать парами,а вы выполните работу в своем стиле народного умельца. (практическая часть) .

— О чём мы сегодня с вами говорили на занятии? С каким народным умельцем мы познакомились?

А закончить наше занятие я хочу пословицей:

«Не то золото, что дорого и блестит,

А то дорого, что руками мастера создано”

.Воспитатель; Сейчас, ребята и уважаемые взрослые, у меня в лоточке возьмите по одному сердечку и подарите его понравившейся вам поделке – чашечке. (Выполняют задание. Далее воспитатель спрашивает у детей, какой поделке они подарили сердечко и почему).

— Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились! Отнесу ваши работы в наш музей сделаем выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы» Фотоотчет «Мини-музей в группе «Сказка». Гусева Наталья Валерьевна МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш», г. Мегион Из глубины веков все народы.

Фотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТФотоотчет об открытом занятии в старшей группе для педагогов ДОУ «Народные промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» с ИКТ Уважаемые коллеги! В среду я проводила открытый показ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Народные.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Сценарий досуга «Народные умельцы»  (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.

Народные умельцы, наши традиции! Фото репортаж с фестиваля «Хотмыжская осень»!Народные умельцы, наши традиции! Фото репортаж с фестиваля «Хотмыжская осень»! Это - ковка! И это - ковка!А это - столько мелких кованных предметов, которые можно было выбрать здесь, у столика, по своему вкусу и желанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Народные промыслы и умельцы» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 08:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность «Народные промыслы и умельцы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Седегова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД